Это было поспешное решение. Владелец продал свой предыдущий автомобиль и нуждался в большом семейном универсале. Однако на поиски не было времени. Поэтому он сделал то, от чего все его отговаривали, убеждая, что это прямой путь к финансовой катастрофе. Он приобрел дешевый Passat B6 у торговца в своем городишке. Автомобиль был оснащен двигателем, характеризуемым, как весьма проблематичным: 2.0 TDI PD 16V с насос-форсунками.

Пробег? В момент покупки на счетчике Пассат значилось 130 000 км. Покупатель даже не захотел проверять, какие цифры записаны «в памяти». Из сервисных документов был лишь один, подтверждающий гарантийную замену насос-форсунок на 40 000 км в рамках акции. На решение о покупке повлияла исключительно привлекательная стоимость. Пассат в такой конфигурации мало кого интересует, поэтому он был выставлен на 20% дешевле аналогичных предложений. Еще одно преимущество – богатое оснащение: комплектация Highline, навигация RNS300 и много других гаджетов. Покупатель смирился с тем, что кузов в двух местах носил следы ремонта. Судя по объему работ, повреждения были незначительными.

Из приятных моментов: автомобиль не был оснащен фильтром твердых частиц, который больше всего проблем доставляет именно в 2.0 TDI PD. Установлено также, что в копиях со второй половины 2006 года реже встречаются случаи разрыва головки блока – настоящая чума, разразившаяся с первых дней производства.

Эксплуатация автомобиля началась с поездки в сервис, где двигатель был разобран, для проверки состояния масляного насоса. Его преждевременный износ – известная проблема 2.0 TDI PD. Диагностировать узел «снаружи» невозможно, только путем демонтажа, что повышает стоимость работ. Тем не менее, инвестиции в ремонт оказались оправданными – насос уже был на пути к «смерти», а «приводной вал» вращался со значительным люфтом. Демонтаж, восстановление и повторная сборка модуля масляного насоса стоили около 500 долларов. Эти расходы были действительно необходимы, так как дальнейшая эксплуатация могла закончиться в лучшем случае выходом из строя турбокомпрессора, а в худшем – заклиниванием двигателя.

С момента ремонта прошло уже 40 000 км. «Меняю только масло, с двигателем не было никаких проблем», - говорит владелец, но сразу же добавляет: «Есть одна вещь, которая сводит меня с ума. Это электрический стояночный тормоз». Сначала сгорел один из его моторчиков. Его отремонтировали так, что сожгли второй. После очередной регенерации система и вовсе перестала работать – загорается лампочка и издается звуковой сигнал. Оказалось, что нужна еще адаптация блока управления.

В процессе эксплуатации случилась еще одна неприятность: с правой стороны из вентиляционных отверстий начал дуть холодный воздух. Проблему решили снятием передней панели и заменой сервоприводов заслонок.

Есть ли еще пороки, от которых трудно избавиться? Здесь владелец обращает внимание на три проблемы. Первая – тусклый свет и запотевание фар. Улучшить освещение можно, только заменив оптику. Запотевание задних фонарей считается нормой.

Причина снижения эффективности освещения видна невооруженным взглядом – помутнение остекления.

Второй – износ интерьера. Да, реальный пробег не известен, но это не оправдывает ужасное состояние дверных ручек, от которых прорезиненное покрытие отваливается целыми кусками. Данный недостаток затрагивает почти всех владельцев Skoda и VW последние 15 лет. Сильно изношенной выглядит и ручка переключения передач.

Отслаивание кусками прорезиненного покрытия дверных ручек – известная проблема.

И, наконец, - кузов. Он очень хорошо защищен от коррозии. Однако с одной стороны снизу порог начинает разъедать ржавчина – там, где был произведен ремонт. Коррозия также была обнаружена на кромке задней двери. Пока это только пузыри, но тянуть с ремонтом не стоит. Особенно раздражает водительская дверь – вероятно, плохо отрегулированная после кузовного ремонта.

Водительская дверь опустилась. Она закрывается с трудом и оставляет царапины на уплотнителе и стойке. Это результат ремонта после столкновения.

Несмотря на несколько недостатков, в целом за полтора года владения и 40 000 км пути владелец остался доволен своим автомобилем. На Пассате приятно преодолевать длинный маршруты: хозяин часто посещает Австрию и Итальянские Альпы. Прочная и комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция и большой багажник. Придерживаясь разрешенных скоростей, легко достичь среднего расхода топлива на уровне 6 л/100 км.

Интересный вывод напрашивается из истории черного Passat. Огромная популярность модели привела к широкому распространению мастерских, знакомых с методами устранения характерных неисправностей. Огромная база знаний, которой обладает интернет, позволяет подготовиться к поиску и снизить риск неудачной покупки. Даже «приболевший» Пассат можно подлечить за сравнительно небольшие деньги. А замена двигателя «не пустит владельца по миру». Поэтому, с некоторыми оговорками, можно рекомендовать покупку Volkswagen Passat B6 2.0 TDI. Но только не после серьезной аварии.

2.0 TDI PD – действительно ли так плох?

Двухлитровый 16-клапанный турбодизель с насос-форсунками заработал себе репутацию, как худший из современных дизельных двигателей VW. Проблемы с растрескиванием головки блока были ликвидированы в конце 2006 года. Неприятности с масляным насосом, несмотря на модернизацию, продолжались вплоть до 2009 года. Вот кодовые обозначения дефектных агрегатов: BKP, BMR, BWV, BVD, BVE, BHW, BMA, BMP, BLX, BVX, BLY, BVZ, BLR, BVY, BWA, BPY, BPW.

Без шансов на диагноз.

Основная проблема при покупке подержанного Passat 2.0 TDI PD – отсутствие возможности проверить состояния масляного насоса без демонтажа. Никакие «прослушивания» не помогут, потому что неисправный элемент не издает звуков. Просто во время торга необходимо учесть возможные затраты на ремонт.

Показания счетчика.

Даже владелец не уверен, что 177 000 км на одометре – честный пробег. К сожалению или к счастью, к Пассату не относится утверждение, что «пробег нельзя определить по интерьеру». Рычаг переключения передач и дверные накладки действительно изнашиваются очень быстро.

Потрепанная ручка режимов света – распространенный дефект во всех современных автомобилях группы Volkswagen.

 

Изношенная рукоятка рычага переключения передач и кожух – обычное явление при больших пробегах.

Что ломается и как дорого исправить?

Для начала хорошие новости: после гарантийной замены насос-форсунки до сих пор не показывают никаких признаков недомогания. Никаких проблем не создает и турбокомпрессор. А значит, масляный насос был заменен вовремя, так как снижение его эффективности первым делом сказывалось бы на здоровье турбины.

Passat B6 – это не тот автомобиль, который должен вызывать опасения по поводу ремонта? Наоборот, большинство мастерских хорошо осведомлены о типичных неисправностях и знают, как их устранить, а, в крайнем случае (если дорожат своей репутацией) подскажут, к кому следует обратиться за помощью.

Стоимость работ по ремонту и замене расходных материалов имеет разумные пределы и, конечно же, дешевле, чем в случае с Audi A4, так как лучше доступ к компонентам и проще подвеска. Чаще всего проблемы доставляют масляный насос, стояночный тормоз и климатическая установка.

Масляный насос.

Двигатель 2.0 TDI PD использует два типа масляных насосов: старый с цепным приводом и новый с приводом посредством шестерен. Для снижения вибраций в новой конструкции был применен балансировочный вал. В насосе с цепным приводом изнашивается шестерня, натяжитель цепи и приводной вал. Это наиболее проблемный тип узла. В более поздней версии насоса изнашивается только сам вал, но вероятность появления неисправности по-прежнему остается достаточно высокой.

В случае износа насос старого образца лучше заменить на модернизированный. Можно установить насос и старого типа, но его ресурс меньше. В случае с новым узлом можно обойтись восстановительным ремонтом – заменой приводного вала. В таком случае стоимость работ с учетом демонтажа и монтажа составит около 500 долларов.

Электрический стояночный тормоз.

В В6 стояночный тормоз работает по следующему принципу: при нажатии кнопки активируется электродвигатель задних тормозов, который прижимает колодки к дискам. Просто? Да, но и не надежно. Неисправность возникает из-за трещины в корпусе двигателя, через которую внутрь попадает пыль и грязь. Компьютер, обнаружив проблемы, немедленно сигнализирует об этом. Во время движения загорается индикатор и издается звуковой сигнал непристегнутого ремня безопасности. Езда возможна при наличии крепких нервов. Для ремонта необходима замена электропривода и корпуса, либо установка восстановленного или нового узла. Самое дорогое – последнее решение: приблизительно 500 долларов. Ремонт потребует около 60 долларов. Владельцу описываемого Пассата два ремонта и адаптация блока управления обошлись в 150 долларов.

Климатическая установка.

Passat B6 в комплектации Highline серийно оснащен климатической установкой Climatronic. Наиболее распространенная неисправность – отсутствие притока теплого воздуха с одной стороны (дует только холодный, независимо от режима). Виновник – электрический двигатель, отвечающий за положение заслонок в системе. Для самодиагностики необходимо: удерживя кнопки «ECON» и «замкнутый контур», включить зажигание. Дисплей покажет код ошибки.

Неисправность действительно неприятная, так как для ее устранения необходима разборка передней панели. Кроме того, новые приводы достаточно дороги – около 100 долларов в официальном сервисе. Лучше поискать в интернете. Б/у привод, демонтаж и монтаж потребуют около 90 долларов.

Типичные недостатки.

Хотя Пассат – это дорогой автомобиль, производитель использует те же методы снижения стоимости, что и другие бренды. Помутнение остекления фар – это болезнь не только Фольксваген, но и, например, Toyota Avensis. Сильно удивляет коррозия на задней двери, учитывая, что кузов очень хорошо защищен от коррозии.

Коррозия на задней двери. Никакого повреждения и ремонта не было. Причина: в уголках бампера скапливается вода, которой некуда уйти.

Осмотр случайно выбранных универсалов Passat показал, что половина из них уже имела зачатки ржавчины в одном и том же месте. Точно также выглядели и фары.

Заключение.

B6 2.0 TDI PD не самый лучший из Passat, но все еще хороший автомобиль. Главное, что он уже хорошо знаком многим независимым автосервисам, которые знают, где искать проблему. Многих дефектов не избежать, но почти всегда можно спастись восстановлением или заменой поврежденной детали на бывшую в употреблении. Фольксваген Пассат не стоит бояться, но и без финансовых вложений после покупки обойтись не удастся. Профилактическая замена чувствительных элементов позволит долгое время эксплуатировать автомобиль без сбоев.

Технические характеристики.

 Версия

 Volkswagen Passat B6 2.0 TDI

 Двигатель

 турбодизель

 Рабочий объем

 1968 см3

 Расположение цилиндров / клапанов

 R4 / 16

 Максимальная мощность

 140 л.с. / 4000

 Макс. крутящий момент

 320 Нм / 1800

 Динамические характеристики   (производитель)

 Максимальная скорость

 209 км / ч

 Разгон 0-100 км / ч

 9.8 с

 Средний расход

 5.9 л / 100км

 

Источник: журнал «MOTOR» (Польша).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить