Десять лет — это длительный срок, а в автомобильной промышленности они могут быть приравнены к вечности. Именно столько продержался на рынке автомобиль Audi Q7 первого поколения. Наконец-то ему на смену пришла модель второго поколения. Внешние отличия «малозначительны», основная часть изменений коснулась внутреннего устройства и интерьера автомобиля. Здесь Audi совершил технологический скачок, что по определению уже создает существенное давление на конкурентов. Основное отличие Q7 второго поколения от предшествующей генерации — масса: несмотря на пятиметровую длину, общий вес автомобиля составляет всего 1995 кг. Это на 300 кг меньше, чем у предшественника. Porsche Cayenne, который короче на 20 см, весит почти на 200 кг больше. Речь идет не о сухом весе, а о снаряженной массе.
Ауди Q7 оснащен автоматической системой адаптивного круиз-контроля. Она предупреждает водителя об изменении характера трафика и сближении с препятствием. Кроме того, система анализирует заданный маршрут и реальную скорость движения, внося коррективы в траекторию. Она позволяет автомобилю автоматически сбросить скорость при входе в поворот и при приближении к перекресткам.
Система круиз-контроля во время тест-драйва работала на удивление хорошо, что убедительно демонстрирует возможность создания автомобиля, управляемого без участия человека. Речь идет именно о технической возможности создания подобного функционала.
Другие особенности Q7 второго поколения включают, среди прочего, пневматическую подвеску, дисплей head-up, инфракрасную систему ночного видения, а также «ассистент эффективности», который даже при отсутствии активного маршрута подскажет водителю, когда необходимо снизить скорость при приближении к повороту или населенному пункту. Суть проблемы в том, что все эти системы могут быть установлены только за дополнительную плату: в базовую комплектацию они не входят. Стоимость их достаточно высокая, как и у моделей-конкурентов.
Типичная черта нового Q7 — салон высокого качества. В нем намного больше свободного пространства для пассажиров и багажа, чем в Cayenne. Всего за 1390 евро салон может быть превращен в семиместный (80 000 рублей - в Российском прайс-листе).
Отличительной особенностью интерьера SUV от Ауди также является приборная панель — она представляет собой потрясающее устройство, причем не только визуально. Модель второго поколения может быть дополнительно оснащена полностью цифровыми приборами (600 евро, 42 000 рублей в Российском прайс-листе). В отличие от спортивных автомобилей из Ингольштадта, для отображения данных здесь используется дисплей с диагональю 12,3 дюйма, который работает совместно с MMI.
Система MMI требует от пользователя определенной подготовки и привычки; до интуитивно понятного интерфейса системы iDrive от BMW ей еще далеко. Модели-аналоги от Porsche Cayenne придерживаются другой философии: для каждой функции предусмотрена отдельная собственная кнопка.
При первом знакомстве с кроссовером Порше Кайен складывается ошибочное впечатление, что центральная консоль избыточно перегружена кнопками управления непонятного предназначения. Это ощущение, конечно же, исчезает через определенное время. Вместе с тем информационно-развлекательная система Porsche выглядит более старой по сравнению с Audi: ее онлайн-возможности ограничены трансляцией прогноза погоды, радио и навигатором.
Преимущество модели Q7 заключается в использовании стандарта беспроводной высокоскоростной передачи данных LTE (4G) и интегрированной sim-карты, тогда как Cayenne требует подключения смартфона. У систем Ку7 значительно больше функциональности в режиме онлайн: возможен просмотр новостей и событий, цен на топливо, другой информации. Также в Q7 на заводском уровне предусмотрена возможность интеграции системы MMI с Android-смартфонами: допускается использование приложений Android Auto и CarPlay.
Помимо технических моментов, настоящий восторг в Audi Q7 вызывает передняя панель. Ее вид представляет собой настоящее шоу. Поверхности с благородным блеском, прекрасно зафиксированные ручки, отсутствие люфта на всех кнопках, свободно перемещаемые вентиляционные отверстия впечатляют каждого: на лицо огромное внимание к мельчайшим деталям для комфортного существования. Очень жаль, что внешний вид и дизайн авто лишены подобного подхода. Но о вкусах, как известно, не спорят, поэтому мы сконцентрируемся на других достоинствах нового Ауди Ку7.
Модель, предоставленная для теста, была оснащена пневматической подвеской всех четырех колес, что сделало мощную Ауди удивительно управляемой и отзывчивой на извилистых дорогах и горном серпантине. Porsche Cayenne, несмотря на свою фамильную маневренность и ловкость, не предоставляет водителю такой легкости в управлении. Это, безусловно, субъективная оценка, которая не несет в себе негатива по отношению к Порше.
Замечателен тот факт, что разработчики не стали превращать кроссовер класса люкс в спортивный автомобиль и уделили много внимания комфортабельности. Результат превзошел все ожидания: Q7 высоко поднял планку уровня комфорта водителя и пассажиров, а также показал прекрасные возможности по шумопоглащению.
Двигатель и другие элементы Audi Q7 хорошо изолированы, пневматическая подвеска отлично сглаживает все неровности асфальтовой трассы и даже грунтовой дороги. По ощущениям движение на Audi Q7 напоминает поездку на Mercedes S-класса. Cayenne тоже является комфортным транспортным средством, однако его подвеска намного жестче, а уровень шума и вибрации в салоне — ощутимо выше.
Поговорим и о скоростных характеристиках. Audi Q7 оснащен турбодизелем 3.0 TDI. Хотя преимущества Q7 по мощности и крутящему моменту невелики (600 Нм против 580 Нм у Cayenne, и 272 л.с. против 262 л.с. - соответственно / 249 л.с. против 245 л.с. в Российских модификациях), различия в динамике оказывается весьма и весьма существенным. До скорости 100 км/час Q7 разгоняется за 6,3 секунды, что почти на секунду быстрее времени конкурента. И даже на максимальной скорости (234 км/ч) Q7 показывает дизельному Porsche Cayenne задние фары (221 км/ч).
Согласно заводской спецификации Q7, расход топлива на 100 км составляет 5,7 л. Это на литр меньше, чем заявлено у Porsche. Данные, полученные в ходе тест-драйва, к сожалению, отличались от декларированных в сторону увеличения. Однако факт меньшего потребления топлива и лучшей экономичности Q7 станет еще одним позитивным доводом в пользу Ауди.
С точки зрения стоимости Q7 обойдется несколько дешевле Cayenne: Audi Q7 с двигателем V6-TDI стоит 60 900 евро (от 3 630 000 рублей в Российском прайс-листе), Porsche обойдется автолюбителям на 6 000 евро дороже (от 4 102 000 рублей в Российском прайс-листе).
Заключение
Новый Audi Q7 – это парад технологий, который вдыхает новую жизнь в слоган бренда: «Vorsprung durch Technik» - Продвижение через технологии». Конкурентам придется не сладко. Даже именитый Cayenne кроме легендарной маневренности Porsche больше ничего не смог противопоставить.
Модель |
Audi Q7 3.0 TDI Quattro |
Porsche Cayenne Diesel |
Двигатель |
V6-цилиндровый, 24-клапанный, турбодизель, сажевый фильтр |
V6-цилиндровый, 24-клапанный, турбодизель, сажевый фильтр |
Рабочий объем |
2967 см 3 |
2967 см 3 |
Мощность |
200 кВт / 272 л.с. (249 л.с.) при 3250-4250 об / мин |
193 кВт / 262 л.с. (245 л.с.) при 4000 об / мин |
Макс. крутящий момент |
600 Нм при 1500-3000 об / мин |
580 Нм при 1750-2500 об / мин |
Коробка передач |
8-ступенчатый автомат |
8-ступенчатый автомат |
Привод |
полный, постоянно |
полный, постоянно |
Длина / Ширина / Высота |
5052/1968/1741 мм |
4855/1939/1705 мм |
Колесная база |
2 994 мм |
2895 мм |
Вес пустого |
1995 кг |
2110 кг |
Багажник |
890 - 2075 л |
618 - 1728 л |
Ускорение |
0-100 км / ч за 6,3 сек |
0-100 км / ч за 7,3 сек |
Максимальная скорость |
234 км / ч |
221 км / ч |
Расход ЕС |
5.7 л / 100 км D |
6.6 л / 100 км D |
Выбросы CO 2 |
149 г / км |
173 г / км |
Базовая стоимость |
60 900 евро (3 630 000 рублей) |
66 974 Евро (4 102 000 рублей) |
Источник: www.autozeitung.de
Отзывы
Сразу видно, что человек не ездил на этих автомобилях. Конечно приукрашены показатели, но действительно динамика на высоте и потребление очень низкое для такой махины.