Есть в мире вещи, которые бесспорны – тоже присуще и автомобильному миру. Так в миру считают, что крепкие и надежные автомобили производят в Германии, комфортные – во Франции, а эмоциональные – в Италии, Японцы же создают неплохие городские автомобили и бензиновые двигатели. Но так ли это на самом деле?

Каждая из представленных моделей имеет свои неповторимые преимущества. Skoda Superb предлагает демократичную цену и рекордное количество места на втором ряду. Toyota Avensis искушает японской надежностью, а Volkswagen Passat наиболее престижен, что очень важно для многих покупателей.

Если сравнить цены на автомобили 2008 года, то получается, что разница в стоимости между Тойотой и Фольксвагеном незначительная. За Шкоду просят меньше - она обесценивается сильнее. Возможно, в этом виноват имидж Суперба, как «Пассата для бедных».

Тем не менее, стоит признать, что в этих словах есть много правды. Superb первого поколения был создан на удлиненной платформе Passat B5 1996-2005 года выпуска с использованием множества технических решений, разработанных инженерами из Вольфсбурга. Skoda по меркам наших дней не слишком современный автомобиль, но благодаря простой конструкции побеждает в категории «стоимость содержания». Выбор дешевых альтернативных заменителей оригинальным запасным частям огромен, а цены за услуги сервисных центров сравнительно доступные: стоимость ТО – порядка 8-9 тыс. рублей.

Примечательно, что в дилерском сервисе Volkswagen берут примерно такую же сумму. Оба автомобиля нуждаются в посещении сервиса не реже, чем раз в 15 000 км. В Европе эта цифра составляет 30 000 км. Toyota рекомендует посещать ее сервис раз в 10 000 км, но и стоимость обслуживания немного дороже – 9-10 тыс. рублей.

Еще одно преимущество Шкоды – отличные эксплуатационные показатели. Пассажиры на заднем сиденье Суперба ощущают себя, как минимум, в автомобиле классом выше. На фоне любого другого соперника Авенсис и Пассат на втором ряду предлагают достойное количество пространства, но разницу в 10 и 9 см колесной базы соответственно, по сравнению со Skoda, они компенсировать не в силах. Что касается передних сидений, то здесь все три автомобиля предоставляют одинаковое количество пространства.

Но если придираться, тогда с минимальным отрывом побеждает Фольксваген. В Шкоде можно пожаловаться на недостаточно хорошее качество отделочных материалов. Со временем интерьер теряет свой первоначальный блеск: с кнопок сходит краска, и то здесь, то там появляются щелчки и скрипы. К сожалению, в этом вопросе Volkswagen ушел не далеко, а ведь его конструкция гораздо моложе! Меньше всего вопрос по качеству материалов к Тойоте: особенно к после рестайлинговым моделям 2006-2008 года выпуска.

Passat позволяет взять с собой больше всех багажа 565 литров - просто отличный результат для седана среднего класса. Чуть меньше багажник в Avensis – 520 литров. Superb со своими 462 литрами разочаровывает: хотя это и неплохой результат, но от 4,8-метрового автомобиля ожидаешь большего.

Длительные путешествия сегодня кажутся уже невозможны без приличного оснащения. Все три автомобиля соответствуют этим требованиям. В каждом из них есть климат-контроль, четыре подушки безопасности (или шесть – в зависимости от версии) и «электропакет». Так же часто встречается экземпляры с ксеноном, ESP и кожаной обивкой. Подыскивающие Volkswagen должны знать, что Немцы в свое время заставляли доплачивать за такие мелочи, как противотуманные фонари и задние электрические стеклоподъемники. Как правило, Пассаты без этих деталей использовались в качестве служебных автомобилей в корпоративных гаражах.

Под капотом Шкоды 1,8-литровый 20-клапанный турбодвигатель мощностью 150 л.с. Это довольно надежный агрегат, хотя на экземплярах с большим пробегом наблюдается повышенный расход масла, и встречаются проблемы с системой газораспределения и турбинами. Superb с данным двигателем не впечатляет динамикой, но 210 Нм крутящего момента доступны в довольно широком диапазоне оборотов, что позволяет получить хорошую эластичность. Средний расход топлива 10-11 литров/100 км для такой тяжелой машины (1530 кг) считается довольно хорошим результатом.

2-литровый двигатель Тойоты оснащен системой регулирования высоты подъема клапанов. Несмотря на мощность 147 л.с., японец кажется более медленным, чем Суперб. Правда, до сотни Авенсис разгоняется на 0,1 секунды быстрее – за 9,4 с, но явно проигрывает во время разгона на высших передачах. Преимущества японского мотора – высокая надежность, не требующий обслуживания привод ГРМ цепного типа и средний расход топлива – менее 10 л/100 км.

Что касается удовольствия от вождения, то здесь на высоте Passat с двигателем 2.0 FSI (с непосредственным впрыском), безукоризненным шасси, точным рулевым управлением и короткоходным рычагом коробки передач. Результат? Лучшая динамика – 9,0 с до 100 км/ч и эластичность, благодаря правильно подобранным передаточным числам 6-ступенчатой механики. Дополнительное преимущество – самый низкий расход топлива, в сравнении с двумя остальными соперниками. Двигатель, как и в Шкоде имеет ГРМ с ремнем, менять который рекомендуется каждые 90-120 тыс. км. К сожалению, двигатель 2.0 FSI страдает от нескольких дорогостоящих дефектов, которые могут значительно опустошить бумажник владельца.

Toyota и Skoda не ведут себя на дороге так же уверенно, как немецкий седан, но обеспечивают непревзойденный комфорт. В Superb сзади используется надежная и крепкая полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором. Рычаги на передней оси менее выносливые, особенно дорого обходится замена верхних рычагов. Так же можно пожаловаться на не слишком точное рулевое управление.

Skoda Superb 1.8T

Если принять во внимание просторный салон и приемлемую цену, то окажется, что Шкода Суперб одно из самых интересных предложений на рынке. Чешский автомобиль не только просторный, но и хорошо оснащенный. «Электропакет» и климат-контроль присутствует в каждом экземпляре, а в топ-версиях можно найти кожаную обивку приятнго светлого цвета. Дополнительный плюс – низкие эксплуатационные расходы.

Передняя подвеска Superb позаимствована у Passat B5. Ее конструкция сложная и менее долговечная, чем у остальных соперников. Стоимость комплексного ремонта передней подвески – около 15 000 рублей. К счастью сзади используется прочная торсионная балка.

При осмотре автомобиля первых лет производства необходимо тщательно исследовать кузов на предмет коррозии. Чаще всего она встречается на рамках дверей и крышке багажника.

1,8-литровый турбомотор имеет более сложную конструкцию по сравнению с соперниками, и, к сожалению, может раньше потребовать ремонта. Одна из распространенных проблем – повышенный расход масла. Не следует медлить с ремонтом, если стал отчетливо слышен шум системы газораспределения или гидравлических компенсаторов зазора клапанов.

Volkswagen Passat 2.0 FSI

Passat B6 – это автомобиль, который вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он доставляет удовольствие от вождения, имеет элегантный силуэт, комфортабельный салон, большой багажник и пользуется авторитетом среди Российских водителей. С другой стороны, В6 достаточно дорог, а его эксплуатация редко проходит гладко.

2.0 FSI зачастую страдает от появления нагара на впускных клапанах. В результате, постепенно уменьшается производительность и увеличивается расход топлива. За работу по очистке в сервисе попросят около 10 000 рублей. Некоторые владельцы сообщают о проблемах с датчиком оксида азота, расположенного в выхлопной системе. За новый датчик придется отдать около 15-20 тыс. рублей вместе с работой. Но, к счастью, двигатель 2.0 FSI имеет немало преимуществ. Он демонстрирует очень хорошие эксплуатационные характеристики при разумном расходе топлива.

 

Toyota Avensis 2.0 VVT-i

Авенсис ценится, прежде всего, за то, что это Тойота. Версия с 2-литровым 147-сильным бензиновым мотором самая удачная. Двигатель не доставляет каких-либо серьезных проблем. Единственное возможное затруднение - риск выхода из строя дорогостоящих лямбда-зондов. Затраты на обслуживание связаны только с посещением сервисов для планового технического обслуживания. Масло следует менять каждые10 000 км, а после 90 000 км необходимо выполнить проверку и регулировку зазора клапанов, что стоит не дорого. В двигатели применен привод ГРМ цепного типа, не требующий обслуживания.

Подвеска Авенсиса удивительно долговечная. Большинство расходных материалов имеют качественные и дешевые заменители. Другие недостатки носят косметический характер: запотевают фары и расползаются нитки обивки.

Резюме

Лидером сравнения стала Skoda Superb, построенная на узлах Passat B5. Чешское авто отличается хорошим соотношением цена/качество, имеет огромный салон и не смотря на ряд недостатков – самая дешевая в обслуживании. Avensis и Passat более престижные, но стоят дорого.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить