Сегодня Land Rover принадлежит индийской группе Tata, а Volvo – китайскому концерну Geely. Тем не менее, Freelander и XC60 связывает одна общая деталь – платформа Ford C1, которая так же лежит в основе Focus, C-Max, Volvo V40 и Ford Transit Connect. Сравниваемые кроссоверы даже имеют общую полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex.

Вольво ХС60 самый крупный. Его колесная база больше на 11 сантиметров, а длина на 13 см – а это уже признаки классового различия. Но на фоне шведа Ленд Ровер Фрилендер выглядит изящнее, несколько выше и шире. Оба внедорожника весят почти около 2-х тон, причем Volvo XC60 массой 1866 кг легче оппонента на 69 кг.

После зимнего обновления Фрилендер получил новую комплектацию SE Dynamic. Его стандартное оснащение настолько обширно, что сложно представить, что еще можно дополнительно заказать из предлагаемого списка опций, за исключением разве что навигационной системы за 66 000 рублей. В Европе данная опция немного дороже – 1850 Евро (79 480 рублей). Со 190-сильным 2,2-литровым турбодизелем Freelander доступен за 1 837 000 рублей, в Европе – за 43 300 Евро (1 860 200 рублей). В цену уже входят 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, 19-дюймовые колеса и двухцветный кожаный салон.

XC60 со 163-сильным 2,4-литровым 5-цилиндровым турбодизелем, с полным приводом, «автоматом» и в менее роскошной комплектации Momentum немного дешевле 1 689 000 рублей. Тестовый автомобиль был оснащен 18-дюймовыми колесами (серийные 17-дюймовые) и адаптивным шасси, что повысило его стоимость на 2200 Евро до 43 450 Евро (1 866 700 рублей). Более дорогой Вольво слабее на 27 л.с., но дефицита мощности не ощущается. Приятно урчащий, 5-цилиндровый турбодизель достаточно свободно приводит в движение едва ли робкий ХС60. Несмотря на то, что он на 1 секунду медленнее Фрилендера – 11,1 с против 10,1 с, субъективно разница в динамике почти незаметна.

Куда более важной оказалась спокойная работа коробки Volvo XC60. В то время как «автомат» Land Rover при ускорении лихорадочно пытается подобрать оптимальную передачу, коробка Volvo спокойно переключается вниз, полагаясь на максимальный крутящий момент 420 Нм, который доступен уже с 1500 об/мин. У Freelander максимальный крутящий момент доступен лишь при 2000 об/мин.

5-цилиндровый двигатель оказался гораздо экономичнее 190 сильного 4-цилиндрового Land Rover. Во всех условиях движения XC60 потреблял почти на литр меньше. Средний расход топлива Вольво – около 8,7 л, а Ленд Ровер – около 9,6 л.

При оценке ходовых качеств Volvo XC60 показал себя лучше. Оба внедорожника вполне проворные, но ХС60 более послушный и предсказуемый, чем Land Rover, балансирующий между излишней инертностью и суетливостью. Отчасти это связано с настройками рулевого управления, имеющего недостаточную обратную связь и излишнюю остроту за нейтральным положением. Кроме того Лэнди имеет более мягкую подвеску, в результате  в поворотах появляются ощутимые крены кузова.

В движении оба автомобиля безопасны, потому что их электронные помощники очень внимательны и настойчивы. Но в случае с Фрилендер они более поспешны и бесцеремонны, что неплохо при таких выраженных кренах кузова.

Внедорожники имеют неплохие, хотя и не выдающиеся тормоза. Freelander уступает немного, но после длительной нагрузки на тормоза сдается. Для полной остановки со 100 км/ч ему требуется 42 метра, несмотря на 19-дюймовые шины.

Шины Land Rover не позволили раскрыть его внедорожные таланты. Жаль, потому что в этой дисциплине он намного превосходит своего шведского родственника. Стандартная система Terrain Response с различными программами движения в зависимости от местности позволяет Фрилендеру гораздо больше того, что ожидают владельцы.

В общем Volvo XC 60 является более практичным автомобилем, хотя и имеет багажник поменьше - 495-1455 литров, против 546-1670 литров у Фрилендер. Спинки задних сидений Вольво можно сложить в ровный пол. Для удобства использования багажника за дополнительную плату доступна задняя дверь с электроприводом.

Land Rover Freelander менее дружелюбен к своим пассажирам. На больших ухабах кузов прилично колеблется, а на мелких неприятно вздрагивает. Вольво ХС60 с неровностями справляется лучше, особенно с адаптивным шасси в режиме «Comfort». Даже при полной загрузке швед не сильно теряет в комфорте. Кроме того Вольво внутри кажется более качественным, с удобными передними и задними сиденьями.

Итог очевиден, Volvo XC60 более предпочтительное приобретение. Он лучше сбалансирован, более экономичен, хорошо укомплектован системами безопасности и имеет лучшие характеристики управляемости. Несмотря на более комфортные задние сиденья, он предлагает меньше места. Фрилендер словно экстремист в классе SUV – просторный и наделен отличными внедорожными талантами. Для поклонников марки – это самые главные достоинства, за которые они ему прощают все остальные менее значительные недостатки.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить