Фольксваген Пассат одна из самых возрастных серийных моделей, продаваемых под одним именем. Однако изменения за это время произошли значительные. Например, Пассат стал длиннее почти на полметра!

Дебютировавший в Европе Volkswagen Passat сразу же стал хитом. Об этом говорит образовавшаяся очередь, которую нужно «отстоять», чтобы получить свой автомобиль – несколько месяцев. Ажиотаж даже в парке для прессы официального представительства Volkswagen - к Passat B8 не пробиться. Автообозревателям приходится искать альтернативные пути, чтобы сесть за руль новинки. Например, договориться с каким-нибудь менеджером из салона, чтобы он в случае неожиданного простоя тестового образца, незамедлительно связался с вами и сообщил о возможности пару часов проехаться по условленному маршруту.

Пассат Б8 построен на популярной модульной платформе MQB, которая благодаря своей универсальности позволяет снизить издержки производства.

Дизайн нового Фольксваген Пассат, как всегда, консервативен, предсказуем… и прекрасен! Другие бренды пытаются привлечь к себе покупателей футуристичными линиями, но у компании из Вольфсбурга другие приоритеты.

Осмотр автомобиля хочется начать с задней части, которая не что иное, как копия одноименной части универсала Volkswagen Golf Variant. Корма Пассата смотрится гораздо лучше, благодаря тому, что стала массивнее.

Силуэт универсала простирается на 4767 мм, что довольно весомо. Но еще важнее колесная база 2791 мм. Судя по геометрическим данным, беспокоиться о количестве свободного места в тылу не стоит.

Формы кузова просты, без лишних граней. Линия крыши ниспадает к задней части. Величайшее искусство – передние фары, имеющие резкие формы и верхнюю хромированную полоску, являющуюся продолжением декоративной решетки радиатора.

Тело Volkswagen Passat кажется большим и широким. Передняя часть исполнена в корпоративном стиле Volkswagen. Все это великолепие дополняет синий металлик «Harvard», который хорошо подчеркивает линии автомобиля.

Чтобы не говорили, но стилисты Фольксваген Пассат не стремились взрывать эмоции клиентов, как например создатели уникальных форм Honda Civic предыдущего поколения или Renault Megane II. В случае с Passat – это логическое продолжение кузова B7 со множеством деталей и корректировок в духе современности.

Внутри тоже прослеживаются параллели с меньшим Гольфом, но только в мелочах. Передняя панель предыдущего поколения Volkswagen Passat, явно была уже устаревшей. Создавалось впечатление, что на нее просто не хватило времени. Возраст пытались скрыть чрезмерным обилием алюминиевых вставок. Теперь же чувствуется дуновение модерна, свежести!

Что больше всего бросается в глаза? Два элемента. Первый достаточно любопытный – это линии решетки воздуховодов, простирающиеся по все длине передней панели и собой напоминающие облицовку радиатора. Стильная получилась деталь. Второй элемент – мультимедийная приборная панель. Volkswagen решил порвать со стандартными решениями и сделал ставку на современные мультимедийные технологии.

Несмотря на некоторые параллели с Гольфом, передняя панель отличается простотой, упорядоченностью и идеальными формами. На каждом шагу ощущается высокое качество материалов. Мягкий пластик приятный на ощупь. Этого не хватает Citroen C5 и Opel Insignia.

Панель приборов нового Volkswagen Passat – истинная поэзия. Ставка Volkswagen на электронику многим придется по вкусу. Указатели скорости и оборотов легко читаемы. Чтобы познакомиться с бортовым компьютером необходимо всего несколько минут. Его показания, как и в Golf, выводятся между двумя указателями.

Руль также требует немного времени для привыкания. Тем не менее, пользоваться множеством функциональных клавиш проще,  чем в Citroen C4 Picasso.

Очень запоминаются кресла ErgoComfort – плотные, с весьма хорошей боковой поддержкой и регулируемой подставкой для ног. Они покрыты алькантарой, а по бокам гладкой кожей. Кресла Фольксваген всегда отличались высоким качеством и комфортом. Разве, что стоило бы немного изменить профиль подголовника, но это скорее субъективные ощущения.

Создатели универсала Фольксваген Пассат хорошо постарались, скомпоновав багажник правильной формы. Его объем 650 литров, а при откинутых спинках заднего сиденья емкость увеличивается до 1780 литров. Европалет, конечно, не поместится, но возможности впечатляющие.

В общем и целом, интерьер Volkswagen Passat характеризуется, прежде всего, отменным качеством, продуманностью до мелочей и свободным пространством. В нем нет недостатка места. Даже пассажиры ростом 190 см спокойно могут путешествовать на заднем диване, не упираясь коленями в спинку водительского кресла.

Под капотом тестового универсала был установлен турбодизель 2.0 TDI мощностью 150 л.с. Точно такой же агрегат устанавливается на Audi A3, Seat Leon, Skoda Octavia, Volkswagen Golf. Кстати последний как раз идет в конфигурации с аналогичной DSG.

Былые владельцы Фольксваген Пассат помнят, сколько проблем им доставил 2.0 TDI мощностью 140 л.с., да и приличной культурой работы, он не отличался. 150-сильный вариант полностью изменился в лучшую сторону. В пару ему назначили 6-ступенчатый робот DSG.

Помимо 2-литрового дизеля в Европе доступна модификация с 1.6 TDI мощностью 120 л.с. Тестовая версия Фольксваген Пассат представляет собой наилучший компромисс с точки зрения цены и динамики. «Глазурь на торте» - 2.0 TDI форсированный до 240 л.с., правда стоит в районе 42 500 долларов. Со слов дилера, данная версия пользуется наибольшим спросом. Но эти данные еще надо проверить.

Но вернемся к тесту. Установленный турбодизель развивает 340 Нм крутящего момента, который доступен в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин. Этого вполне достаточно для динамичной езды. Ускорение до 100 км/ч происходит за 8,9 секунды. Коробка DSG, работает правильно, но в режиме «S» автомобиль кажется более послушным. Расход топлива оказался больше, заявленного примерно на 15%. Но и 6 литров солярки для 1548-киллограмового автомобиля – вполне достойный результат.

Тестовый образец Volkswagen Passat в исполнении Highline стоит 40 750 долларов. Да, это много, это очень много. Но взамен мы получаем полностью укомплектованный автомобиль со светодиодными фарами, комфортными креслами, мультимедийными приборами и огромным багажником.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Двигатель: дизельный
- Рабочий объем: 1968 см3.
- Максимальная мощность: 150 л.с. 
- Максимальный крутящий момент: 340 Нм при 1750-3000 об / мин.
- Коробка передач: 6-ступенчатая DSG. 
- Привод: передний.

Динамика: 
- Ускорение 0-100 км/ч (с) - 8,9.
- Максимальная скорость: 216 км/ч.
Расход топлива: 
- городской цикл (л/100 км): 5,3.
- загородный цикл (л/100 км): 4,1.
- в смешанном цикле (л/100 км): 4,5.
- Емкость топливного бака: 66 л.
Размеры: 
- длина (мм): 4767.
- Высота (мм): 1501.
- Ширина (мм): 1832.
- Колесная база (мм): 2791.
Вес (кг): 
- вес автомобиля: 1525 кг.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить