Volkswagen представили миру Touran в 2003 году. Компактвэн очень продвинутый в техническом плане и вместе с тем удивительно консервативный снаружи. Это еще один функциональный семейный автомобиль с эмблемой VW на радиаторной решетке. Что для многих водителей имеет немаловажное значение.

Volkswagen Touran (2003-2006)

Фольксваген Туран был построен на совершенно новой платформе, используемой для создания Golf V. Он вобрал в себя ряд новых технологий, в то числе, направленных на обеспечение безопасности. Уже в базовой версии значились  ABS, ESP, шесть подушек безопасности и т.д.

Кузов Touran выполнен из стали различной степени жесткости. Большинство элементов оцинковано. Как показывает практика, потенциальному покупателю семейного Фольксваген не приходится бороться с коррозией.

Volkswagen Touran (2006-2010)

В базовой конфигурации внутри автомобиля умещается пять человек и 695 литров багажа. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло, а задние оснащены системой «Isofix». При необходимости из-под пола багажника можно извлечь два дополнительных кресла, но объем грузового отсека уменьшится до 121 литра. Такая конструкция заставила производителя избавиться от запасного колеса. Взамен водитель получил в свое распоряжение ремонтный комплект и специальный спрей. Однако дополнительные сиденья – это опция, и, следовательно, они есть не во всех автомобилях.

Один из внутренних недостатков – качество используемых пластмасс. Через несколько лет появляется треск и скрип, а порой наблюдается отшелушивание. Утешает лишь тот факт, что спустя некоторое время эти недостаток устранили.

Volkswagen Touran (2006-2010)

В зависимости от типа двигателя подвеска может незначительно различаться. Тем не менее, конструкция рычагов и их расположение неизменны. Более того, подавляющее большинство элементов подвески подходят от других моделей концерна VAG: Golf V, Audi A3, Seat Altea и Octavia II. Это означает хорошую доступность запчастей и невысокие затраты на поддержание шасси в исправном состоянии.

Передние стойки McPherson хорошо известны по Volkswagen своей высокой прочностью. Сзади работает независимая подвеска. С одной стороны, это увеличивает потенциальные затраты на техническое обслуживание, а с другой стороны - улучшает управляемость. На каждое заднее колесо приходится по три рычага.

Volkswagen Touran (2003-2006)

Volkswagen Touran является современным автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что содержание устанавливаемых на него двигателей может оказаться дорогостоящим. Исключение составляет базовый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с. и приводом ГРМ ременного типа. Но эти двигатели сравнительно редко встречаются на вторичном рынке. Гораздо чаще под капотом оказываются 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Но они заслужили не самые лучшие отзывы. Прежде всего, из-за не достаточной экономичности и ненадежной системы впрыска. На клапанах порой появляется нагар.

По случаю обновления модельной линейки производителем был предложен новый двигатель 1.4 TSI. Непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатель и механический компрессор – такой набор после 150-200 тыс. км должен вызывать опасения. Кроме того, для двигателей серии TSI характерны проблемы с форсунками, катушками зажигания и натяжителем цепи ГРМ. Встречаются также случаи растрескивания поршней.

Обозначение

Мощность [л.с.]

Разгон до 100 км / ч [с]

Максимальная скорость [км / ч]

Средний расход топлива [л / 100км]

1.4 TSI

170

8,5

212

6,9

1.4 TSI

140

9,8

200

7,4

1.6

102

12,9

179

8

1.6 FSI

116

11,9

186

7,6

2.0 FSI

150

9,8

203

8

Volkswagen Touran (2006-2010)

Возможно, потенциальных покупателей заинтересует Фольксваген Туран с дизельным двигателем. По количеству данных предложений дизельные автомобили существенно проигрывают бензиновым модификациям.

Наиболее яркий представитель дизельных моторов 1.9 TDI мощностью 90, 102 и 105 л.с. с насос-форсунками. Турбодизель гарантирует отличное соотношение тяговых характеристик к расходу топлива, но ощутимо снижает уровень акустического комфорта. После 200-250 тыс. км двигатель порой начинает понемногу капризничать. Характерные симптомы: неровная работа, высвечивание индикации свечи накала во время движения и список ошибок, обнаруживаемый во время проверки состояния автомобиля диагностическим оборудованием. Выход из строя форсунок и турбокомпрессора – настоящая редкость.

Volkswagen Touran (2003-2006)

Приемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI. Все двигатели TDI имеют привод ГРМ ременного типа и гидравлическую регулировку зазора клапанов - гидрокомпенсаторы. Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD.

Приемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI. Все двигатели TDI имеют привод ГРМ ременного типа и гидравлическую регулировку зазора клапанов - гидрокомпенсаторы. Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD. Слабые места - форсунки, толкатели клапанов, распредвалы и привод маслонасоса. Кроме того встречаются дефекты головки блока цилиндров. Двухмассовый маховик – еще один узел, который со временем обязательно потребует замены.

Обозначение

Мощность [л.с.]

Разгон до 100 км / ч [с]

Максимальная скорость [км / ч]

Средний расход топлива [л / 100км]

1.9 TDI

105

13,2

179

5,9

1.9 TDI

90

14,9

171

5,9

1.9 TDI

100

13,5

179

5,9

1.9 TDI

105

13,3

179

6

2.0 TDI

140

10,2

200

6

2.0 TDI

170

9

214

5,5

2.0 TDI

140

10,3

200

6,1

Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения автомобиля лучше перестраховаться и узнать выполнялись  ли работы по устранению дефекта.

Volkswagen Touran (2006-2010)

Некоторые экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость и происходят порой еще до пересечения отметки в 100 тыс. км, ремонт окажется очень дорогим. Версии с классическим автоматом хоть и прожорливые, но зато более надежные.

Среди типичных неисправностей встречаются отказы электроусилителя руля, контроллера коробки передач. Из-за конструктивного просчета может повредиться электропроводка в моторном отсеке.

Компоненты подвески достаточно прочные, но в неравном бою с российскими дорогами зачастую уступают ступичные подшипники. Более быстрому износу подвергаются и сайлентблоки передней подвески.

Volkswagen Touran потрясает количеством внутреннего пространства и своим оснащением. Но технический прогресс неизбежно повышает риск появления дефектов, которые требуют больших затрат на устранения. Но все же это отличный выбор для тех, кто ищет современный минивэн, даже, несмотря на то, что внешне автомобиль не сильно впечатляет.

История модели

2003 – дебют Фольксваген Туран первого поколения

2004 – новый двигатель 1,4 TSI с турбонагнетателем и компрессором

2006 – рестайлинг, новые комплектации и новая версия с увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова «Cross Touran»

2010 – смена поколения

Типичные неисправности и проблемы

- выход из строя двойного маховика и ТНВД в дизелях

- проблемы с системой впрыска двигателей FSI

- износ пластика на подлокотниках

- глюки электроники

- проблемы с запуском прогретого двигателя (ошибки в программе управления)

Достоинства

- хорошее качество сборки

- отсутствие скрипов в салоне

- просторный салон и багажник

- хорошая курсовая устойчивость даже на высоких скоростях

Недостатки

- сложная конструкция двигателей и высокая стоимость ремонта

- дорогие оригинальные запчасти

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить