Огромный пробег гораздо эффективнее отпугивает покупателей на вторичном рынке, чем другие проблемы в прошлом, в том числе и ДТП. Часто можно услышать о безуспешных попытках продать автомобиль с пробегом свыше 300 000 км. Устав от отсутствия интереса, некоторые владельцы (не желая опускать цену) вынуждены прибегать к нечестным методам – коррекции счетчика. Как только показания падают ниже 200 000 км, тут же возрастает интерес. Есть ли шанс на дальнейшую беспроблемную эксплуатацию автомобиля с пробегом чуть менее 200 000 км?
В руки журналистов популярного Польского автомобильного издания «MOTOR» попал Audi A6 3.0 TDI с «астрономическим» пробегом (по современным меркам) 380 000 км. История автомобиля хорошо известна с момента покупки. Ауди был приобретен в 2010 году с пробегом 175 000 км.
В течение первых 40 000 км новый владелец менял только масло и стойки стабилизатора (слабое место в данной модели). Но между 215 и 220 тыс. км появились тревожные симптомы: затруднения с запуском, черный дым после старта двигателя и белый все остальное время, неконтролируемый рост оборотов на холостом ходу. Компьютерная диагностика показала, что форсунки находятся в ужасном состоянии. Эта болезнь распространена в двигателях 3.0 TDI. После внесенных изменений в 2006 году срок службы форсунок увеличился.
В данном автомобиле работает дизель с обозначением ASB, теоретически, свободный от проблем. Впрочем, 220 000 км на одном комплекте форсунок – хороший результат. Неисправная форсунка подает слишком много топлива, что приводит к росту температуры в двигателе и может повлечь за собой лавину неудач, в том числе и прогар поршня.
Нет никакого другого выхода, как заменить форсунки новыми. В данной версии двигателя используются пьезоэлектрические распылители Bosch. Они не подлежат ремонту. Новый комплект был приобретен владельцем за 9 000 злотых (168 563 руб по нынешнему курсу) в авторизованном сервисе Audi. Но работы по замене проводились в независимой мастерской. Сегодня за комплект новых форсунок в Росии пришлось бы отдать более 150 000 рублей.
С тех пор все работает идеально … или почти идеально. В течение года непрерывно горел индикатор «Check Engine». Причину удалось обнаружить только недавно. Заслонки, изменяющие длину впускного коллектора, функционируют неправильно. Из-за дефекта ощущается слабость двигателя ниже 2000 об/мин. Выше этого значения динамика вырастает.
Стоит отметить, что после покупки двигатель был подвергнут чип-тюнингу. Мощность подняли с 233 до 275 л.с. Качественный чип-тюнинг не повлиял на долговечность механики. Владелец заливал только масло Motul X-Clean 5W30, которое менял каждые 15 тыс. км.
Заводской фильтр твердых частиц продержался до 330 000 км. После 300 000 км стал запускаться процесс принудительной регенерации фильтра. Но, так как автомобиль в основном ездил по трассе, то это происходило нечасто. На 330 000 км кусок тормозного диска от грузовика, лежащий на дороге, повредил элементы выхлопной системы, в том числе и банку с DPF. Взамен владелец вставил обычную трубку и эмулятор. Альтернатива обошлась ему в несколько тысяч злотых (около 33 000 рублей).
В это трудно поверить, но автомобиль до сих пор имеет заводское сцепление и двухмассовый маховик. Что интересно, владелец уже после покупки собирался поменять сцепление, потому что педаль нажималась с большим трудом. Но километры пролетали, к жесткому «сцеплению» он привык, а других симптомов износа так и не появилось.
Конечно, уже в ближайшее время необходимо рассчитывать на замену, что будет стоить около 4 000 злотых (75 000 рублей). Из них около 2700 злотых (50 000 рублей) уйдет на запчасти, остальное работа. Для сравнения, в России за комплект сцепления и двухмассовый маховик придется отдать от 18 000 и 27 000 рублей соответственно. За весь период эксплуатации цепь ГРМ не давала о себе знать, хотя на форумах часто можно прочитать о проблемах с ней.
Огорчает коррозия задней двери. В углах бампера скапливается вода, что и приводит к «набуханию» лака. Способов борьбы с недостатком не существует.
«Ничего не стучит и не скрипит» - часто заявляют продавцы автомобилей. В случае с Ауди А6 это не всегда верно. Звуки появляются регулярно, и приходится менять стойки и втулки стабилизатора, либо рычаги передней подвески (по четыре на каждой стороне). При быстрых маневрах стук возникает и в рулевой рейке.
При осмотре обнаружились и подтеки: из места соединения двигателя с коробкой и из гидроусилителя руля. Дважды приходилось менять подшипники передних колес.
На ходу Audi A6 уже не демонстрирует той образцовой точности управления, как когда-то. Результат суммирования «износа» ходовой.
Пробег приближается к 400 000 км, поэтому можно было бы предположить, что салон выглядит, как после урагана. Ничего подобного. Если бы на счетчике пробег был вдвое меньше, то он казался бы правдоподобным. Ручка коробки передач и руль не потерлись, а центральный экран «не растерял» пиксели. Наиболее заметные следы износа присутствуют на левой стороне водительского кресла.
Ауди А6 не перестает радовать простором и прекрасными упругими сиденьями. Тысячи километров даются легко. Неудобно только сзади - посередине мешает гигантский туннель (особенность «Quattro»).
За время эксплуатации было сожжено 17 220 литров дизельного топлива. Средний расход составил 8,4 л/100 км.
С одной стороны – неисправности навесного оборудования двигателя и форсунок Common Rail заставили владельца здорово раскошелиться. С другой – ничего больше не сломалось. Audi A6 один из самых дорогих автомобилей на вторичном рынке, если речь идет о соотношении цены и года выпуска. Связано это с хорошим спросом. Среди предложений полно машин с высоким ценником, но в ужасном состоянии, со скрученными счетчиками или после ДТП.
Технические данные
Модель |
Audi A6 С6 3.0 TDI (2007) |
Двигатель |
турбодизель |
Рабочий объем |
2967 см3 |
Цилиндры / клапаны |
V6 / 24 |
Максимальная мощность |
233 л.с. / 4000 |
Крутящий момент |
450 Нм / 1400 |
Динамические характеристики (производитель) |
|
Максимальная скорость |
247 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
6.9 с |
Средний расход |
8.0 л / 100 км |
Расходы на эксплуатацию
Дата |
Пробег, км |
Событие |
Стоимость |
11.2010 |
175 000 |
Осмотр перед покупкой, замена масла и фильтров, чип-тюнинг |
2500 злотых (47 000 руб) |
04.2011 |
190 000 |
Замена стоек стабилизатора |
220 злотых (4 000 руб) |
10.2011 |
225 000 |
Замена тормозных колодок (передние и задние) |
300 злотых (5 600 руб) |
05.2012 |
240 000 |
Замена форсунок |
9000 злотых (17 000 руб) |
06.2012 |
262 000 |
Замена подшипников передних колес |
550 злотых (10 000 руб) |
11.2012 |
279 000 |
Замена стоек стабилизатора и передних тормозных колодок |
500 злотых (9 000 руб) |
05.2013 |
290 000 |
Замена подшипников ступицы - элемент был поврежден |
250 злотых (4 600 руб) |
10.2013 |
301 000 |
Замена втулки нижнего рычага подвески |
300 злотых (5 600 руб) |
07.2014 |
317 000 |
Замена тормозных колодок, фильтров, рулевых наконечников |
650 злотых (12 000 руб) |
11.2014 |
330 000 |
Замена сажевого фильтра после повреждения |
1800 злотых (33 000 руб) |
05.2015 |
362 000 |
Замена тормозных колодок, стоек стабилизатор |
500 злотых (9 000 руб) |
- |
- |
Периодическая замена масла с фильтром (каждые 15 000 км, масло 5W30) |
3500 злотых (65 500 руб) |
- |
- |
2 комплекта шин 245/40 ZR18 (летние и зимние) |
4000 злотых (75 000 руб) |
Сумма расходов |
24 070 злотых (451 000 руб) |
Источник: журнал «MOTOR», 41/2015, Польша, Тимон Грабовский