Ауди А4 четвертого поколения была представлена в конце 2007 года, а в 2008 году началось ее серийное производство. В 2012 году модель пережила рестайлинг, а в 2015 году произошла смена поколений.

Двигатели

В арсенале «четверки» большой набор разнообразных двигателей: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).

Наибольшее распространение получили турбомоторы 1.8 TSI и 2.0 TSI, а вместе с ними и  проблемы, подрывающие репутацию VAG-овских двигателей. Самая распространенная беда «надутых» моторов – повышенный расход масла, порой доходящий до 1-1,5 л на 1000 км. Нездоровый аппетит нарастал к 20-40 тыс. км. Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Авторизованные сервисы признавали проблему после контрольного замера, если расход масла превышал 0,5-0,6 л на 1000 км. В этом случае производилась замена поршневой группы. Как правило, после ремонта аппетит мотора приходил в норму. Тем же, кто не заглядывал в сервис, со временем приходится менять дефектные детали за свой счет - от 40 000 рублей. 

Двигатели с доработанной поршневой группой начали сходить с конвейера с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Но и они, нет-нет да и начинают подъедать масло после 100 000 км. В июне 2013 года стали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они уже не страдают масложором.

Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель - из-за разрыва мембраны или заедания клапана (прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилеров около 8 000 рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 000 рублей.

В модернизированных турбомоторах gen.3 зачастую выходит из строя термостат. VAG предписывает производить замену всего узла стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой более дешевого аварийного термостата - всего 600 рублей. Чаще всего именно он и становится источник проблем - клинит либо рано открывается.

Другая  серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года. Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, или двигатель просто не заводится. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

2-х литровый турбодизель Ауди А4 Б8 слывет довольно надежным.

При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Стоимость подобных работ около 9 000 рублей.

На турбодизеле использован ременный привод ГРМ  с межсервисным интервалом замены 180 тыс. км. В российских условиях эксплуатации этот срок лучше сократить до 120 тыс. км.  Стоимость комплекта ГРМ около 7 тыс. рублей, а работ по замене: около 25-30 тыс. рублей у официальных дилеров и 8-10 тыс. рублей в обычных сервисах.

Спустя 250-300 тыс. км может износиться шестигранник привода маслонасоса. Производительность насоса падает, что приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит свыше 90 000 рублей. Многие сервисы научились восстанавливать узел путем замены шестигранника, выточенного заново.

Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.

Есть еще два «слабых места» на всех моторах Audi A4. Это текущая помпа. Проблема, как правило, вылезает после 60-90 тыс. км. Стоимость нового насоса системы охлаждения у «официалов» около 8-10 тыс. рублей, а работ по его замене от 2 до 6 тыс. рублей - в зависимости от двигателя. Более бюджетный вариант - замена только крыльчатки насоса стоимостью 2 000 рублей. Другая не менее распространенная неисправность – выход из строя гидроопоры двигателя при пробеге более 40-60 тыс. км. Стоимость новой опоры у дилеров около 10 тыс. рублей.

 

 

Трансмиссия

В пару к двигателям предлагались 6-ступенчатая «механика», бесступенчатый вариатор Multitronic, классический «автомат» Tiptronic (полноприводные версии с 3,0 TDI и 3,2 FSI) и 7-ми ступенчатый робот S-tronic (полноприводные с 2,0 TFSI).

Механическая и автоматическая коробки передач – самые надежные в списке.  Вариатор считается более надежным, чем на предшественнике, но иногда встречаются обращения в сервис при пробеге более 80-100 тыс. км. Чаще всего приходится жаловаться на толчки, которые устранить практически невозможно.

Самой капризной оказалась роботизированная коробка передач. Распространенные жалобы: дерганье и жесткие переключения. Проблема усугублялась к 40-60 тыс. км. Дилеры производили перепрошивку ЭБУ коробки и меняли сцепление, а в случае повторного обращения меняли мехатроник (около 30 тыс. рублей). В конце 2013 года проблемный узел был доработан.

Полноприводные версии отличаются надежной трансмиссией. Систематических жалоб к работе полного привода не отмечено.

После 200-250 тыс. км может понадобится замена двухмассового маховика (начинает греметь или стучать), стоимость которого около 30 000 рублей, а работ по замене – около 6 000 рублей. Сцепление служит более 200-250 тыс. км (от 15 000 рублей за комплект).

Ходовая

С приходом холодов при проезде неровностей сзади время от времени начинают раздаваться стуки. Источник – амортизационные стойки, которые нередко начинают подтекать уже при пробеге более 30 тыс. км. Рычаги подвески способны преодолеет рубеж в 100-120 тыс. км. Но не обошлось без паршивой овцы: передние нижние рычаги приходится приговаривать к замене через 50-80 тыс. км из-за износа шаровой опоры.

Передние ступичные подшипники зачастую сдаются при пробеге 50-80 тыс. км. Оригинальные подшипники в официальных сервисах доступны за 6 тыс. рублей, на стороне – за 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ по их замене около 1,5-2 тыс. рублей. После 60-80 тыс. км нередко обнаруживается разрыв пыльников внешних «гранат» ШРУС. Стоимость пыльника около 700 рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

Порой встречаются подтекание рулевой рейки. Нередки случаи появления стука в рейки после попадания в глубокую выбоину на большой скорости. Стоимость новой рейки около 60-70 тыс. рублей.

После рестайлинга стали устанавливать рейки со встроенным электроусилителем. Усилитель нередко отказывал через 20-60 тыс. км - чаще в морозы. В редких случаях владельцам удавалось отделаться обновлением софта. VAG предписывал менять рулевую рейку в сборе. Стоимость такой процедуры у официальных дилеров 200 000 рублей! Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рулей, но она порой отказывает уже через полгода. Оригинальный узел на стороне доступен за 120 000 рублей. К сожалению, мало кто еще умеет приводить рейку в чувство.

 

 

Кузов и салон

Некоторые владельцы Ауди А4 были озадачены отслаиванием краски на передних крыльях по кромке арок на автомобилях 2008-2010 года. Подобных случаев немного - возможно имел место производственный дефект (брак при покраске).

Больше всего удивляет передняя оптика, работающая, как пылесос: наличие пыли и грязи внутри - распространенное явление. Проникает она туда через вентиляционные трубочки, фильтры которых не справляются со своей задачей. Народное средство: кусочек поролона в трубочку. Так же встречается помутнение оптики и противотуманных фар. При пробеге боле 40-80 тыс. км может перестать функционировать моторчик замка лючка бензобака.

Скрипы в салоне Ауди наблюдаются нечасто. Возмутители спокойствия могут обитать в задней полке или обшивке дверей.

На Audi A4 2008-2009 года со временем начинает тускло гореть дисплей MMI. Причина: перегорание лампы подсветки CCFL. При пробеге более 100 000 км встречаются проблемы с мотором отопителя (около 10 тыс. рублей). Порой отказывает замок водительской двери, а зимой нередко «глючит» система бесключевого доступа Keyless.

Заключение

Подведем краткие итоги. Audi A4 B8, как и большинство моделей VAG, сыграл на выбывание. Репутацию существенно подмочили двигатели серии TSI, роботизированная коробка S-tronic и слабые элементы подвески.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1Роман 27.03.2014 21:26
Дисплей чинится легко, без вливания 10к, всего 2.5к если на Ауди клубе.
Цитировать
#2Николай 17.10.2015 08:41
Абсолютно всё, что здесь написано правда! Владею машиной 3 года, была абсолютно всё что здесь написано, замучился менять и устранять косяки. Задумайтесь перед покупкой! Либо берите машину, у которой всё это уже вылечили!
Цитировать
#3Serg8k 30.11.2016 01:41
Все это детство по сравнению с другими ваговскими моделями этого класса, 2.0 tdi 170hp хоть и недокватро в моем случае,очень даже ничего, могу добавить по тди вопрос по шестиграннику, вопрос с замком зажигания я думаю не только меня коснулся)) и как на днях выяснилось,что меня огорчило ,незащищённость интеркуллера , мелкий камушек от впереди идущей машины наделал головной боли... а ну и дверные замки не отличились высокой надежностью )) а в целом очень даже ничего по сравнению с пассатом 7 , как по мне интереснее... Могу добавить в заключении ещё ,что немцы, как и прежде, систему дренажных отверстий продумали по традиции задним местом, как и на остальных моделях Audi ... Очень порадовала печка в дизеле)
Цитировать
#4андрей 14.12.2016 17:13
как вылечить дисплей ауди а4 в8 2008г.
Цитировать
#5ММГ 16.02.2017 01:16
Владею данным авто 5 лет, пробег 160т.км. Тачка нравится и по сей день.
Заменил всю ходовку спереди 80-140т.км.
Сзади - ничего (сам удивляюсь)
Ксеноновые лапмы - 85т.км.
Помпа - 90т.км.
Тормозные диски - 125т.км.
АКБ - 125т.км.(4года)
Моторчик открывания лючка бензобака - 130т.км.
Реставрация рулевой рейки с заменой рулевых тяг и наконечников - 140т.км.
Ролик натяжителя и ремень ГРМ - 145т.км.
Катушки (все 4шт.) - 150т.км.
ТВНД - 155т.км.
БУ подачи топлива - 160т.км.
Ксеноновые лампы - 160т.км.
Понятное дело, что все масла, фильтра, колодки, свечи по регламенту меняются регулярно.
Учитывая вышеизложенное, отмечу авто вполне нормального качества. Да, недешево обходится, но, извините, надо понимать, что премиальная немка после 100т.км. начнет разгонять свой аппетит в вашем кошельке.
Цитировать
#6Нитро 15.08.2017 12:35
Цитирую Роман:
Дисплей чинится легко, без вливания 10к, всего 2.5к если на Ауди клубе.

Цитирую андрей:
как вылечить дисплей ауди а4 в8 2008г.

Замена лампы самостоятпльно,сама лампа 200рублей, но нужно немного перепаять провода
Цитировать
#7Нитро 15.08.2017 12:47
А4 б8 2008 дизель 143л.с. из германии приехала с пробегом 80000км владею уже 4 года пробег 160000км.За время эксплуатации поменял один ступичный подшипник,клапан егр,ремень генератора с роликами,лампа дисплея остальное только масла,фильтра,колодк и.ВСЁ!
Цитировать
#8Станислав 17.04.2019 23:26
A4B8, 1.8 tfsi, механика 6ст., декабрь 2010. 90 т.км. 1 хозяин. Ничего не ломалось. Один раз в сильную жару не хотел включаться климат, Что случилось, непонятно. Только сейчас назрела замена передних торм. колодок и дисков, уж больно нежные диски. Вставил масляный щуп с Алиэкспресса для страховки, через шнурок активировал функцию состояния батареи. Акк родной.
Из косяков- пыль в фарах есть, запотевание после мойки. Обращался к дилерам, сказали - неустранимо. Подтекает масло в районе датчика положения распредвала. Металл кузова гораздо тоньше чем в "бочке" Ауди 80.
Цитировать
#9Константин 23.11.2019 18:45
Цитирую Нитро:
Цитирую Роман:
Дисплей чинится легко, без вливания 10к, всего 2.5к если на Ауди клубе.

Цитирую андрей:
как вылечить дисплей ауди а4 в8 2008г.

Замена лампы самостоятпльно,сама лампа 200рублей, но нужно немного перепаять провода

Здравствуйте!
У меня тоже Ауди B8 avant allroad quattro TFSI
2.0l 190 PS такая-то незадача когда завожу мотор всё круто а когда трогаюсь как будто работает дополнительный моторчик от чего шум происходит и почему? Как будто на тралебусе ёжу а не на Ауди еи богу.
Цитировать