История модели.

Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе укороченной платформы S80 – Р2. В 2001-2002 году в списке предложений появилась версия с турбированным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и автоматически подключаемым полным приводом с муфтой Haldex. Тогда же Вольво представил спортивную R-версию модели, которая должна была конкурировать с BMW M3.

Volvo S60 2000-2005 года имел одну сплошную полоску на бампере.

В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения не стали революционными, но вполне заметны при беглом взгляде. Обновились салон, передние фары и задние фонари, слегка подкорректировали бамперы, и появились боковые зеркала со встроенными указателями поворота. Вольво S60 первого поколения собирался до 2009 года (в Бельгии), пока на смену не пришел преемник.

После рестайлинга появились указатели поворотах в боковых зеркалах, а декоративный молдинг на бампере заменили двумя небольшим полосками.

Двигатели.

Бензиновые:

R5 2,0 Turbo (180 л.с.)

R5 2,3 Turbo (250 л.с.)

R5 2,4 (140-170 л.с.)

R5 2,4 Turbo (200-260 л.с.)

R5 2,5 Turbo (210 л.с.)

R5 2,5 Turbo (300 л.с.) R-версия

Дизельные:

R5 2,4 D5 (126, 140, 163-185 л.с.)

Выбор двигателей достаточно богатый, поэтому легко подобрать мотор, соответствующий личным потребностям. Все бензиновые двигатели имеют 5 цилиндров и 20-клапанную головку блока с двумя распределительными валами.

Минимум проблем создают 2,4-литровые атмосферные бензиновые агрегаты, которые могут похвастаться неплохой экономичностью – около 10 л/100 км. Однако, выбрав данный двигатель, следует позаботиться о регулярном контроле зазора клапанов (до 150 долларов).

Неплох и 2-литровый турбомотор. Он позволяет легко совершать обгоны, и при этом достаточно экономичный. Турбонагнетатель создает небольшое давление наддува. Его задача - улучшение характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм достигаются в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферный мотор на такое не способен.

Если Вы хотите получить больше динамики, то следует присмотреться к 2,4-литровым моторам с турбонаддувом. Но в таком случае придется считаться с более высоким расходом топлива и более дорогим сервисом.

Для тех, кто готов не скупиться на бензин, Шведы подготовили R-версию. Это практически настоящий «спортсмен».

Турбодизели, собранные в 2002 году, подвержены проблемам с форсунками. Замена комплекта потребует около 1600 долларов.

Дизельный мотор только один, но представлен версиями с различной степенью форсировки. Разумным выбором окажутся 140 и 163-сильные версии. Самый мощный дизель, безусловно, ломается чаще. И, тем не менее, D5 – это выносливый агрегат, который спокойно пройдет более 200 000 км без каких-либо сбоев. К сожалению, проблема заключается в том, что большинство предлагаемых на рынке машин, уже имеют пробег более 300 000 км.

Встречались и несистемные случаи повреждения турбодизеля из-за перескока ремня ГРМ.

Какие неисправности возникают при таком пробеге? В основном выходит из строя ЭБУ - ECM, доставляет проблемы клапан системы EGR. В версиях с механической коробкой передач потребуется замена двухмассового маховика со сцеплением – около 700 долларов. Может отказать и турбонагнетатель - придется отдать не менее 300 долларов.

Конструктивные особенности.

Volvo S60 преимущественно переднеприводный автомобиль, но некоторые версии могли комплектоваться системой полного привода AWD с муфтой Haldex. Основных коробок передач две: 5-ступенчатые механика и автомат. Однако самый мощный турбодизель оснащался 6-диапазонными МКПП и АККП, а Volvo S60 R – 6-скоростной МКПП.

Передняя подвеска построена на стойках McPherson, а сзади используется многорычажная схема. Вольво S60 достаточно уверенно проходит повороты и при этом вполне комфортный.

Как и подобает автомобилям Volvo, S60 имеет высокий уровень безопасности, хотя и заработал в ходе краш-тестов EuroNCAP всего 4 звезды.

Сзади места в достатке, но без излишков.

Типичные проблемы и неисправности.

В моделях c 2005 года быстрее ржавеют глушители. Оригинал обойдется в 400 долларов, а система из нержавеющей стали – в 800 долларов.

Степень надежности шведа во многом зависит от версии двигателя и наличия автоматической коробки передач. Последняя – Aisin AW преподносит сюрпризы в виде сбоев в программном обеспечении и неисправности планетарного механизма. Кстати, те же самые проблемы возникают и в моделях V70 и S80. Стоимость ремонта в некоторых случаях доходит до 1000 долларов.

Высокие эксплуатационные расходы генерирует и подвеска с регулируемой степенью жесткости - Four-C (устанавливалась серийно в версии S60 R). Если выйдет из строя один из амортизаторов, то за новый придется выложить от 700 до 1200 долларов. К счастью, далеко не все Вольво S60 оснащены подобным гаджетом. Впрочем, и обычная подвеска не отличается особой прочностью. Чаще всего выходят из строя сайлент-блоки и ступичные подшипники.

На что еще обратить внимание при выборе подержанного Volvo S60? Прежде всего, на герметичность гидроусилителя рулевого управления, который часто подтекает. Иногда появляется люфт и стук в рейке.

Утечки из рулевого механизма не редкость.

Другие типичные проблемы – износ верхней подушки двигателя (вибрации на холостом ходу) и неисправность блока управления электроприводом дроссельной заслонки ETM. Порой встречается подтекание масла через сальник коленчатого вала на стыке двигателя и коробки передач.

Интерьер получил материалы не самого лучшего качества. После 300 000 км следы износа приобретают руль, центральный туннель с подлокотником, дверные панели с ручками и рычага переключения передач.

Интерьер не очень изящный (качество материалов проигрывает немецким конкурентам). Состояние салона при пробеге 370 000 км.

Примерная стоимость запасных частей.

 Масляный   фильтр

 7   $

 Воздушный   фильтр

 15 $

 Тормозные   колодки (передние)

 35 $

 Тормозные   диски (передние)

 110 $

 Набор   ГРМ (вместе с помпой) 

 120 $

 Амортизаторы (комплект   передних) 

 130 $

 Фара

 100 $

 Переднее   крыло

 90 $

Под накладкой внизу лобового стекла расположена электропроводка. Порой влага проникает внутрь, что приводит к короткому замыканию и выходу из строя электрооборудования.

Заключение.

В целом, Вольво S60 достаточно прочный автомобиль, который хорошо переносит большие пробеги. Но, к сожалению, порой дело доходит до серьезных неисправностей, что вынуждает ощутимо потратиться на ремонт. Как правило, заменители, в сравнении с оригинальными запасными частями, имеют невысокий ресурс.

Сильные стороны шведа: высокий уровень комфорта, элегантный дизайн, мощные двигатели, роскошное оснащение, отличная шумоизоляция и превосходная защита от коррозии.

Если Вы не хотите после приобретения попасть на астрономические расходы, то не следует выбирать самые дешевые копии. Подавляющее большинство из них находится в катастрофическом состоянии. Цены на подержанные Volvo S60 лежат в пределах от 230 000 до 700 000 рублей.

Технические характеристики: бензиновые версии.

 Версия

 2.0 T

 2.3 T5

 2.4

 2.4

 2.5 Т

 2.5 R

 Двигатель

 турбо

 бенз

 турбо

 бенз

 бенз

 бенз

 турбо

 бенз

 турбо

 бенз

 Рабочий объем

 1984 см3

 2319 см3

 2319 см3

 2319 см3

 2319 см3

 2319 см3

 Цилиндры /

 клапаны

 R5 / 20

 R5 / 20

 R5 / 20

 R5 / 20

 R5 / 20

 R5 / 20

 Максимальная мощность

 180 л.с.

 250 л.с.

 140 л.с.

 170 л.с.

 210 л.с.

 300 л.с.

 Крутящий момент

 240 Нм

 330 Нм

 220 Нм

 230 Нм

 320 Нм

 400 Нм

 Производительность

 Максимальная скорость

 210 км/ч

 250 км/ч

 205 км/ч

 210 км/ч

 210 км/ч

 250 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 9.1 с

 7.1 с

 10.5 с

 9.0 с

 7.9 с

 5.7 с

 Средний расход топлива, л / 100 км

 11.5

 11.0

 10.9

 11.2

 10.9

 10.5

 

Технические характеристики: дизельные версии.

 Версия

 2.4 D5

 2.4 D5

 2.4 D5

 Двигатель

 турбо

 диз

 турбо

 диз

 турбо

 диз

 Рабочий объем

 2319 см3

 2319 см3

 2319 см3

 Цилиндры /

 клапаны

 R5 / 20

 R5 / 10

 R5 / 20

 Максимальная мощность

 130 л.с.

 140 л.с.

 163 л.с.

 Крутящий момент

 280 Нм

 290 Нм

 340 Нм

 Производительность

 Максимальная скорость

 200 км/ч

 200 км/ч

 210 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 11.6 с

 10.7 с

 9.8 с

 Средний расход топлива, л / 100 км

 6.3

 6.5

 7.5

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить