Подержанные автомобили марки Alfa Romeo пользуются большой популярностью в Европе уже в течение многих лет. Все благодаря привлекательной внешности и приятным ценам. Существует только один нюанс – надежность. Неужели роскошный седан доставляет много проблем?
Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)
В истории автомобиля родом с Апеннинского полуострова скопилось множество легенд и приданий. Но не все они имеют под собой реальные основания. Дело в том, что Alfa Romeo в какой-то период имел серьезные проблемы с качеством. Но за два последних десятилетия даже Mercedes постигли большие неудачи. Главный секрет популярности Alfa Romeo на вторичном рынке Европы – сильно заманчивые цены. Напрасно искать конкурентов, способных предложить так много за те же деньги, что и итальянец. Каждый поклонник автомобилей хотя бы раз в своей жизни должен попробовать Alfa Romeo.
166-ая модель в линейке итальянского производителя рассматривалась, как альтернатива Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Над оформлением работал сам Вальтер де Сильва. Однако внешний вид модели вызвал много споров, особенно ее передняя часть. В 2003 году был проведен фейслифтинг, затронувший всю лицевую часть автомобиля. Облик Alfa Romeo 166 стал еще более стильным и динамичным.
Итальянец выпускался только в кузове седан. Alfa Romeo 166 очень хорошо защищена от коррозии. Двойная оцинковка превосходно противостоит влиянию времени. Если на кузове обнаружены очаги ржавчины, значит автомобиль побывал в мастерской после повреждения. Совсем иная картина на полу. Там ржавчина появляется очень часто! Перед покупкой следует внимательно осмотреть пол – не прогнил ли он.
На Альфа Ромео 166 сначала устанавливались бензиновые моторы: 2-литровую «четверку» (150 л. с.), три V6 объемом 2,5 л (188 л. с.), 3,0 л (220 л. с.) и 2,0 л с турбонаддувом (205 л. с.). Был и 5-цилиндровый 140-сильный турбодизель, объемом 2,4 л. Коробки передач — механические 6-ступенчатые, а также 4-скоростные автоматы. После рестайлинга линейка моторов постоянно менялась.
Alfa Romeo 166 (2003 - 2007 гг.)
Интерьер достоин самых ярких эпитетов. Салон просто преисполнен спортивного духа. Центральная консоль повернута в сторону водителя, а высокий туннель разделяет внутреннее пространство на два отдельных кокпита. Этому же стилю соответствуют хромированные ободки приборов и круглые сопла системы вентиляции. К сожалению, качество некоторых материалов отделки интерьера не самое лучшее. Через несколько лет начинает скрипеть пластик передней панели, и на поверхности других панелей появляются мелкие царапины. Немного лучше в этом отношении рестайлинговые экземпляры.
Кресла с развитой боковой поддержкой не оставляют никаких сомнений в том, что автомобиль создан для активной езды. Удобно устроиться за рулем позволяет обширный набор регулировок сидений.
«Пустых» Alfa Romeo 166 не бывает. Их оснащение напрямую зависело от двигателя: чем больше его объем, тем богаче комплектация. В базовую версию (с мотором 2,0 л) входили ABS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет (окна и зеркала с подогревом), противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. 2,5-литровая модификация дополняла список оборудования литыми дисками колес, а руль и рычаг КП были обтянуты кожей. Вариант с 3-литровым V6 вдобавок оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, противобуксовочной и навигационной системами. Нередко встречаются подержанные 166-е с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и противозаносной системой.
Передняя панель Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)
Имя Alfa Romeo уже говорит само за себя — оно ассоциируется с автомобильными гонками. 166-я как нельзя лучше подходит для дальних вояжей. Ареал ее обитания — скоростные магистрали и автобаны с изобилием поворотов. Только здесь в полной мере можно оценить прогрессивное шасси, в котором многие элементы (рычаги и тяги) вместо обычных сайлентблоков имеют шаровые соединения. Такое решение, позаимствованное из мира автоспорта, обеспечивает тяжелой Alfa безукоризненное поведение на дороге, гарантирует очень быструю и четкую реакцию на руль. Кстати, эти детали достаточно долговечны.
Передняя панель Alfa Romeo 166 (2003 - 2007 гг.)
Зато этого не скажешь об остальных элементах шасси. Примерно каждые 40 000—50 000 км придется обновлять шаровые опоры заодно с рычагом и двумя сайлентблоками. Правда, детали не очень дорогие. Нижний узел стоит 8000 руб., еще 1350 руб. — работа. Верхняя шаровая в сборе с рычагом обойдется в 2500 руб. Со стойками (по 268 руб.) и втулками (по 865 руб.) стабилизаторов поперечной устойчивости проблем нет. Так же живучи рулевые тяги (от 2000 руб.) и наконечники (от 1400 руб.).
Салон Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)
Без мощного мотора спортивный автомобиль что птица без крыльев, а у Alfa Romeo 166 они весьма щедры на отдачу. Высокая мощность и динамика идут рука об руку с расходом топлива. Однако на подержанных машинах надежность двигателей дорогого стоит. Она в первую очередь зависит от качества сервиса. Так, свечи с платиновыми электродами (по 590 руб.) служат в среднем 50 000 км. Ремень газораспределительного механизма (от 18 000 руб. с работой) в российских условиях предписано менять через 60 000 км, и этим указанием лучше не пренебрегать. В версиях с турбонаддувом проблем может доставить турбокомпрессор. Среди распространенных общих проблем двигателей – подтекание масла. Следы утечек обнаруживаются как на двигателе, так и на коробке. Во избежание перегрева рекомендуется периодическая промывка радиаторов двигателя и кондиционера (6500 руб.) Для этого приходится демонтировать бампер и радиаторы. Чистить их надо по мере забивания сот, но не реже одного раза в два года заодно с заменой охлаждающей жидкости.
Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)
Среди дизельных моторов можно порекомендовать версию 2.4 JTD. Двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечивает хорошую динамику и обладает умеренным аппетитом. Единственная серьезная проблема касается клапана EGR. Форсунки выдерживают даже низкокачественное дизтопливо. При больших пробегах придется считаться с износом двухмассового маховика, меняющегося в комплекте со сцеплением. Мигающая свеча накала на приборной панели означает проблемы с реле, стоимость которого всего лишь несколько сотен рублей.
Механические 6-ступенчатые коробки и автоматы фирмы ZF надежны. Правда, на самых старых экземплярах они бывают порядком изношены. Например, в «механике» может оказаться разболтанным механизм выбора передач. Ремонт с заменой втулок и резьбовых соединений из ремкомплекта выльется примерно в 5500 руб. С АКП гораздо сложнее. На Alfa, как правило, медленно не ездят, отчего автоматы нередко бывают изношены. Соответственно, при покупке диагностика (от 3500 руб.) агрегатов просто необходима. В противном случае есть угроза попасть на дорогостоящий ремонт или замену — примерно 180 000 руб.
На борту Alfa Romeo 166 довольно много электроники. Нередко она досаждает мелкими и безобидными неудачами. В креслах со временем переламывается токопроводящий элемент, и перестает работать обогрев кресел. Владельцы также отмечают сравнительно быстрое перегорание лампочек в фарах. С годами под влиянием температуры отражатели передней оптики теряют свою эффективность.
Плюсы:
— Низкая стоимость
— Неплохие потребительские качества
— Отличная управляемость
Минусы:
— Невысокая надежность
— Недостаток оригинальных запчастей
— Малый ресурс деталей шасси
Технические характеристики Alfa Romeo 166
Бензиновые версии
Двигатель |
Макс. мощность |
Крутящий момент, макс. |
Скорость максимальная |
Ускорение 0-100 км / ч |
Средний расход топлива (Город / трасса / средний) |
2.0 T. Spark 16V 150 л.с. |
150 л.с. при 6300 об / мин |
181 Нм при 3800 об / мин |
211 км / ч
|
9,8 с
|
13,8 / 7,3 / 9,7 л / 100 км |
2.0 T. Spark 16V 155 л.с. |
155 л.с. при 6400 об / мин |
187 Нм при 2800 об / мин |
213 км / ч |
9,6 с |
13,8 / 7,3 / 9,7 л / 100 км |
2.0 V6 205 л.с. |
205 л.с. при 6000 об / мин |
280 Нм при 2500 об / мин |
237 км / ч |
8,1 с |
17,6 / 8,3 / 11,7 л / 100 км |
2.5 V6 24V 188 л.с. |
188 л.с. при 6300 об / мин |
221 Нм при 5000 об / мин |
225 км / ч |
8,4 с |
17,2 / 8,9 / 11,9 л / 100 км |
2.5 V6 24V 190 л.с. |
190 л.с. при 6200 об / мин |
222 Нм при 5000 об / мин |
225 км / ч |
8,4 с |
16,3 / 8,6 / 11,4 л / 100 км |
3.0 и V6 24V 220 л.с. |
220 л.с. при 6300 об / мин |
265 Нм при 5000 об / мин |
241 км / ч |
7,9 с |
18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км |
3.0 V6 24V 226 л.с. |
226 л.с. при 6200 об / мин |
275 Нм при 5000 об / мин |
243 км / ч |
7,8 с |
18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км |
3.2 V6 24V и 240 л.с. |
240 л.с. при 6200 об / мин |
289 Нм при 4900 об / мин |
245 км / ч |
7,4 с |
18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км |
Дизельные версии
Двигатель |
Макс. мощность |
Крутящий момент, макс. |
Скорость максимальная |
Ускорение 0-100 км / ч |
Средний расход топлива (Город / трасса / средний) |
2.4 JTD 136л.с. |
136 л.с. при 4000 об / мин |
304 Нм при 2000 об / мин |
202 км / ч |
9,9 с |
9,3 / 5,7 / 7,3 л / 100 км |
2.4 JTD 140л.с. |
140 л.с. при 4000 об / мин |
305 Нм при 1800 об / мин |
204 км / ч |
9,9 с |
10,4 / 6,0 / 7,6 л / 100 км |
2.4 JTD 150 л.с. |
150 л.с. при 4000 об / мин |
305 Нм при 1800 об / мин |
210 км / ч |
9,9 с |
10,4 / 5,8 / 7,5 л / 100 км |
2.4 JTDM 20V 175 л.с. |
175 л.с. при 4000 об / мин |
330 Нм при 2000 об / мин |
222 км / ч |
8,9 с |
9,9 / 6,1 / 7,5 л / 100 км |
2.4 JTDM 185 л.с. |
185 л.с. при 4000 об / мин |
385 Нм при 2000 об / мин |
221 км / ч |
8,9 с |
9,9 / 6,1 / 7,5 л / 100 км |