10 лет назад, в 1998 году, фирма Volvo запустила в производство принципиально новую модель бизнес-класса, получившую заводской индекс S80. В отличие от предшествующей "900-й" серии (в последние годы обозначавшейся индексом 90), автомобиль получил устройство для непрерывного изменения фаз газораспределения, компактную КПП, педаль газа без механической связи с дроссельной заслонкой, 18 бортовых компьютеров, объединенных в сеть, мультиплексный способ обмена информацией и мобильным телефоном, интегрированным в панель приборов. Главной же "изюминкой" новинки стало наличие переднего привода.

 

Совсем другое слово

Вместо прежнего угловатого дизайна новичок S80 получил современный обтекаемый кузов с хорошей аэродинамикой (Сх=0,28), вместо продольно установленных двигателей - поперечно расположенные моторы. Тип кузова – один: 4-дверный седан, о чем, собственно говоря, свидетельствует литера "S", согласно внутрифирменному обозначению.

За 8 лет жизни на конвейере S80 первого поколения претерпел одну стадию рестайлинга. В 2003 году изменились бамперы, радиаторная решетка (крупные ячейки) и головная светооптика. Иными стали ручки дверей, появился козырек над задним номерным знаком.

Кузовное железо Volvo S80 имеет двухстороннюю оцинковку и отлично выдерживает непростую российскую эксплуатацию. Во всяком случае, обнаружить ржавые экземпляры проблематично.

Максимум оборудования

Поскольку речь идет о флагмане модельного ряда Volvo, седан S80 был (и остается) прекрасно укомплектованным автомобилем и при этом очень безопасным. Все модификации были оснащены солидным электропакетом (стеклоподъемники, ЦЗ, регулировка и подогрев боковых зеркал и кресел), аудиосистемой с управлением на рулевом колесе, раздельным климатом, иммобилайзером. Часто встречаются машины с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и электролюком.

С точки зрения эргономики интерьер S80 проработан прекрасно. В нем максимально удобно пятерым взрослым пассажирам. Система отопления и вентиляции очень эффективна, что является традицией для северной марки Volvo.

Отдельное слово – комплектация Executive. Ее можно было заказать в 4 степенях бронирования. Вместо заднего дивана в этой версии смонтированы два отдельных кресла с дополнительной амортизацией. Эта самая "навороченная" модификация, защищенная по классу B6 плюс, может быть оборудованной громкой связью, сиреной, системой пожаротушения, кислородными масками.

Минимум "электробрака"

Невзирая на большое количество "прибамбасов", электрика S80 отнюдь не считается слабым местом автомобиля. Примененная мультиплексная технология позволяет использовать всего 2 кабеля. Первый передает сигналы, возникающие в системе, другой подает питание. Эти кабели-шины проложены по всему автомобилю и хорошо защищены от внешних воздействий. Информация по сети передается в виде цифровых пакетов.

Применив мультиплексную технологию, намного уменьшили количество цепей и соединений. Надежнее стала связь между всеми компонентами электрооборудования, легче искать неисправности.

Некоторые "электрические" неисправности имели место на машинах первых лет. Это сбои в настройках компьютера управления КПП и отказы топливных насосов. Отмечались также редкие случаи поломки передних стеклоподъемников (замена - 250-300 долларов).

Не запутаться бы…

Для S80 предлагалось несколько вариантов рядных пяти- или шести цилиндровых бензиновых моторов (140-272 л.с.). Наибольшее распространение у нас получил 2,4-литровый агрегат мощностью 140 или 170 сил. У этого движка была и 210-сильная турбоверсия объемом 2,5 л.

Два 2-литровых мотора имели турбину низкого давления (163-180 л.с.) и высокого (226 л.с.). Еще одни агрегаты - рядные 2,9-литровые «шестерки» (196 и 204 л.с.), а также самый сильный мотор 2,8 л с двумя турбинами (272 л.с.).

Был в гамме и турбодизель – пятицилиндровый 140-сильный мотор 2,5 л, впоследствии замененный новым, более чистым мощностью 130 или 163 л.с.

Все двигатели отличаются высокой надежностью и ресурсом. Исключение – турбоверсии, которые обычно не выхаживают более 300 тыс. км. Сами же турбины требуют замены после 150-250 тыс. км. Иногда могут загрязняться форсунки впрыска и выходить из строя датчики расхода воздуха (замена - от 150 до 500 долларов, в зависимости от модификации).

Пятиступенчатая "механика" встречается на модели S80 реже автоматического аналога с 4 ступенями. С одними движками устанавливался "автомат" Aisin, с другими – АКПП от GM. Американский агрегат ломается хоть не часто, но, по словам сервисменов, он менее надежен, чем японский. Для шестицилиндровых моторов предлагался «автомат» с ручным управлением серии Geartronic, который зарекомендовал себя в целом неплохо.

"Независимость" на алюминии

Ранние экземпляры S80 грешили невысоким ресурсом стоек стабилизатора и шаровых опор, Реже наблюдались "стучащие" рулевые колонки. Позже от этих "болезней" удалось избавиться.

Подвеска крупногабаритного седана – независимая. Спереди – классический McPherson, сзади – многорычажная схема с подруливающим эффектом. Вроде, конструкция «мягкая», но некоторые автовладельцы жалуются на ее жесткость.

Подвеска смонтирована на мощном алюминиевом подрамнике, который, ко всему прочему, защищает от возможных деформаций 80-литровый бензобак. Примененные на седане электронные стабилизирующие системы STC и DSTC выполняют, соответственно, функцию "противобуксовки" и контроля тяги. В обоих применены датчики ABS и штатные тормозные механизмы.

Статус требует

Как и положено флагману, Volvo S80 требователен к качественному и грамотному сервису, оригинальным запчастям. Эксплуатационные расходы, естественно, высоки (не дай вам Бог кузовного ремонта), но представители фирменного сервиса говорят, что в этом плане автомобиль обходится не дороже именитых германских визави.

В подержанном варианте Volvo S80 вполне и вполне доступный автомобиль. Судите сами: 2,4-литровую машину 2001 г. в. реально приобрести за 520 000 руб. Более свежий седан (2004г.) не намного дороже – в среднем 560 000 руб. При этом предложений на рынке предостаточно.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить