Volkswagen Golf дебютировал 38 лет назад, и с тех пор каждая новая премьера этой модели всегда считается важным событием. Первые шесть поколений разошлись тиражом в 30 миллионов. Теперь идет черед седьмого Гольфа. Могут ли главные соперники представителя из Вольфсбурга - Ford Focus и Opel Astra чувствовать себя в безопасности? Для сравнения были отобраны модели в высших комплектациях. Пусть они и не делают статистику продаж, но зато позволяют раскрыть реальный потенциал автомобиля.

Что касается внешности, то все трое являются типичными представителями немецкой школы дизайна – вряд ли кого-то из них можно назвать настоящим произведением искусства. Функциональность здесь важнее эстетики. Тем не менее, в случае с Astra еще можно говорить о легкой элегантности. Focus и Golf выглядят просто добротно. Но у каждого стиля есть свои поклонники.

Сложно найти изящные черты и в интерьерах соперников. Хотя и здесь в положительную сторону немного выделяется Астра, но только в плане оформления передней панели. Что касается качества материалов и сборки, Опель проигрывает обоим конкурентам. В вопросах эргономики Astra находится на одном уровне с Фордом, за что они заслуживают по «четверке». Гольф получает «пять с плюсом» - здесь все на своих местах, и даже дополнительные настройки бортового компьютера и мультимедиа интуитивно понятны.

Компакты зачастую являются единственным автомобилем в семье и поэтому должны предлагать просторный салон, функциональность и, по меньшей мере, приличный уровень комфорта.

Первому требованию меньше всего соответствует Ford. Если на передних сиденьях места хватит всем, то на задних простора едва ли больше, чем у большинства городских автомобилей. Opel и Volkswagen на втором ряду свободнее: они предлагают на 5 см больше места над головой, на 4 см – в области ног и на 3-7 см шире. Разница действительно ощутима.

Ford Focus

Фольксваген обладает самым широким салоном, а Опель понравится очень высоким водителям – на рынке присутствует всего несколько автомобилей, в которых передние кресла можно отодвинуть назад так далеко.

Opel Astra

Самый маленький багажник у Фокуса. Правда, в повседневной конфигурации его емкость не сильно отличается от соперников, но после складывания заднего дивана, разница становится значительной. Более того, прежде чем откинуть спинку, нужно предварительно поднять подушку сиденья. В Astra и Golf трансформация осуществляется одним движением руки.

Volkswagen Golf

Ford Focus уже много лет блистает отличной управляемостью. Нынешнее поколение так же может послужить примером образцового поведения в поворотах для переднеприводных автомобилей. Плотное шасси и точное рулевое управление провоцируют водителей на динамичное вождение. Фокус охотно отвечает на поворот руля, почти не имеет недостаточной поворачиваемости и стабилен при прохождении поворотов с неровным асфальтом. Из всей тройки только Форд не имеет опциональных амортизаторов с регулировкой жесткости. Но за такое великолепно настроенное шасси, подобным оснащением можно пожертвовать.

Opel комфортнее. Его подвеска лучше сглаживает большие неровности, но работает громче, а на серьезных ухабах в салоне раздается грохот. Astra сильнее всех кренится в поворотах, но ведет себя совсем не плохо. Есть у нее и слабости: она нервно реагирует на резкий сброс газа на дуге и не любит ухабов в повороте.

Гольфу подобные проблемы чужды. Хотя его подвеска не очень жесткая, Фольксваген ведет себя естественно и уверенно даже на не слишком ровной поверхности. Несмотря на заметные крены в поворотах, автомобиль довольно чутко и точно реагирует на команды рулем. Пусть Golf не так проворен, как Focus, но на извилистом шоссе он не отстает от Форда и на много опережает Астру. В плане комфорта Volkswagen ближе к Opel: пусть он и не так эффективно поглощает неровности, зато подвеска отрабатывает определенно тише.

Если с точки зрения управляемости различия очень сильные, то в плане плавности хода расхождения небольшие. Пальма первенства принадлежит Опель, но даже самый жесткий Форд достаточно комфортен.

Ford Focus

В каждом из сравниваемых автомобилей под капотом находится мощный турбодизель. Теоретически, лучшие параметры производительности у двигателя Opel – мощность 165 л.с., а крутящий момент 350 Нм. И, несмотря на это, Astra имеет худшие динамические показатели и потребляет больше всех топлива. Такой результат можно было бы списать на большую массу, если бы не Ford. Его турбодизель слабее – 163 л.с. и 320 Нм, и весит он всего лишь на 9 кг меньше, но ускоряется заметно бодрее и при этом сжигает меньше топлива. Ускорение до 100 км/ч занимает у Фокуса 8,2 секунды, что на 0,8 с быстрее Астры, а в городе на каждые 100 км он тратит топлива на 1 л меньше.

Opel Astra

На бумаге Volkswagen обещает быть худшим: его двигатель развивает 150 л.с., а максимальный крутящий момент – 320 Нм. Но, несмотря на это, в плане динамики и расхода топлива Golf лучший. Частично это можно объяснить небольшой массой (он на 55 кг легче Форда), но в большей степени – особой способностью развивать мощность. Фольксваген начинает разгон уже с низких оборотов, а ощутимый прилив сил начинается около 1500 об/мин. Его турбодизель звучит лучше всех в тройке.

Volkswagen Golf

Помощь Гольфу в разгоне оказывает и лучшая в сравнении коробка передач. Рычаг перемещается с правильно подобранным сопротивлением, механизм выбора передач очень точный, а каждое включение сопровождается легким щелчком. Схожей оценки заслуживает и коробка Фокуса, рычаг которой работает с немного большим сопротивлением, что прекрасно сочетается с динамичной природой Форда. Рычаг коробки Астры самый легкий, но во время быстрого переключения передач случаются «осечки», особенно при переходе со 2-ой на 3-ью.

Тормоза всех трех протестированных компактов заслуживают хороших оценок. Ford и Opel для полной остановки со 100 км/ч достаточно 37 метров, а результат Volkswagen ближе к 36 метрам. Тормоза соперников устойчивы к перегреву и позволяют легко дозировать усилия.

Все три автомобиля не разочаруют богатым базовым оснащением. Каждый из сотоварищей имеет по 6 подушек безопасности, ESP, климат-контроль, аудиосистему и легкосплавные алюминиевые диски. Это довольно много, но конкуренты из Кореи в топовых-версиях предлагают гораздо больше.

Таким образом Golf VII признается победителем. Focus уступил в первую очередь из-за недостатка пространства на задних сиденьях и в багажнике. Тем не менее, Ford лучше подходит для динамичных водителей. Последнее место досталось Astra. Зато Opel – оптимальный и единственный на сегодняшний день выбор для высоких водителей.

Техническиехарактеристики Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf

Технические условия

Ford Focus

Opel Astra

Volkswagen Golf

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1997 см3

1956 см3

1968 см3

Расположение   цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

Расположение   двигателя

поперечно

поперечно

поперечно

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Максимальная   мощность

163 л.с./3750

165 л.с./4000

150 л.с./3500

Максимальный   крутящий момент

340 Нм/2000

350 Нм/1750

320 Нм/1750

Привод

передний

передний

передний

Коробка передач

6 МКПП

6 МКПП

6 МКПП

Тормоза (передние /   задние)

дисковые   вентилируемые / дисковые

дисковые   вентилируемые / дисковые

дисковые   вентилируемые / дисковые

Передняя подвеска

Макферсон

Макферсон

Макферсон

Задняя подвеска

многорычажная

торсионная балка

многорычажная

Снаряженная масса /   полезная нагрузка

1421/629 кг

1430/595 кг

1375/580 кг

Диаметр разворота

11.0 м

10.9 м

11.0 м

Вместимость   багажника (мин. / макс.)

363/1148 л

370/1235 л

380/1270 л

Емкость топливного   бака

60 л

52 л

50 л

Размеры (Д / Ш /В)

436/182/148 см

442/181/151 см

426/179/145 см

Колесная база

265 см

269 см

264 см

Шины

215/55 R16

215/50 R17

205/55 R16

Теоретическая   дальность хода

1220 км

1060 км

1110 км

Динамические   характеристики (производитель)

Максимальная   скорость

218 км / ч

215 км / ч

212 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

8.6 сек

9.0 сек

8.6 сек

Расход   топлива 
  (город / трасса / средний л/100 км)

6,1 / 4,1 / 4,9

6,2 / 4,1 / 4,9

5,2 / 4,0 / 4,5

Данные теста

Разгон 0-100 км / ч

8.8 сек

9.4 сек

8.7 сек

Эластичность 60-100   км / ч

7.0 сек (4-я передача)

7.2 сек (4-я   передача)

7.3 сек (4-я   передача)

80-120 км / ч

13.5 сек (6-ая   передача)

14.3 сек (6-ая   передача)

13.8 сек (6-ая   передача)

Торможение 100-0 км   / ч (холодный)

36,9 м

36,8 м

36,4 м

Торможение 100-0 км   / ч (теплый)

37,2 м

37,0 м

36,2 м

Уровень шума на 100   км / ч

66.2 дБ

66.6 дБ

65.1 дБ

Скорость Слалома   (на 18 м)

64.3 км / ч

62.7 км / ч

64.0 км / ч

Расход   топлива 
  (город / трасса л/100 км)

6.8 / 5.1

7.8 / 5.7

6.7 / 4.9

Фактическая   дальность хода

1020 км

770 км

860 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить