Со всеми, кто не любил школьную математику, мы поговорим чуть позже, а остальных приглашаем на увлекательные занятия по тригонометрии. Математические изыскания помогут нам при сравнении Skoda Superb и VW Passat. В основе обеих моделей — универсальная конструкция. Многие думают, что эти автомобили не просто похожи, а полностью идентичны.

То же самое, но по-разному.

Машины отнюдь не идентичны, хотя построены на единой платформе. Более того, они не являются копией друг друга. Проведем аналогию. Предположим два пешехода двигаются параллельно со скоростью 4 км/час, но курс одного отклоняется на несколько градусов. Через полчаса они расходятся на 17,45 метров, а через 2 часа — уже на 70. По формуле C² = 2a² (1 — cosγ) вычисляем, что спустя некоторое время между ними может разместиться княжество Монако: это произойдет через 10 дней и 10 часов. Темп, который взяли разработчики Skoda в апреле 2011 года, отнюдь не является прогулочным. Подозреваем, что отличия между моделями весьма существенны, и начинаем тестирование.

Оба автомобиля обладают своим собственным уникальным характером. Основным отличием Skoda Superb является внимание к наличию свободного пространства в задней части автомобиля. Длина сидения составляет 82 см: а у VW Passat всего 79 см. Это на 7 см больше, чем у Audi A8. Skoda Superb однозначно покоряет приятной обшивкой сидений, а также небольшими подставками для ног. Они унаследованы еще от самой первой модели, точно так же, как и крышка топливного бака и большая задняя дверь. Объем полезной нагрузки может находиться в диапазоне от 625 до 1760 литров — столько же, сколько и у  Opel Zafira.

Именно поэтому интерьер Skoda Superb создает намного более приятную обстановку, чем большинство современных производителей. Базовое устройство Skoda Superb и VW Passat идентичны, но у Skoda есть ряд отличий и преимуществ. Рычаг круиз-контроля вынесен отдельно на рулевую колонку, а у VW Passat данную функцию приходится искать среди множества кнопок, предназначенных для настройки цифровых дисплеев. Skoda Superb также располагает функцией Stop & Go, практически незаменимой при необходимости экстренного торможения в городских условиях. Фольксваген Пассат предоставляет еще больше систем для автоматического управления, но работают они исключительно при движении на скорости до 60 км/час.

Большой автомобиль.

Размеры Skoda Superb связаны с длинной колесной базой, которая на 5 сантиметров превышает VW Passat. Сразу же приходит понимание тех недостатков, которые вынуждены терпеть множество автомобилей. На Шкода Суперб вы никогда не будете чувствовать себя маленьким и незаметным в городском трафике. Качественно настроенная подвеска аккуратно сглаживает удары при движении по неровному рельефу, что особенно заметно на грунтовых дорогах. Passat едет намного жестче, несмотря на заводские настройки и заявления производителей. Шасси Суперб более старательно гасит колебания и поглощает удары при скоростном движении.

Речь идет не о нюансах, а о самых настоящих различиях. Ездить на сравниваемых моделях рекомендуется в разные дни. Škoda Superb является одним из лидеров в своем классе. И это — при относительно слабой тяге и динамике разгона, непрезентабельной внешности и простоте оформления. В ходе тестов было выявлено, что VW Passat обладает несколько худшей управляемостью при движении и маневрах.

Некоторые факты из истории.

Эта модель лидирует по популярности в Вольфсбурге и Млада-Болеславе. Ее отличает оптимальная сила и динамика движения. Фольксваген Пассат существенно выигрывает в сравнительных испытаниях и тестах у Hyundai i40 и у BMW пятой модели. Он отлично зарекомендовал себя при движении по горному серпантину. Он выигрывает и у Skoda Superb по обзору в зеркалах, контролю за сцеплением шин с дорожным покрытием и динамичности отклика на поворот руля. Volkswagen Passat более компактен и обладает анатомическими сидениями с повышенной эргономичностью. Это классический седан среднего размера и среднего класса, с управлением которого справится любой водитель.

Фольксваген Пассат отличается в лучшую сторону по динамике, но потребляет почти столько же топлива - 8,7 л вместо 8,8 л на 100 км. Моторы обоих моделей идентичны, поэтому различия в характеристиках едва ли заметны. Двухлитровый турбомотор с прямым впрыском  серии EA888 способен творить настоящие чудеса, разгоняя машину до 180 км/час за минимальное время. Двигатель подхватывает уже на 4000 оборотов/мин, но планка срабатывания оптимального крутящего момента намного выше.

Вы почувствуете всю прелесть управления этой моделью с помощью весел рулевого колеса. В спортивном режиме переключения передач происходят достаточно активно, а их понижение на холостом ходу экономит топливо: торможение двигателем не только эффективно, но и выгодно.

Skoda Superb - лучший второй номер.

Как видим, преимущества и различия двух авто совершенно очевидны. Мы не касаемся здесь субъективных оценок или ценовых характеристик. Шкода Superb — это дружелюбный и умный седан повышенной вместимости. Более того, он стоит на 5700 евро меньше, чем VW Passat Highline. Но шансов на победу у него все же нет: маленький и легкий VW Passat, безусловно, выигрывает по всем характеристикам. По мнениям независимых экспертов, Пассат имеет преимущество в 17 пунктов по сравнению со Шкодой.

Однако Skoda Superb не стоит считать неудачником. Это действительно серебряный лидер в своем классе, вполне заслуживающий соответствующего места на подиуме. Объективные оценки экспертов приведены ниже.

1. VW Passat 2.0 TSI. 445 баллов.

Безусловно, это не лучшая модель пассата. Тем не менее, по объективным характеристикам он во многом превосходит и побеждает модель Superb.

2. Skoda Superb 2.0 TSI. 428 баллов.

Главные преимущества по сравнению с VW: повышенная вместимость, наличие дополнительного пространства сзади, низкая стоимость.

Технические данные.

 Модель

 Skoda Superb 2.0 TSI

 VW Passat 2.0 TSI

 Двигатель и трансмиссия

 Количество цилиндров / тип двигателя

 4-цилиндровый рядный

 4-цилиндровый рядный

 Рабочий объем

 1 984 куб.см

 1 984 куб.см

 Наддув

 Турбокомпрессор

 Турбокомпрессор

 Мощность

 220 л.с. (162 кВт) при 4500 об/мин

 220 л.с. (162 кВт) при 4500 об/мин

 Крутящий момент

 350 Нм при 1500 об/мин

 350 Нм при 1500 об/мин

 Тип привода

 Передний

 Передний

 Передача

 6-ступенчатая коробка передач с двойным   сцеплением

 6-ступенчатая коробка передач с двойным   сцеплением

 Классификация выбросов

 Евро 6

 Евро 6

 Выбросы CO2

 142 г / км

 145 г / км

 Топливо

 Премиум бензин

 Премиум бензин

 Модель

 Skoda Superb 2.0 TSI

 VW Passat 2.0 TSI

 Колесная база

 2841 мм

 2791 мм

 Ширина колеи (передняя / задняя)

 1584 мм / 1572 мм

 1584 мм / 1568 мм

 Внешние размеры 
  (длина × ширина × высота)

 4861 х 1864 х 1468 мм

 4767 × 1832 × 1477 мм

 Вес пустого

 1542 кг

 1578 кг

 Полезная нагрузка

 508 кг

 552 кг

 Полная масса

 2050 кг

 2130 кг

 Диаметр разворота

 11,70 м

 11,70 м

 Вес прицепа с тормозами

 2000 кг

 2100 кг

 Кузов

 Тип

 Хэтчбек

 Седан

 Двери / мест

 4/5

 4/5

 Шины

 Шины (передние / задние)

 235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W

 235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W

 Диски (передние / задние)

 7 J  х 17 / 7 J х 17

 7 J х 17 / 7 J х 17

 Ускорение

 0-80 км / ч

 5.2 с

 5.3 с

 0-100 км / ч

 7.3 с

 7.4 с

 0-120 км / ч

 9.6 с

 9.7 с

 0-130 км / ч

 11,1 с

 11,2 с

 0-160 км / ч

 16.9 с

 17.2 с

 0-180 км / ч

 22.3 с

 22.7 с

 0-200 км / ч

 30.2 с

 30.7 с

 0-100 км / ч (по данным производителя)

 7.0 с

 6.9 с

 Максимальная скорость (по данным производителя)

 243 км / ч

 244 км / ч

 Тормозной   путь

 Скорость испытания

 100 км / ч

 100 км / ч

 Тормозной путь (холодные тормоза)

 36,4 м

 35,6 м

 Скорость испытания

 130 км / ч

 130 км / ч

 Тормозной путь (холодные)

 61,6 м

 61,7 м

 Тормозной (горячие)

 61,6 м

 59,8 м

 Максимальный тормозной от

 170 км / ч

 170 км / ч

 Тормозной путь (холодные)

 109 м

 104,7 м

 Потребление

 Тестовый   расход л / 100 км

 8.8

 8.8

 Расход при спортивном вождении

 10.3 л/100 км

 11.1 л/100 км

 Запас хода(км)

 750 км

 750 км

Источник: www.auto-motor-und-sport.de

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить