Наряду с Гольфом, Passat – является важным продуктом марки Volkswagen. На протяжении многих лет автомобиль, названный в честь тропического ветра, остается одним из самых продаваемых в мире. Это результат кропотливой работы инженеров из Вольфсбурга. Из поколения в поколение Пассат становится все более зрелым, более просторным, более практичным и даже более благородным.

Текущий этап развития модели - серия В7, появившаяся на рынке в ноябре 2010 года. Автомобиль впечатляет богатым пространством, отточенными ходовыми качествами, многочисленными системами безопасности и разнообразной линейкой двигателей. Благодаря своим сбалансированным характеристикам бестселлер неоднократно становился победителем в сравнительных тестах. Но насколько надежен и долговечен знаменитый Passat? Ответ на этот вопрос дает испытание на выносливость длинною более 100 000 км, в котором принял участие красный торнадо - Passat Variant 2.0 TDI BlueMotion Technology в комплектации Highline c коробкой DSG и множеством дополнений.

Ни для кого не секрет, что Пассат давно уже не является общедоступным автомобилем среднего класса. В 2011 году, на момент начала ресурсных испытаний, стоимость базового Passat Variant 2.0 TDI в комплектации Highline составляла 37 875 Евро. Для сравнения - в России в настоящее время немецкий универсал оценивается в 1 579 000 рублей или 34 941 Евро. Однако, стоимость тестового автомобиля значительно превышала базовую цену и составляла 53 429 Евро. Огромная разница в цене была вызвана многочисленными дополнениями, которыми марафонец был оснащен на заводе. Это ксеноновые фары с адаптивным светом – 1430 Евро, адаптивные амортизаторы DCC – 1085 Евро, Webasto – 1500 Евро, система выдерживания дистанции до впереди идущего автомобиля -1210 Евро и навигационная система RNS 510 – 2055 Евро, с отлично звучащими динамиками от «Dynaudio» – 1200 Евро.

Неудивительно, что «напичканный» универсал быстро превратился в редакционного любимчика, особенно, когда дело доходило до преодоления длительных расстояний. Тем не менее, главная причина симпатий не только в упомянутых многочисленных системах, обеспечивающих комфорт. Большую часть популярности обеспечивал щедрый простор. Команда фотографов с тяжелым и громоздким багажом с достоинством оценила преимущества огромного багажника и высокой полезной нагрузки 613 кг. Легкость погрузки обеспечивал низкий погрузочный порог.

Однако не все редакторы были удовлетворены уровнем комфорта. Так, они считают передние кресла вполне удобными, но боковую поддержку недостаточно развитой. Крупные и рослые люди сетовали на слишком мягкие сиденья и контур спинок, не соответствующий большим габаритам водителя.

Качество отделочных материалов и сборки салона не давало не малейшего повода для критики. Все поверхности соответствуют стандартам премиум-класса. Лишь сдержанное стрекотание передней панели при разгоне с очень низких оборотов немного омрачало добротную картину непоколебимого и солидного интерьера.

Низкий уровень шума и экономичный и мощный двигатель заслуживают высоких оценок. Тем не менее, в движении Пассат обнаруживал несколько незначительных недостатков. Так, уровень комфорта подвески оставлял желать лучшего. И это даже не смотря на выбранный режим «Comfort» адаптивных амортизаторов. Короткие удары поглощаются плохо.

Кроме того, не понравилась грубая работа коробки с двойным сцепление DSG во время старта. Почти каждое трогание с места с холодной DSG сопровождается неприятным толчком. Раздражает DSG и во время парковки, так как очень трудно выполнить медленный подкат. Вызывает недовольство и работа системы «старт-стоп»: она плохо настроена и не функционирует в режиме «Auto-Hold». Повторная подготовка двигателя и коробки к работе отнимает много времени. В результате, после короткой паузы в работе двигателя, быстрый старт со светофора практически невозможен без сильного толчка.

100 000 км тестовых дорог для современного автомобиля не такой уж и пустяк. Это два с половиной расстояния вокруг Земли за короткий промежуток времени во власти большого числа водителей с различными стилями вождения. Но спустя время, Passat выглядит по-прежнему хорошо. Красный лак поблескивает почти как в первый день, а интерьер почти не имеет никаких признаков износа. Кожа в сочетании с алькантарой в безупречном состоянии, а в салоне не добавилось скрипов или посторонних шумов. Даже критические детали, такие как рулевое колесо, клавиша ручного тормоза и селектор выбора передач не сдались под натиском многочисленных прикосновений и до сих пор находятся в очень приличном состоянии.

Для шасси длительный тест прошел не совсем бесследно. При проезде небольших неровностей на асфальте сзади стало раздаваться легкое громыхание. По всей видимости, адаптивные амортизаторы приближаются к окончанию своего жизненного цикла, так как по сравнению с новыми они стали немного мягче, особенно в часто используемом режиме «Comfort».

Кроме затрат на топливо и плановое техническое обслуживание Пассат не нуждался ни в каких пожертвованиях. Марафонец преодолел дистанцию 100 000 км без единого дефекта! Мощный двигатель, несмотря на частые поездки по автобану в режиме «полный газ», за время теста потреблял 7,7 л на 100 км.

Тот факт, что Volkswagen Passat является одним из самых успешных представителей среднего класса, сегодня никого уже не удивляет. В долгосрочном испытании он продемонстрировал надежность на высоком уровне: ни одного дефекта за все время. Пассат является очень практичным и к тому же имеет скромный расход топлива. Лишь несколько незначительных факторов немного омрачают картину: коробка передач с двойным сцеплением DSG и заметно постаревшее шасси. И все же Passat – это недешевое удовольствие. Дополнительные опции требуют денег.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить