В сегменте роскошных SUV в последнее время происходит много событий. Audi, BMW, Merecedes и Porsche вывели на рынок новые поколения своих внедорожников. Совсем недавно то же самое проделал и Volvo, который уже несколько лет находится в руках китайцев. Исторического события поклонникам Вольво пришлось ждать целых 13 лет, а на создание нового ХС90 потрачено почти 11 миллиардов долларов. Ожидания Шведов и автолюбителей очень высокие.

Volvo XC90 разработан практически с нуля. В нем трудно найти какие-то общие сходства с предшественником. Единственное, что напоминает о родстве – форма задних фонарей, и больше ничего.

Внешность Вольво ХС90, конечно, дело вкуса. Но, когда большой швед попадает в поле зрения прохожих, то привлекает к себе массу внимания, независимо от возраста и пола окружающих. Славное впечатление ХС90 будет производить еще очень долго.

Volvo XC90 настолько огромный, что за руль приходится прямо-таки взбираться. Во время грязной погоды придется привыкать к подножкам внизу порога. При выходе можно запросто испачкать брюки.

Откинувшись в очень удобных креслах, быстро замечаешь, что интерьер выполнен в стиле минимализма. Тестовая версия имела салон в темных тонах (19 900 рублей), с поверхностями из кожи, алюминия и пластика очень хорошего качества. Все детали мягкие на ощупь, точно подогнаны и приятно пахнут. За отделку верхней части передней панели и вставок в дверях кожей придется отдать 93 700 рублей, и непременно плюсом 15 900 – за солнцезащитные шторки задних дверей.

Шведский внедорожник был представлен 7-местной версией стоимостью от 4 083 000 рублей. Третий ряд сидений не слишком удобный, особенно для пассажиров ростом более 170 см. При необходимости, «скамейку» можно сложить, и тогда в распоряжении водителя окажется 671-литровый багажник.

Гораздо комфортней во втором ряду, где сиденья перемещаются независимо друг от друга и позволяют изменять угол наклона спинки. Еще одно дополнение, повышающее уровень комфорта пассажиров второго ряда  – возможность индивидуальной регулировки параметров воздушного потока 4-зонной климатической установки (39 900 рублей). Кондиционер для расположившихся на самых дальних местах потребует 43 900 рублей.

Минималистичный дизайн интерьера Вольво ХС90 превосходно сочетается с современными технологиями. Приборная панель полностью цифровая (29 900 рублей), а в центральной части передней панели находится большой 9-дюймовый планшет, который является центром управления мультимедиа и комфортом. Меню разделено на четыре вкладки: кондиционер, радио, навигация и телефон. Ниже расположены ручки и кнопки управления аудиосистемой.

Работа климатической установки контролируется исключительно с помощью дисплея, что, конечно же, некоторым не понравится. Особенно тем, кто не каждый день пользуется гаджетами с сенсорными экранами. Молодым водителям задумка приглянется больше.

Среди оборудования следует отметить отличную аудиосистему Bowers & Wilkins с 19-ю динамиками. За великолепный звук придется заплатить 199 900 рублей. Акустика производит удивительное впечатление. В зависимости от выбранного режима можно почувствовать себя в концертном зале или студии звукозаписи. Установка комплекта возможна при наличии электропривода передних сидений – 100 700 рублей.

Интересное решение, которое уже давно предлагают конкуренты, это система камер кругового обзора, позволяющая наблюдать за окружающим пространством – опция за 59 900 рублей. Исходя из габаритов автомобиля и плохого обзора назад – это бесценный элемент. В дополнение к камере придется обязательно установить боковые зеркала с электроприводом и подсветкой (17 900 рублей), заказать функцию самозатеменения боковых и салонного зеркал (12 900 рублей), а так же систему мониторинга «слепых зон» (35 900 рублей).

За покой на борту отвечает пневматическая подвеска Four-C, которая в зависимости от выбранного режима движения может предложить комфортные или более спортивные настройки. Ее стоимость 119 900 рублей. В случае необходимости пневмоподвеска позволяет даже увеличить дорожный просвет. Тем не менее, несмотря на наличие полного привода, не следует относиться к автомобилю, как к покорителю труднопроходимых мест.

На асфальте Volvo XC90 ведет себя очень предсказуемо. При динамичном прохождении поворотов и активном торможении 2 тонны веса практически не ощущаются. Нет глубоких кренов кузова или раскачек из стороны в сторону. С положительной стороны следует также отметить рулевое управление, которое имеет электроусилитель с функцией коррекции траектории движения. Степень помощи уменьшается с увеличением скорости.

Вопросы возникают при изучении силового агрегата. Шведский производитель отказался от больших 6-ти и 8-цилиндровых моторов в пользу блока с четырьмя цилиндрами. Под обозначением Т6 скрывается двигатель объемом всего два литра. Двойной наддув с помощью механического компрессора и турбонаддува позволили выжать 320 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 400 Нм и доступен уже при 2200 об/мин. Двигатель хорошо справляется с тяжелым Вольво, если его постоянно пришпоривать.

8-скоростной автомат умело перебирает передачами. Он делает это плавно и мягко, но при необходимости реагирует быстро. Средний расход топлива во время теста лежал в пределах 9-11 литров на 100 км. На трассе удалось достичь результата 8 литров. Очень даже приличные показатели с учетом габаритов и массы вседорожника.

Вольво ХС90 Т6 в 7-местном исполнении доступен за 4 миллиона рублей с небольшим. Опциональное оборудование в большинстве случаев требует дополнительных затрат на обязательное сопутствующее оснащение. В итоге, перечисленные в обзоре опции, увеличивают стоимость автомобиля до 4 883 100 рублей. И это еще далеко не предел. Как и подобает представителю премиум-сегемента, приличное оснащение имеет непомерно высокую цену. Все-таки Volvo надо как-то «отбить» 11 миллиардов долларов, затраченных на создание нового ХС90.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить