Так было и в 1974 году, когда свет увидел полюбившегося многим Volkswagen Scirocco. Он сочетал в себе спортивный стиль и здравый подход, характерный для VW. В конце 80-х после двух успешных поколений Фольксваген Сирокко сменился более эксклюзивным VW Corrado. Но отличные отзывы не позволили достичь такого же большого успеха, как у предшественника. Автопроизводитель из Вольфсбурга вернулся к когда-то заброшенной концепции только лишь в 2008 году… и слава им за это.

Все началось с представленной на Парижском автосалоне концептуальной модели IRC, завоевавшей одобрение в мире автомобилестроения. Воодушевленная этим успехом, компания решила разработать серийную версию, основанную на компонентах VW Golf V. В начале 2014 года был проведен рестайлинг, слегка затронувший внешность. Более серьезные изменения произошли в интерьере и линейке двигателей.

Внешний вид – это самый большой козырь Volkswagen Scirocco. Даже, несмотря на шестилетний возраст, модель почти не постарела. Придворный дизайнер VW Вальтер Де Сильва вместе со своими партнерами проделал действительно хорошую работу. Они создали привлекательный и вечный силуэт. Агрессивная передняя часть, динамичные контуры и низкая линия крыши – главные отличительные черты, которые позволяют великолепно выглядеть даже на фоне гораздо более дорогих конкурентов. Ориентированный на молодежь кузов дополнительно украшают легкосплавные 17-дюймовые диски. Недавние изменения лишь слегка обновили модель.

Глядя на Scirocco, многие задаются вопросом – действительно ли это все еще сбалансированный и практичный Volkswagen?

Как и у большинства подобных автомобилей, место дерзким линиям нашлось только снаружи. Внутри остались привычные «классические» решения. С одной стороны, это сложно назвать недостатком. С другой – немного жаль, что дизайнерам не хватило фантазии на интерьер. Зато не найдется ни одного повода для жалоб на функциональность, эргономичность и обзорность. В конце концов, эмблема на капоте к чему-то, да и обязывает. Еще один плюс: качество отделочных материалов и точность подгонки деталей.

В Volkswagen Scirocco отказались от стандартного заднего сиденья. Вместо него пассажиры второго ряда получили два отдельных хорошо спрофилированных кресла. К сожалению, количество места в ногах сильно ограничено.

Желание путешествовать отбивает и не слишком вместительный багажник – 312 литров, а при сложенных спинках задних сидений – 1006 литров. Как и подобает почитаемой модели в классе, базовое оснащение богатое и, безусловно, способно порадовать потенциального владельца.

Volkswagen Scirocco комплектовался 4-мя бензиновыми двигателями: 1.4 TSI мощностью 122 и 160 л.с., 2.0 TSI – 210 л.с и 265 л.с. Последний был зарезервирован для более заряженной версии R. Кроме того Сирокко полагались и два варианта 2-литрового турбодизеля мощностью 140 и 170 л.с. Крутящий момент на передние колеса мог передаваться через 6-ступенчатую механику, 6-ти или 7-ми диапазонную преселективную DSG с 2-мя сцеплениями. В отличие от Гольфа, в линейке Фольксваген Сирокко не нашлось места полноприводной модификации.

Даже самый слабый из двигателей обеспечивает достойную динамику: разгон 0-100 км/ч менее чем за 10 секунд, а максимальная достигаемая скорость – 200 км/ч. Со слов производителя, ни одна из версий не сжигает в смешанном цикле более 8,2 литров топлива на 100 км. Лучше всего характеру Volkswagen Scirocco соответствует 210-сильный TSI, а любителям дизельных двигателей стоит обратить внимание на 170-сильный 2.0 TDI.

Макферсон спереди и многорычажная система сзади гарантируют удачный компромисс между комфортом и управляемостью. Однако повысить градус адреналина позволяет только более мощная версия Scirocco R. Адаптивная подвеска DCC доступна опционально. Она обеспечивает выбор одного из трех режимов – Sport, Normal и Comfort. Рулевое управление также представляет собой удачный компромисс, хотя, принимая во внимание динамичный характер, оно могло бы иметь более четкую обратную связь.

Scirocco R

Идея создания более спортивного Сирокко родилась под влиянием различных гонок GT24. Спортивная версия приняла участие в одной из самых сложных гонок на выносливость в мире уже в 2008 году. Это был 24-часовой марафон на знаменитом Нюрбургринге. R-ка приводится в движении 265-сильным двигателем. Она вселяет настоящий ужас многим известным производителям спортивных автомобилей. Благодаря значительной мощности и отличной коробке передач DSG, Scirocco R разгоняется до 100 км/ч всего за 5,8 секунд. Версия с механикой уступает ей 0,2 секунды. После рестайлинга мощность двигателя возросла до 280 л.с. Разница между R-кой и другими версиями очевидна при прохождении поворотов на высокой скорости. Внешне заряженный Scirocco мало чем отличается: буква R на радиаторной решетке и двери багажника, более агрессивный передний бампер, задний диффузор и два хромированных наконечника выхлопных труб. Внутри можно найти много спортивных акцентов и более богатое оснащение.

Типичные неисправности

Учитывая, что Scirocco построен на базе пятого Гольфа, от него следует ждать и подобных «сюрпризов». Самое неприятное зло в его портфолио - пользующийся плохой репутацией 1.4 TSI мощностью 160 л.с. Это двигатель прогрессивной конструкции, использующий одновременно компрессор и турбонагнетатель. Его невысокая надежность стала символом сомнительного качества двигателей Volkswagen. Мотор имеет проблемы с газораспределительным механизмом: преждевременное растяжение цепи и выход из строя натяжителя цепи. Предвестник – отчетливое «дизеление» из-за смещения фаз газораспределения. Кроме того, встречались случаи разрушения поршневых колец и самих поршней.

В дальнейшем, чтобы снять нагрузку с двигателя, производитель отказался от применения механического компрессора. Более слабая 122-сильная модификация менее хлопотная, но полностью избавиться от преждевременных отказов так и не удалось.

Самой большой недостаток 2.0 TSI – большое количество потребляемого масла – около 0,5 л/100 км. Встречаются экземпляры, которые способны «сжечь» еще больше. Решение проблемы довольно затратное и радикальное – полная замена поршней, колец и шатунов.

В случае с дизельными двигателями особое внимание следует обратить на состояние фильтра твердых частиц.

Заключение

Несмотря на то, что Scirocco упрощенно можно представить Гольфом в ином обличии, в уникальности и индивидуальности характера ему не откажешь. Это, безусловно, понравится многим индивидуалистам. Как и знаменитый предшественник, модель прекрасно справляется со своей ролью и гармонично вписывается в модельный ряд Volkswagen. Подержанный Scirocco не из дешевых. Поиск экземпляра без каких-либо проблем может быть затруднен.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить