Ауди Q3 дебютировал в 2011 году. Компактный кроссовер собирался на заводе SEAT в Испании.

Audi Q3 построен на платформе PQ35, той же, что использовалась первым VW Tiguan. Однако, несмотря на практически идентичную колесную базу, Кю3 на 41 мм короче и немного теснее на втором ряду.

Сравнение габаритов родственных моделей

Модель

Audi Q3

Skoda Yeti

VW Tiguan

Длина (мм)

4385

4223

4427

Ширина (мм)

1831

1793

1809

Высота (мм)

1590

1691

1686

Колесная база (мм)

2603

2578

2604

Объем багажника (л)

460

405

470

Обновление модели произошло в начале 2015 года. Изменения носили косметический характер. В частности, подретушировали решетку радиатора и фары. Салон остался нетронутым.

В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2011 году Ауди Q3 заработал 5 звезд. Высокую оценку за безопасность получил и образец 2016 модельного года, разбитый в США Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).

Двигатели

Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым бензиновым турбомотором.

Типичные неисправности – преждевременное растяжение цепи ГРМ и увеличение расхода масла – характерны, прежде всего, для 2.0 TFSI поколения gen.2. В 2013 двигатель был модернизирован (поколение gen.3), и проблема раннего растяжения цепи и масложора была изжита.

Для обновления цепного привода ГРМ понадобится сумма порядка 35-40 тысяч рублей.

Нередко избавиться от повышенного расхода масла удается после замены маслоотделителя на модернизированный (2-7 тыс. рублей). Мало того, неисправный маслоотделитель приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и падению тяги.

После 100 000 км приходится обновлять катушки зажигания (2-3 тыс. рублей за штуку).

Вскоре, с приходом холодов, замедляется прогрев двигателя в машинах с S-tronic. Двигатель и «робот» пользуются одним контуром системы охлаждения. Виновник – термостат коробки (2-3 тыс. рублей).

Эпизодически доводится ремонтировать и турбину, точнее, актуатор (10-20 тыс. рублей).

Базовый 1.4 TFSI появился в 2014 году. Серьезных жалоб на двигатель от владельцев Ауди Ку3 пока нет.

Не возникает претензий и к 2-литровому дизелю. По опыту использования агрегата в других моделях концерна VAG первые проблемы встречаются лишь после 300 000 км.

2.0 TDI получил ременный привод ГРМ.  Регламент предписывает его замену каждые 150 000 км. Новый комплект доступен за 8-15 тыс. рублей. Вместе с ремнем механики советуют обновлять и помпу, которая может потечь (1-5 тыс. рублей).

Коробки передач

Базовые машины с более слабым 2.0 TDI (140 л.с.) и 1.4 TFSI (с 2014 года) имели передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

2-литровому TFSI и более мощному TDI полагалась 7-диапазонная роботизированная коробка передач S-Tronic и система полного привода Quattro. За доплату S-tronic устанавливали и в пару 1.4 TSI, но 6-ступенчатый.

7-скоростной S-tronic представляет собой коробку передач с двойным сцеплением DQ500 разработки LUK. Данная версия «робота» считается одной из самых удачных. Впрочем, неисправности встречаются, хотя и не слишком часто.

В машинах первых лет выпуска наблюдался шум при переключениях передач. Сначала официальные сервисы производили замену мехатроника, а затем Ауди рекомендовал просто обновлять прошивку ЭБУ коробки.

Иногда вмешательства требовал мехатроник. Например, приходилось менять соленоиды - 30-75 тыс. рублей.

В остальных случаях на ремонт роботизированной коробки понадобится около 60-90 тыс. рублей.

Сцепление S-tronic обычно служит долго. За новый комплект придется отдать около 40 000 рублей, а за работу по замене - еще в районе 10-20 тыс. рублей. Двухмассовый маховик потребует дополнительных затрат в размере 25 000 рублей.

Робот нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости. Для этого необходимо 6 литров масла (1500 рублей за 1 литр оригинального) и фильтр (1400 рублей).

В фирменной системе Кваттро решающую роль играет многодисковая муфта с электронным управлением Haldex 4-го поколения, а после рестайлинга – 5-го поколения.

Порой муфта отказывает после 150-200 тыс. км. Обычно ее работоспособность удается восстановить после замены клапана управления.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон с коваными алюминиевыми поперечными рычагами. На задней оси работает четырехрычажная конструкция.

Подвеска достаточно выносливая. Сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 100-120 тыс. км. Первыми обычно сдаются задние сайлентблоки (2-5 тыс. рублей).

Следом настает черед опорных подшипников (1000-1300 рублей плюс 1500 рублей за работу).

Сайлентблоки рычагов на задней оси прослужат не меньше 120-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы отходят свыше 100-120 тыс. км (3-8 тыс. рублей за стойку).

Через 7-9 лет эксплуатации может отломиться виток одной из задних пружин (3-6 тыс. рублей).

Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей плюс 1-3 тыс. рублей за работу). Чаще приходится обновлять задние подшипники (обычно после 100-150 тыс. км).

Другие проблемы и неисправности

На дорестайлинговых образцах через 6-8 лет на остеклении фар обнаруживаются микротрещины. Стоимость нового стекла – около 4000 рублей, а за его замену в специализированном сервисе попросят около 5000 рублей.

Моторчик печки может зашуметь после 100-150 тыс. км пробега. Узел необходимо демонтировать, очистить от пыли и смазать.

С возрастом изнашивается втулка тяги водительского стеклоочистителя. Ремонт недорогой и несложный.

Стоит ли покупать?

Ауди Ку3 не дешев. Однако, он достаточно рационален, его двигатели мощные, а шасси настроено грамотно. Q3 порадует внешностью и практичностью в городе. На фоне прежних неудач концерна с двигателями и «роботом», компактный SUV от Ауди демонстрирует заметные положительные сдвиги по части надежности.

Технические характеристики Audi Q3 (2015-2018)

Версия

1.4 TFSI

2.0 TFSI

(180)

2.0 TFSI

(220)

2.0 TDI

Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база

4388 / 1831 / 1608 / 2603

Объем багажника, л

460 /1365

Снаряженная / полная масса, кг

1460 / 1985
(1480 / 2005)

1615 / 2140

1640 / 2165

1680 / 2205
(1700 / 2225)

Время разгона 0 - 100 км/ч, с

9,2 (8,9)

7,6

6,4

7,9

Максимальная скорость,

км/ч

204 (204)

217

233

219

Топливо / запас топлива, л

А95 / 64

А95 / 64

А95 / 64

ДТ / 64

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км

7,4 / 5,3 / 6,1
(7,7 / 5,7 / 6,4)

8,4 / 6,3 / 7,0

8,6 / 6,5 / 7,2

6,7 / 4,9 / 5,6
(6,6 / 4,9 / 5,5)

Выбросы СО2, г/км

141 (147)

161

168

146 (144)

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение

Спереди поперечно

Конфигурация / число клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Рабочий объем, куб. см

1395

1984

1984

1968

Мощность, л.с.

150 при 5000 - 6000 об/мин.

180 при 4000 - 6200 об/мин.

220 при 4500 - 6200 об/мин.

184 при 3500 об/мин.

Крутящий момент, Нм

250 при 1500 - 3500 об/мин.

320 при 1400 - 3900 об/мин.

350 при 1500 - 4400 об/мин.

380 при 1750 - 3000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне-приводная

полно-приводная

полно-приводная

полно-приводная

Коробка передач

М6 (А6)

А7

А7

М6 (А7)

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1Евгений 11.02.2021 03:38
1,4 гавно и робот тоже,так что не ведитесь посоны
Цитировать