Фольксваген Транспортер Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше? Какие неисправности таятся в его конструкции?

История модели

Volkswagen Transporter имеет очень давние традиции. Первый такой автомобиль был создан еще в конце 40-х годов двадцатого века. Его название Typ 2 Transporter T1. Приемник Т1 появился во второй половине 60-х годов и пробыл на конвейере около 10 лет. В 1979 году пришло время следующего поколения Т3, просуществовавшего до 1992 года. В Южной Африке его производство продолжалось еще 12 лет.

В начале 90-х дизайн и конструкция Т3 уже сильно устарели, и Volkswagen выпустил приемника - Фольксваген Транспортер Т4. Новое поколение было новаторским не только в плане стиля, но и в плане трансмиссии. Именно в этой модели немцы решили отказаться от заднего привода, заменив его передним. Желающие могли за доплату приобрести полноприводную версию Syncro 4x4.

Так же изменилось и место расположения двигателя: он был перемещен из задней части автомобиля в переднюю. Осенью 1995 года Фольксваген Т4 получил новый дизельный мотор, а версии Carravelle и Multivan пережили легкий фейслифтинг. Наиболее заметные изменения: новая решетка радиатора, фары и капот, придающие фургону более агрессивный внешний вид.

Внутри появилось новое рулевое колесо и произошло несколько незначительных изменений на приборной панели. Постепенно изменения вводились и в других версиях. Фольксваген Транспортер Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1,8 (67 л.с.)

R4 2,0 (84 л.с.)

R5 2,5 (110-115 л.с.)

2.8 VR6 (140 л.с.)

2.8 V6 (205 л.с.

Дизельные:

R4 1,9 D (60 л.с.)

R4 1,9 TD (68 л.с.)

R5 2,4 D (75-78 л.с.)

R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)

Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.

Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Transporter. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться.

К сожалению, так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.

Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте, просто сжигается вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный двигатель V6 без труда сжигает более 15 л/100 км в городских условиях.

К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.

Конструктивные особенности

Volkswagen Transporter T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части автомобиля. В полноприводной версии Syncro 4x4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту. Привод на колеса может передаваться с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.

Дефекты

Если вы приобретаете Фольксваген Транспортер Т4 первых лет производства, тогда необходим тщательный осмотр автомобиля на предмет коррозии. Ржавчина зачастую появляется на двери багажника, задних крыльях и капоте. Чем моложе экземпляр, тем меньше риск начала «гниения». Еще одно слабое место немецкого развозчика – утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили сравнительно часто требуют замены рулевых тяг.

Наиболее быстро в подвеске сдаются стойки и втулки стабилизатора, шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы. К сожалению, иногда требуется полная переборка всей подвески. Российские дороги способствуют более быстрому снашиванию ступичных подшипников. В конце концов, ничто не вечно! Не грешат излишней прочностью и коробки передач. В случае с автоматами выходят из строя гидротрансформаторы. В механике изнашиваются подшипники и синхронизаторы.

Насос вакуумного усилителя тормозов – еще одно уязвимое место. Кроме того владельцы Volkswagen Transporter T4 жалуются на плохую герметичность системы охлаждения. При осмотре автомобиля так же необходимо проверить легкость перемещения раздвижных дверей. Если появляются затруднения, то вероятно необходима замена роликов. В немецком фургоне также имеются проблемы с механизмом открывания дверей и окон.

Фольксваген Транспортер Т4 часто рассматривается водителями, как крепкая рабочая лошадка. Любой ремонт можно отложить на потом, так как немецкий микроавтобус стерпит все! К сожалению, последствия такого подхода зачастую ложатся на плечи очередного владельца, когда после покупки приходится делать капитальный ремонт двигателя и подвески.

Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать.

Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.

Что полезного есть в Volkswagen Transporter? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить