Давайте испытаем: новейшую бензиновую модель Mercedes С-класса, Mazda 6 с 2-литровым двигателем без наддува, а также TSI-двигатель с турбиной, установленный в Skoda Superb и Volkswagen Passat. Таким образом, в этом сравнении участвуют разные идеи построения силовых агрегатов: турбонаддув, отключение цилиндров и высокая степень сжатия.

Четыре цилиндра общим объемом 1.6 л, мощность 129 л.с. и турбина. Когда речь идет о полуторатонном седане длиной 4.7 метра, такие цифры выглядят не очень впечатляюще. Но все же, кто-то решил, что Mercedes С-класса надо снабдить таким небольшим бензиновым агрегатом? (В России данная версия не предлагается).

Это не было причудой, ведь и конкуренты поступают аналогично - VW и Skoda в том же сегменте используют двигатели 1.4 TSI/150 л.с., а Mazda поместила под капот «шестерки» безнаддувный агрегат объемом 2.0 л той же мощности – 150 л.с. Неужели в этой категории авто подобные силовые агрегаты становятся нормой?

Не исключено. Ведь если кто-то действительно очень спешит (и имеет много денег на уплату штрафов), то упомянутые автомобили вообще не должны привлекать его внимание. Поскольку вся эта четверка не предназначена для гонок. Остальным автолюбителям небольшие двигатели успешно обеспечат массу удовольствия. Достаточно взглянуть на их динамические характеристики.

Для ускорения от 0 до 100 км/час участникам данного сравнения потребуется около 10 секунд, а максимальная скорость составляет от 208 (Мазда 6) до 220 км/час (Фольксваген и Шкода). Поэтому, после разгона эти машины к медленным никак не отнесешь.

Потребление топлива колеблется между 6.3 л (Mercedes) и 6.7 л/100 км (Mazda, Skoda и VW). Это поистине хорошие показатели, тем более что речь идет о бензиновых, а не дизельных, двигателях. Пассат и Суперб снабжены АСТ, т.е. системой управления работой цилиндров. Во время езды с малой или средней нагрузкой два цилиндра отключаются.

Зато двухлитровый силовой агрегат Mazda имеет высокую степень сжатия – 14:1. Какая из этих технологий лучше, вы узнаете в конце данной статьи, а сейчас скажем о преимуществах и недостатках каждого из решений. При этом будем учитывать обычно опускаемые в сравнениях опасения потребителя, связанные с высокой сложностью конструкции.

Для тех, кто не готов использовать усиленные двигатели, турбины, двойные системы охлаждения с интеркулерами типа «вода-воздух» и другие продвинутые, но дорого обходящиеся в случае ремонта, конструкторские идеи, хорошим вариантом будет лишенная всех упомянутых хитростей Мазда.

Если же кто-то решится на турбо, то может приобрести Мерседес С-класса, который, с учетом современной тенденции сокращения массогабаритных параметров двигателя, с каждого литра топлива извлекает довольно приличную мощность. Самыми сложными, безусловно, являются двигатели с отключением цилиндров Фольксваген и Шкода. Система в действии, вызывает восхищение инженерами и легкую дрожь при мысли о том, что может случиться, если что-то пойдет не так.

3-е место - Mazda 6 2.0 Skyactiv-G

Родом из Японии, хотя ее родиной могла бы быть и Италия – настолько стильно она выглядит. Сконструирована с истинно средиземноморской легкостью, при этом ездит так залихватски и задорно, что могла бы родиться к югу от Альп.

К сожалению, в данном сравнении «шестерка» победить не смогла. Мир несправедлив, и это правда. Мы могли бы попробовать это исправить, но стараемся максимально опираться на измеряемые параметры. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки. Начнем с задней части. Здесь просторно, места больше, чем в Mercedes. Но VW и Skoda по этой части – непревзойденные.

Отделка элементов могла бы быть поаккуратней. Mercedes и изделия концерна VW, к тому же, имеют больше систем обеспечения безопасности. Внимания заслуживает двухлитровая версия, выдающая 150 л.с. Этот двигатель имеет высокую степень сжатия 14:1 и работает без наддува, что в наше время – редкость. Несмотря на это, автомобиль сможет доставить истинное удовольствие. Двигатель работает по старому принципу: сначала – обороты, затем – ускорение. К этому можно добавить приятную коробку с короткими передачами и упругую подвеску. В общем, покупателю достается проворный седан.

Плюсы: Небольшой вес, упругая подвеска, резвый двигатель и умеренная цена – такая идея автомобиля является убедительной.

Минусы: По сравнению с конкурентами, автомобилю Mazda кое-где недостает лоска. В VW и Skoda сзади значительно больше места.

3-е место - Mercedes C 160

Mercedes C 160 с двигателем 129 л.с. ровно на 2000 евро дешевле, чем модель С 180 со 156-сильным агрегатом. Имеет ли смысл приобретать более дешевый вариант? Это зависит от приоритетов покупателя. Если кто-то обладает буйным темпераментом и любит ощутить легкость свободно ускоряющегося автомобиля после каждого нажатия на педаль газа, то он, безусловно, выберет более мощный двигатель, хотя и тот его не удовлетворит.

И это правильно, ибо в классе С найдутся силовые агрегаты с мощностью до 510 л.с. Но с другой стороны, покупка изящного седана Mercedes с базовым двигателем не сделает вас препятствием на дороге для других участников движения, если вы умеете плавно ездить и предвидеть развитие дорожной ситуации. 1.6-литровый двигатель турбо, ввиду его неагрессивного характера, даже можно назвать подходящим для спокойного С-класс.

При сравнении с конкурентами, во время спринта с педалью газа в пол, 4-цилиндровый 129-сильный агрегат кажется сонным, но в повседневной эксплуатации не намного отстает от той же Skoda. Самым большим недостатком Mercedes является то, что, по достижении 4000 оборотов, появляется тягостный, раздражающий звук, который совершенно не вписывается в привычные представления о тишине в С-классе. Если говорить о комфорте, то похвалы заслуживают тщательная звукоизоляция и удобные передние кресла.

Плюсы: Высокое качество отделки, уютная кабина, высокий уровень безопасности. С-классу присущи все традиционные достоинства Mercedes.

Минусы: Соотношение мощности и цены заставит дважды задуматься о покупке. Задняя часть – слишком тесная для автомобиля такого класса.

2-е место - Skoda Superb 1.4 TSI

Может ли седан среднего класса притягивать к себе взгляды прохожих? Да, это возможно, если производитель приложит соответствующие усилия. Skoda все это удалось, подтверждением может стать новый дизайн Superb. Стиль ощущается и внутри кабины - здесь царит атмосфера упорядоченности, а человек чувствует себя свободно, да и просто хорошо.

Салон непривычно просторный, в задней части даже можно сказать – аристократичный. Если заглянуть в гигантских размеров багажник с большой крышкой, максимальная емкость которого составляет 1760 л, создается впечатление, что перед вами – универсал. С этой точки зрения, Superb оставляет всех конкурентов далеко позади.

Машина снабжена подвеской, обеспечивающей необходимую для уверенной езды упругость. Но тем, для кого комфорт – превыше всего, придется докупить активные амортизаторы. Как и в VW, 1.4-литровый TSI-двигатель Skoda работает непринужденно и гибко. К сожалению, он более шумный, чем в Passat, но это только за счет лучшей звукоизоляции автомобиля с логотипом VW. «Немец» также имеет лучшие тормоза. Итак, на практике имеем двух явных победителей, имеющих огромный отрыв от своих именитых конкурентов.

Плюсы: Невероятно просторные задние сиденья, конкурентоспособный технический уровень, приятные ездовые характеристики, хорошая цена.

Минусы: Если бы хотелось к чему-то придраться, то… Skoda ведет себя хорошо, но ездит не так резво, как Volkswagen.

 

1 место - Volkswagen Passat 1.4 TSI

Новый Passat выходит в лидеры! Но нужно признать, что по некоторым показателям Skoda все же лучше. Например, у нее внутри больше места, чем у поистине просторного Volkswagen. У Суперб больше багажник. Но ситуация меняется при переходе к сравнению динамики езды или тормозов. Здесь лучше себя проявляет Passat с его отзывчивой рулевой системой, благодаря которой управление становится непосредственным и точным.

Такая же ситуация и с комфортностью. Сиденья VW еще более удобны, чем заслуживающие наивысшей похвалы кресла Skoda – в обоих автомобилях даже очень высокий водитель без труда найдет оптимальное положение за рулем, не опасаясь, что его бедра останутся без опоры, а подголовник не выдвинется на необходимую высоту. Подвеска Passat, как и в Superb, достаточно упругая для стабильной езды, но Volkswagen преодолевает неровности более мягко для пассажиров.

Бензиновый силовой агрегат 1.4 л TSI работает тише, чем в Skoda, что можно заметить сразу же после трогания. В целом, на общем благоприятном фоне Skoda, это все – мелочи, но на таком уровне доработки конструкции они формируют ту разницу, которую можно заметить или измерить. Volkswagen создал автомобиль, который похож на модель предыдущего поколения, но очень высоко поднимает планку для конкурентов.

Плюсы: Просторный, комфортный и динамичный седан с консервативным дизайном. Снабжен резвым силовым агрегатом и приятной подвеской.

Минусы: Цена могла бы быть ниже. С другой стороны, это – очень удачный автомобиль. Но срок гарантии, безусловно, должен быть больше.

 

Подведем итог.

«Опять VW?!» - такие, наверное, будут комментарии читателей. К счастью или к сожалению, ни одному из конкурентов не удалось победить Passat. Может, хоть раз свершится чудо, и поклонники этой модели поддержат наш вердикт, а оппоненты признают его?

Технические данные.

 Параметр

 VW Passat

 Skoda Superb

 Mercedes C

 Mazda 6

 Двигатель: Тип / цилиндры /   клапаны

 т.бенз. / R4 / 16

 т.бенз. / R4 / 16

 т.бенз. / R4 / 16

 бенз. / R4 / 16

 Установка двигателя

 поперечно, спереди

 поперечно, спереди

 продольно, спереди

 поперечно, спереди

 Впрыск топлива

 прямой

 прямой

 прямой

 прямой

 Рабочий объем (см3)

 1395

 1395

 1595

 1998

 Максимальная мощность (л.с. /   об/мин)

 150/5000

 150/5000

 129/5000

 150/6000

 Макс. крутящий момент (Нм /   об/мин)

 250/1500

 250/1500

 210/1200

 210/4000

 Максимальная скорость (км / ч)

 220

 220

 216

 208

 Коробка передач

 МКПП 6

 МКПП 6

 МКПП 6

 МКПП 6

 Привод

 передний

 передний

 задний

 передний

 Тормоза (передние / задние)

 дисковые вентилируемые / дисковые

 дисковые вентилируемые / дисковые

 дисковые вентилируемые / дисковые

 дисковые вентилируемые / дисковые

 Объем багажника (л)

 586-1152

 625-1760

 480-н.д.

 480- н.д.

 Размер шин

 235/45 R 18

 235/45 R 18

 передние - 225/45, задние - 245/40   R 18

 225/55 R 17

 Емкость топливного бака (л)

 66

 66

 66

 62

 Выбросы CO2 (г / км)

 115

 112

 120

 129

 Длина / Ширина / Высота (мм)

 4767/1832/1456

 4861/1864/1468

 4686/1810/1442

 4865/1840/1450

Размер салона.

 Параметр, мм

 VW Passat

 Skoda Superb

 Mercedes C

 Mazda 6

 Запас пространства для ног спереди

 1180

 1160

 1180

 1140

 Ширина интерьера спереди

 1530

 1510

 1470

 1500

 Высота салона спереди

 1010

 1020

 1040

 990

 Диапазон регулировки сидений

 245

 240

 250

 230

 Запас пространства для ног сзади

 805

 830

 755

 770

 Ширина интерьера сзади

 1520

 1510

 1470

 1485

 Высота над головой сзади

 935

 920

 910

 910

 Высота заднего сиденья

 350

 360

 340

 345

 Объем багажника

 586

 625

 480

 480

Результаты замеров динамических характеристик.

 Параметр

 VW Passat

 Skoda Superb

 Mercedes C

 Mazda 6

 Разгон 0-50 км / ч

 2,9 с

 3,2 с

 3,4 с

 3,2 с

 0-100 км / ч

 8,9 с

 9,4 с

 10,2 с

 9,3 с

 0-130 км / ч

 15,1 с

 15,8 с

 17,2 с

 15,4 с

 Эластичность 60-100 км / ч (4-я   передача)

 8,0 с

 8,0 с

 10,5 с

 10,1 с

 Эластичность 80-120 км / ч (6-я   передач)

 12,8 с

 12,6 с

 20,1 с

 22,4 с

 Фактический вес / грузоподъемность

 1421/519 кг

 1493/447 кг

 1499/461 кг

 1403/532 кг

 Распределение веса (перед / зад),   %

 57/43

 55/45

 53/47

 59/41

 Диаметр разворота (влево / вправо)

 11.5 / 11.4 м

 11.4 / 11.8 м

 11.2 / 11.1 м

 11.8 / 12.1 м

 Торможение со 100 км / ч   (холодный)

 34,5 м

 35,7 м

 36,3 м

 37,0 м

 Торможение со 100 км / ч (горячие   тормоза)

 34,5 м

 35,7 м

 36,5 м

 36,9 м

 Шум в салоне на 50 км / ч

 56 дБ (А)

 58 дБ (А)

 56 дБ (А)

 58 дБ (А)

 на 100 км / ч

 64 дБ (А)

 64 дБ (А)

 65 дБ (А)

 67 дБ (А)

 на 130 км / ч

 68 дБ (А)

 69 дБ (А)

 69 дБ (А)

 71 дБ (А)

 Тестовый расход

 6,7 л / 100 км

 6,7 л / 100 км

 6,3 л / 100 км

 6,7 л / 100 км

 Запас хода

 980 км

 980 км

 1050 км

 920 км

Оценки.

 Кузов

 Макс. количество баллов

 VW Passat

 Skoda Superb

 Mercedes C

 Mazda 6

 Запас пространства спереди

 40

 37

 36

 35

 34

 Запас пространства сзади

 30

 25

 26

 22

 23

 Объем багажника

 25

 22

 24

 18

 18

 Грузоподъемность

 15

 11

 8

 8

 11

 Обзор

 20

 18

 18

 17

 17

 Кресло и положение водителя

 30

 28

 27

 28

 26

 Эргономика

 20

 19

 19

 18

 18

 Качество отделки

 20

 18

 17

 19

 17

 Сумма баллов

 200

 178

 175

 165

 164

           

 Двигатель   и ходовая часть

 Макс. количество баллов

 VW Passat

 Skoda Superb

 Mercedes C

 Mazda 6

 Ускорение

 25

 13

 12

 10

 12

 Эластичность

 25

 16

 16

 11

 10

 Уровень шума

 15

 14

 13

 13

 12

 Коробка передач

 15

 14

 14

 13

 15

 Поведение на дороге

 30

 28

 26

 28

 28

 Комфорт

 30

 27

 26

 25

 25

 Рулевое управление

 15

 15

 14

 15

 14

 Диаметр разворота

 5

 4

 4

 4

 3

 Эффективность тормозов

40

 37

 33

 31

 29

 Сумма баллов

200

 168

 158

 150

 148

           

 Расходы

 Макс. количество баллов

 VW Passat

 Skoda Superb

 Mercedes C

 Mazda 6

 Стоимость опций

 50

 43

 47

 38

 46

 Расход топлива

 30

 23

 23

 24

 23

 Комплектация / комфорт

 30

 19

 19

 16

 12

 Безопасность

 30

 14

 15

 13

 11

 Страхование

 10

 8

 9

 7

 8

 Гарантия

 15

 8

 8

 9

 10

 Сервис

  20

 20

 20

 13

 13

 Всего очков

 185

 135

 141

 120

 123

           

Конечный результат

 585

 481

 474

 435

 435

           

Место в тесте

 

 1.

 2.

 3.

 3.

Источник: AutoBild.de 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить