Экстерьер.

Обтекаемый, багровый силуэт, приподнятый кузов с вздернутым над землей задним бампером, диски цвета титана – профиль Volvo V40 Cross Country напоминает приплюснутый XC60. Характерная передняя часть авто имеет крупный логотип и большие би-ксеноновые фары с функцией дополнительной подсветки поворота, которые напоминают V60. Все это создает образ компактного и динамичного автомобиля.

Интерьер.

Внутри салона нас встречают очень удобные, отлично профилированные сидения из довольно неплохих материалов. Все ручки и переключатели выполнены очень качественно. Множество маленьких кнопок на центральной консоли вначале может угнетать, но работа с ними не предполагает никаких трудностей. Экран, заменяющий традиционные датчики, позволяет изменять внешний вид спидометра и тахометра в зависимости от настроения. Мы можем выбирать между режимами Elegance, ECO и Performance.

Впереди более чем просторно – места хватает, и над головой, и для ног, и вширь. К тому же кресло водителя регулируется практически во всех плоскостях, следовательно, даже самые требовательные смогут найти подходящую позицию. Однако следует раскритиковать регулировку в области поясницы – ей трудно управлять особенно во время вождения.

Несравненно хуже в задней части салона, где довольно тесно. Таким же маленьким является и багажник, емкость которого 335 литров, в то время как длина автомобиля составляет 437 см, а ширина – 178 см.

В движении.

Два литра объема, турбина четыре цилиндра, мощностью 245 л.с., полный привод и разгон до сотни за 6,4 секунды. Это описание не старого Subaru Impreza WRX, а Volvo Cross Country с 8-ступеньчатой автоматической коробкой.

Ему трудно найти достойного соперника на каждый день для старта на зеленый – Вольво V40 действительно очень быстр. Максимальная скорость, которой нам удалось достичь на закрытом участке дороги, была 220 км/ч (GPS тогда показал 211 км/ч). Она могла бы быть быстрее, если бы не электронный ограничитель. Конечно, существуют более быстрые автомобили, но нет причин жаловаться на Volvo. Разве что на звук мотора: раньше производитель оснащал наддувом 5-цилиндровый агрегат и получал на выходе 254 л.с. И если разница в мощностях незначительна, то новый двигатель стал звучать заметно хуже. Легкая модификация выхлопной трубы частично решает эту проблему. 

Повороты доставляют море удовольствия, потому что подвеска достаточно плотная, но без дискомфорта во время преодоления неровностей. Учитывая наличие полного привода, мы рассчитывали на меньшую недостаточную поворачиваемость. Возможно, виной всему не очень спортивные шины Pirelli P7, установленные на тестовом автомобиле. Особой похвалы заслуживают тормоза – даже во время динамичной езды с частыми и резкими торможениями не ощущается «сильной усталости» тормозов.

Реальный расход в городе достигает 12,5 л/100 км, но при быстрых стартах на зеленый свет, Volvo V40 T5 потребляет на литр больше. Чтобы расход топлива на трассе достиг 7 л/100 км, следует быть крайне деликатным с газом. 8 литров - обычное значение при движении с включенным кондиционером. Помочь в экономии топлива и денег на штрафах может электронный ограничитель, благодаря которому устанавливается максимальная скорость движения. Впрочем, это лишь вершина айсберга электронного экспериментального оборудования V40 Cross Country.

Системы безопасности.

Собственно Volvo всегда славился заботой о пассивной безопасности, обеспечивая длинные списки различных «помощников», призванных предотвратить несчастных случаев. Среди них можно найти систему City Safety, которая предупреждает о возможном столкновении в городе, показывая красную полосу в нижней части лобового стекла, включая звуковую сигнализацию, а также автоматически активирует тормоза в случае необходимости.

Сюда относится и камера системы RSI, распознающая дорожные знаки об ограничении скорости, запрете опережения, и выключающая дальний свет, чтобы не ослепить водителя встречного авто. В свою очередь система BLIS информирует о транспортном средстве в мертвой зоне зеркал, и дополнительно оснащена CTA – системой предупреждения о приближении сбоку. Система особенно полезна, когда машина выезжает задом из-за другого автомобиля.

Система LKA помогает оставаться на текущей полосе движения – руль вибрирует при случайном пересечении лини на дороге. Также автомобиль может самостоятельно корректировать траекторию, вмешиваясь в управление. Нельзя забывать о системе DAC, сообщающей водителю о нетипичном способе вождения, вызванным, например: усталостью или невнимательностью.

Системы динамической стабилизации DSTC с ABS и контроля тяги на фоне всего вышеупомянутого кажутся обыденностью. Помимо этого в авто еще есть комплект подушек безопасности и подушка, расположенная под капотом, целью которой, вместе с приподнимающимся капотом - защита пешеходов.

Заключение.

Автомобили, такие как протестированный Вольво, могут вызывать некоторые опасения, так как мы медленно приближаемся к тому моменту времени, когда машина будет сама решать за водителя, где и как можно двигаться. Это может привести к ситуации, когда беззаботность водителя достигнет невиданного уровня, так как автомобиль всегда оповестит об ограничении скорости, самостоятельно замедлится и удержит себя на нужной полосе движения.

Смотреть на V40 исключительно через призму наличия электронных систем – несправедливо. Это очень красивый, хорошо оборудованный и быстрый автомобиль, который неплохо ездит. Он очень комфортабельно и безопасно перевезет пару взрослых пассажиров спереди и малыша сзади. Он не настолько идеален, как, скажем, Volkswagen Golf, но в этом и есть его главное преимущество. Этот Volvo можно полюбить, не смотря на несколько минусов. Здесь не осталось и следа от былой простоты и консерватизма. Вольво – это марка премиум класса и ему нечего стыдиться.

Однако трудно полюбить цену, превышающую сумму в 1 900 000 рублей, которую придется заплатить за тестируемый Volvo V40 Cross Country T5 – автомобиль, который не является вездесущим универсалом, не обладающий 5 цилиндрами, о чем красноречиво свидетельствуют отдельные части его имени. Вопрос о том, как обилие электроники повлияет на надежность по истечению гарантийного срока, пока остается открытым.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить