Volvo принадлежал Форду в период с 1999 по 2010 год. По этой причине S80 второго поколения был создан на американской платформе EUCD, которую использовали Ford S-Max, Galaxy II и четвертый Mondeo (2007-2014). Благодаря унификации, некоторые компоненты позаимствовали у Форда (а значит, в широком доступе можно найти более дешевые заменители). Качество шведского флагмана от этого ни капельки не пострадало. S80 II – одно из лучших предложений в своем классе.

Volvo S80

История модели.

2006 – премьера.

2009 – фейслифтинг (новая решетка радиатора с увеличенным логотипом), мощность топового дизеля D5 увеличили до 205 л.с., а линейку силовых агрегатов дополнил 1.6 D.

2011 – новые фары, иной дизайн указателей поворота, изменена приборная панель.

2016 – смена поколений (Volvo S90).

Что от Вольво, а что от Форда?

Volvo разработал свой собственный кузов, применил решения в области безопасности и защиты от коррозии, а так же использовал свои топовые бензиновые и дизельные двигатели. Собственной разработки и система полного привода (постоянный передний с подключением задней оси), которая устанавливалась серийно в более мощные версии и в качестве опции – в более слабые.

Форд поделился передними рычагами, а так же 4-цилиндровыми дизелями: популярным 2-литровым и скромным 1,6-литровым (в самом конце производства). В действительности же, оба агрегата разработаны французской компанией PSA (Citroen, Peugeot) – бесспорным специалистом в области дизелестроения.

Передние и задние сиденья Volvo S80

Удобство передних кресел можно по достоинству оценить во время длинных турне. Большой центральный тоннель сзади мешает среднему пассажиру.

Лучшие версии.

4,4-литровый V8 производства Yamaha

Практически все бензиновые модификации пользуются отличной репутацией. Внимания достойны 5-цилиндровый 2.5Т, а также 4.4 V8 (разработки Yamaha).

Смело можно рекомендовать и 5-цилиндровые турбодизели объемом 2,4 л. Это проверенная временем конструкция Volvo, по своим параметрам полностью соответствующая характеру седана. Мотор любит длинные маршруты, а владельцы единодушны в том, что он потребляет гораздо меньше ожидаемого. Как правило, от 6,5 до 9,0 литров.

Версии для экономных.

Если кто-то заинтересован в снижении затрат на содержание, то должен заинтересоваться базовым 2-литровым дизелем. Он довольно вынослив, дешев в ремонте и, что самое главное – экономичен. Потребляет в среднем 6-8,5 л дизельного топлива на 100 км пути. В плане динамики, в сравнении с 5-цилиндровым турбодизелем, ситуация конечно же хуже, но для повседневных нужд запаса мощности хватает.

Не обременителен в эксплуатации и скромный 1,6-литровый «дизелек». Но это предложение скорее для весьма неторопливых водителей.

Слот для ключа и кнопка запуска

Ключ вставляется в слот, а двигатель запускается кнопкой.

Будьте осторожны.

Даже самые надежные автомобили имеют слабые стороны. Уязвимые места обнаруживаются и в Volvo S80. Владельцы 5-цилиндровых дизельных двигателей должны особым образом заботиться о приводном ремне навесного оборудования. Если его не менять регулярно (каждые 50-60 тыс. км), то он может оборваться и попасть в привод ГРМ (зубчатый ремень), уничтожив мотор. Дизельные 1,6-литровые агрегаты склонны к утечкам топлива через «прохудившиеся» уплотнительные шайбы форсунок.

К сожалению, автоматические коробки передач (японской марки Aisin) не отличаются долговечностью. У Вольво всегда были проблемы с АКПП. В предыдущем поколении автомат флагманского седана едва выдерживал 150 000 км. В S80 II ситуация немного лучше, но после 200-300 тыс. км следует быть готовым оставить на сервисе минимум 40-60 тыс. рублей за ремонт коробки.

Стоит упомянуть и об утечках жидкости из рулевого механизма. Производитель организовывал отзыв для устранения дефекта.

Клавиша включения электрического стояночного тормоза

Электрический стояночный тормоз – еще одно слабое место S80.

ГБО.

К экземплярам, оснащенным газобаллонным оборудованием, следует подходить осторожно. В целом, двигатели хорошо работают на газе, но если пробег с газовой установкой уже превысил 150 000 км, то вполне вероятно, что головка блока вскоре потребует ремонта. Проблема возникает, когда владельцы пренебрегают периодической регулировкой зазора клапанов.

Запасные части и ремонт.

Большинство запасных частей подходят от Форд Мондео и обходятся дешевле. Так, оригинальный передний поперечный рычаг стоит 18 000 рублей, а фордовский аналог – 9 000 рублей, передний амортизатор – 7 600 и 6 800 рублей соответственно, комплект сцепления – 29 000 и 24 000 рублей. В популярных интернет-магазинах компоненты других производителей запчастей доступны за меньшие деньги.

Ситуация на рынке.

Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 400-450 тыс. рублей. За более свежие копии придется выложить почти 1 000 000 рублей. Среди предложений доминируют бензиновые модификации. Большинство машин импортированы из-за границы. Рекомендуемые версии с механической коробкой передач можно пересчитать по пальцам.

Багажник

Багажник имеет правильную форму и емкость 480 литров. Петли не съедают пространство, а спинку заднего сиденья можно сложить.

Заключение.

Стереотипное мнение о дороговизне обслуживания Volvo привело к тому, что потенциальные покупатели поглядывают на S80 с опаской. Несправедливо, потому что это достаточно надежная модель (по меркам класса), а затраты на эксплуатацию лежат в разумных пределах. Сильная сторона седана – высокий уровень комфорта и безопасности.

Технические характеристики.

Версия 

2.5 T

4.4 V8

2.0D

2.4 D5 / D4

2.4 D5

2.4 D5

Двигатель

бензин турбо

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

2521 см3

4414 см3

1997 см3

2400 см3

2400 см3

2400 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R5 / 20

V8 / 32

R 4/16

R5 / 20

R5 / 20

R5 / 20

Максимальная мощность

200 л.с. / 4800

315 л.с / 5950

136 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

205 л.с. / 4000

Максимальный крутящий момент

300 Нм / 1500

440 Нм / 3950

320 Нм / 2000

340 Нм / 1750

400 Нм / 2000

420 Нм / 1750

Динамические характеристики

Максимальная скорость

235 км/ч

250 км/ч

200 км/ч

220 км/ч

230 км/ч

230 км/ч

0-100 км / ч

7.7 с

6.5 с

11.1 с

9.5 с

8.5 с

8.0 с

Средний расход топлива

9,3 л / 100 км

11,9 л / 100 км

5,7 л / 100 км

6,4 л / 100 км

6,4 л / 100 км

6,2 л / 100 км


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить