О Volvo XC70, вероятно, слышали многие. А знаете ли Вы, что его внешность принципиально не менялась еще с 1998 года, когда в продаже появилась внедорожная версия универсала V70 первого поколения – V70 XC. Шведский универсал, как и прежде, представляет собой почти 5-метровый автомобиль, который может вместить до 1641 литра багажа. ХС70 также известен своей необыкновенной приспособленностью к выездам далеко за пределы асфальта. Его 210-миллиметровый дорожный просвет на 20 мм меньше, чем в ХС60, но на 80 мм больше, чем в V70. Клиренс предоставляет большую свободу в выборе различных дорог, а полный привод эффективно помогает амбициозному водителю на умеренно сложных участках. Так было 16 лет подряд, но в 2014 году кое-что изменилось.

XC70 (не считая S80) одна из старейших моделей Вольво и, несмотря на это, он по-прежнему выглядит хорошо.

Volvo решил дополнить линейку ХС70 переднеприводной версией. Таким образом, Шведы попытались сделать ХС70 еще доступнее. Как на это отреагировали клиенты? В Европе, большой «псевдовнедорожный» универсал с одной ведущей осью выбрали лишь 10 процентов покупателей модели.

Ничего не меняется… 4848 мм в длину, 1604 мм в высоту, 2119 мм в ширину и 575-литровый багажник с умной системой фиксации грузов.

Концепция XC70 с приводом только на передние колеса разочаровывает на лесных просеках. Дорожный просвет и угол въезда позволяют забраться туда, где очень быстро капитулируют всесезонные шины Pirelli. Сам автомобиль способен на большее, но отсутствие полного привода обезоруживает универсал при появлении даже незначительных препятствий.

XC70 D4 Drive-E FWD всего на 30 кг легче аналога со старым D4 и приводом AWD.

Вольво ХС70 не блещет и при прохождении скоростных поворотов на ровном асфальте. Впрочем, это не новость. В случае с данным автомобилем это скорее особенность, чем недостаток. Классические шины, мягкая подвеска, увеличенный клиренс и высокий центр тяжести приводят к тому, что почти 2-тонный универсал заметно кренится под действием центробежной силы. Даже не пытайтесь создать впечатление у окружающих, что большой автомобиль хорошо управляется. С увеличением скорости все отчетливее проявляется недостаточная поворачиваемость, а сильный гидроусилитель руля дает слабое представление о том, что происходит с передними колесами. Может опциональное активное шасси «FOUR-C» за 85 900 рублей смогло бы хоть немного исправить ситуацию?

Пакет Inscription подразумевает ультракомфортные сиденья, цифровую панель приборов и весла на рулевом колесе. Лишь информационно-развлекательная система вызывает смешанные чувства – управлять ей довольно сложно.

Volvo XC70 не блещет ни за пределами асфальта, ни в поворотах. Его конек – дальние магистральные маршруты, где помимо комфорта универсал гарантирует и небольшой расход топлива. Следует отметить, что D4 Drive-E в сочетании с передним приводом – это самая экономичная версия ХС70. Комбинация из турбодизеля и 8-ступенчатого автомата работает безупречно.

Во время движения по автостраде Вольво ХС70 потребляет в среднем 6,8 литра на 100 км, а при скорости 80 км/ч можно достичь результата менее 6 литров. В городе вполне реально уложиться и в 9 литров. В этом заслуга нового 4-цилиндрового 2-литрового дизельного агрегата с кодовым обозначением D4 (D4204T5). Остальные дизельные версии ХС70 по-прежнему используют старые 5-цилиндровые 2,4-литровые D4 и D5 мощностью 181 и 220 л.с. соответственно. D4 Drive-E развивает 181 л.с. при 4250 об/мин и 400 Нм крутящего момента уже с 1750 об/мин. Такого потенциала вполне хватает для повседневных поездок. Разгон до 100 км/ч отнимает 8,8 секунды – очень достойный результат, который всего на 0,6 секунды хуже, 220-сильного D5.

Пакет Inscription потребует доплаты в размере 230 000 рублей. Ощущение премиум добавляет мягкая кожаная обивка вентилируемых сидений и отделка темным деревом «грецкий орех».

Volvo XC70 – один из тех автомобилей, который не изматывает во время долгих турне. Его кресла –  первая лига по части эргономики в классе «премиум». Чувство престижа дополняют великолепная шумоизоляция и превосходная подвеска, умело сглаживающая все дефекты дорожного полотна. Шведский универсал просто плывет по дороге. При 140 км/ч двигатель тихо рокочет на 2000 об/мин. При более сильном нажатии на педаль акселератора его шум становится отчетливее. К сожалению, это не тот приятный звук, что издает старый 5-цилиндровый дизель. Голос нового D4 бесполый. И пусть 5-цилиндровый мотор уже не соответствуют современным требованиям, но он имеет уникальный характер и звучание, которого в последнем D4 Вы не найдете.

К счастью, Вольво ХС70 имеет особые и неповторимые черты, недостижимые для универсалов конкурентов. ХС70 в нынешнем воплощении доживает свой последний срок, потому что в конце 2016 года ожидается дебют преемника.

Сегодня официальные дилеры просят за переднеприводный дизельный ХС70 примерно 2 150 000 рублей. Тестовый экземпляр оценивается более чем в 2 600 000 рублей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить