Техническое дублирование – это широко распространенная в последнее время стратегия автогигантов, которая подразумевает, что один и тот же продукт (с незначительными или существенными изменениями) продается под разными названиями, и, как правило, отличается ценой. Проблема в том, что покупатели не всегда верят в то, что один и тот же товар может быть упакован иначе и за него на самом деле стоит платить больше.

Один из мастеров инженерных дублей, наряду с американским General Motors, является концерн Volkswagen AG. Типичный пример, платформа MQB, на которой в настоящее время построено целых четыре модели – Volkswagen Golf, Seat Leon, Skoda Octavia и Audi A3. Четыре автомобиля близки друг к другу конструктивно, но отличаются внешним видом, характером и, конечно же, ценой.

Роли Audi, Skoda и Volkswagen в этом квартете ясны: А3 – роскошный, Skoda – практичная, Volkswagen – универсальный. А Seat? Его роль не совсем понятна. Когда-то эта марка позиционировалась, как спортивная, динамичная, в общем – «автомобиль для эмоций». В последнее же время роль испанского персонажа стал несколько расплывчатой. И так, встречайте, свежая версия самой популярной модели этой марки – Леон. Стоит ли его рассматривать вместо закоренелого, но изысканного Гольфа?

Оба автомобиля визуально схожи – классический компактный кузов, элегантные формы без лишней экстравагантности. Leon выглядит немного более агрессивней консервативного Golf.

Внутри отличий намного больше. На первый взгляд, оба автомобиля кажутся одинаковыми и типично «фольксвагеновскими» - строгие без стилистических фейерверков. Разница начинает ощущаться после пересадки из Гольфа в Леон. Volkswagen в богатой комплектации Highline выглядит элегантно: в салоне Гольфа чувствуешь себя, как в машине гораздо более высокого класса. На его фоне Seat меркнет – здесь значительно больше жестких и серых пластмасс.

Интересный факт: автомобили VW Group считаются образцом в области качества исполнения, однако в тестовом Гольфе сломалась регулировка рулевой колонки по высоте. Осталось только возможность изменять положение рулевого колеса по вылету. По слухам, тоже самое произошло во время презентации журналистам нового Audi A3. Будем надеется, что это всего лишь совпадение, а не раздражающая фирменная болезнь.

Оба автомобиля могут похвастаться большим количеством места на втором ряду и вместительным багажником. К эргономике претензий не возникает – все становится понятно уже через несколько минут общения с автомобилем. Если уж к чему-либо придираться, так это к широким стойкам, ограничивающим обзор.

Оба компакта оснащены 140-сильным 1.4 TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Для повседневных поездок его мощности более чем достаточно, тем более что мотор очень эластичный – он уверено тянет уже с 1500 об/мин.

Но есть одно но. Этот двигатель является примером даунсайзинга. Следовательно, теоретически он должен обеспечить производительность, соответствующую атмосферному двигателю рабочим объемом 2 литра, потребляя при этом как обычный 1,4-литровый мотор. Если первое еще можно считать достигнутым, то второе – не до конца. В городских пробках расход топлива поднялся до 10 литров на 100 км, а на трассе опустился до 7 л. А разве старые 8-клапанные двигатели с промежуточным впрыском и без турбонаддува потребляют больше?

Хотя Golf и Leon де-факто являются технически одинаковыми автомобилями, однако задняя подвеска имеет важные отличия. В Гольфе используется многорычажная система (серийно в версиях от 122 л.с.), а в Леон – торсионная балка (в версиях до 150 л.с.). На ровной поверхности разницу не уловить – оба очень устойчивы в поворотах, а передняя ось начинает скользить только тогда, когда превышена скорость на входе в поворот. На слегка потрепанной дороге Leon начинает немного подпрыгивать вверх и хуже поглощает неровности, но сказать, что он некомфортен нельзя. Более важно то, что последующий ремонт подвески будет дешевле у Леона.

Положительных отзывов заслуживают тормоза обоих хэтчбеков. Тестовый экземпляр Leon остановился со 100 км/ч всего за 35,7 метра. Для сравнения: Porsche 911 (996) для этого понадобилось 35,8 метра.

После нескольких дней, проведенных за рулем Leon и Golf приходишь к выводу, что испанский хэтчбек - очень хороший автомобиль, но он мог бы быть еще немного лучше. Но этому не суждено случиться, иначе под угрозу будет поставлена судьба Гольфа, так как Сеат дешевле немца.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить