Фольксваген и Шкода – это отношения, которые могут быть описаны одной фразой: «любовь и ненависть». С одной стороны, чешский бренд хорош и дешев, по сравнению с VW, и приносит хорошую прибыль корпорации. Но с другой стороны, Skoda и Volkswagen прямые конкуренты и не редки случаи, когда Чех побеждал в сравнительных тестах. Та же самая угроза нависла над новым Гольф Вариант, который вместе с экономичным двигателем TDI, планирует стать лучшим в классе.

Таким образом, немецкий универсал ожидают жесткие сравнительные испытания, организованные немецким автомобильным изданием «Auto Bild», где среди прочих представлена и Skoda Octavia. Она, так же хороша, как и Golf, но только больше и дешевле. Однако, шасси Октавии настроено заметно жестче, что стоило ей победы.

Другим соперником является Kia Cee’d SW (Sport Wagon – спортивный универсал). Кореец сочетает в себе щедрое пространство с хорошим оборудованием и экономичным дизельным двигателем. Все это по разумной цене и с гарантией на 7 лет (5 лет для России) – что может быть лучше? Так же  в списке более спортивный Ford Focus Turnier и привлекательный Opel Astra Sport Tourer.

Kia Cee’d SW 1.6 CRDi – интеллигент.

Невысокая цена и длительная гарантия компенсируют обнаруженные недостатки.

Киа Сид SW это единственный конкурент, участвующий в тесте со скромным 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью 128 л.с. Соперники с 2-литровыми моторами затмевают его более высокими значениями крутящего момента. Не справедливо? Kia не может предложить большего дизеля в этом классе, и соответственно Cee’d приходится довольствоваться плохими результатами. Но это не трагедия, так как другие качества не менее важные.

К сожалению, недостаток мощности явно ощущается в ежедневном трафике. Быстрый старт со светофора удается только при жесткой работе сцеплением, а обгоны длятся значительно дольше, чем у конкурентов. Маленький корейский дизель не оправдал ожиданий, как самый экономичный двигатель: несмотря на то, что средний расход топлива 5,2 л/100 км кажется разумным, более мощные Skoda и Volkswagen потребляют меньше.

Не впечатлил Киа и в других дисциплинах. Подвеска устраняет мелкие неровности почти незаметно, но на больших неровностях пружины сжимаются до ограничителей. Неточное рулевое управление не позволяет получить удовольствие от вождения.

И все же, какие особенности говорят в пользу корейца? Очевидно, это цена за универсал как стандартном, так и в богатом оснащении. Сид дешевле Гольфа в среднем на 4300 Евро. К его преимуществам так же относятся длительная гарантия и приемлемые цены на гарантийное и сервисное обслуживание.

Ford Focus Turnier 2.0 TDCi – спортсмен.

Подвижный характер и мощный двигатель. Но плохие тормоза.

Turnier выглядит спортивным и подтянутым и полностью соответствует образу. Focus всячески стремится доставить Вам удовольствие. Он легко и точно входит в повороты, и без труда контролируется с помощью чувствительной педали газа. Отзывчивый руль вносит свой вклад в игривую ловкость, и Фокус незамедлительно реагирует на небольшие поправки в курс, позволяя точно корректировать траекторию. Это доставляет много удовольствия. Несмотря на «спортивное поведение», подвеска Форда не очень жесткая. Однако, на поперечные швы он реагирует чутко.

Мощный двигатель полностью соответствует характеру автомобиля. 2-литровый TDCi энергично тянет еще до 2000 об/мин и не скучен даже на высоких оборотах вплоть до предела в 5000 об/мин. Один из минусов – двигатель потребляет слишком много дизельного топлива. За время теста средний расход топлива составил 5,5 л/100 км. Его конкуренты, за исключением Opel, более экономичные.

Другой недостаток – далеко не безупречные тормоза, особенно холодные. Тормозной путь со 100 км/ч несколько выше, чем у Фольксвагена и Шкоды. Фокус предпочитает воздержаться от задач перевозки: его багажник объемом 490-1516 литров самый маленький в тесте. Ему очень далеко до настоящего контейнерного терминала Skoda – 610-1740 литров.

Невысокая цена нового Focus с хорошим стандартным оборудованием – явное преимущество перед соперниками.

Opel Astra Sports Tourer 2.0 CDTI – первые радости.

Лишь только дизайнерам не удалось сделать большое дело: скромное внутренне пространство лишило его основных достоинств.

Стоит сразу отметить, что спортивный и элегантный дизайн Astra Sports Tourer лишил его многого. Линия крыши, которая спускается к задней части кузова, смотрится действительно шикарно, но она отнимает много места у задних пассажиров. Это сразу заметно, если посмотреть максимальные значения вместимости багажника – 1550 литров. Багажник Шкоды со сложенными сиденьями проглатывает почти на 200 литров больше. Т.е Октавия практически располагает еще одним мини багажником.

Несмотря на внушительные внешние размеры, внутри Астра не имеет никаких шансов в сравнении с космическим пространством Фольксваген. Кроме того Опель значительно тяжелее: 1,6-тонны веса движутся несколько громоздко. Благодаря мощному 2.0 CDTI, который обеспечивает крутящий момент в 350 Нм, Astra Sports Tourer может идти нога в ногу с VW. Но при активном маневрировании Астра быстро теряет контакт с поверхностью, а повороты проходит на пределе, что не доставляет приятных эмоций водителю. Тем не менее, Opel имеет подвеску, достойную более высокого класса, а благодаря хорошему контакту протектора с поверхностью дороги, остается стабильным в поворотах. Расходы на техническое обслуживание являются одними из самых низких в тесте, но уровень потребления топлива в числе самых высоких – 5,6 л/100 км.

Skoda Octavia Combi 2.0 TDI – чемпион по пространству.

Огромное внутренне пространство впечатляет, а жесткая подвеска нет.

Те же технологии, та же лига – кажется, что Skoda должна быть очень схожа с Гольфом. Но это не так. Идентичный двигатель из Германии в Шкоде оказался более шумным. Кроме того, дизель работает грубее: TDI вибрирует до тех пор, пока не нажата педаль сцепления. Вероятно это результат снижения затрат: звукоизоляция под капотом тоньше и дешевле. Жаль, что сокращение расходов никак не отразилось на цене автомобиля.

Подвеска – один из трагичных моментов. Октавия проходит очень жестко небольшие неровности и демонстрирует непокорность на крупных. В результате на неровной поверхности кузов постоянно встряхивает.

Пассажирам не приходится жаловаться на недостаток места в области головы и ног. Для приемлемого уровня комфорта во время поездок на дальние расстояния передним креслам не хватает адекватной поддержки. Взамен Octavia готова с удовольствием взвалить на себя бремя «развозной лошади». Объем багажника самый большой в тесте - 610-1740 литров.

Благодаря низкой массе, Шкода Октавия обходит столь же мощный Гольф. Под стать динамике и отличные тормоза. 34,1 метра при торможении со 100 км/ч – самый лучший результат в тесте.

VW Golf Variant 2.0 TDI – ковер-самолет.

Хорошее поведение на дороге и достаточное количество места – главные козыри победителя теста.

Просторный интерьер не в чем упрекнуть: впечатление и качество материалов отделки отличное. Все сиденья предлагают отличную боковую поддержку. Багажник Варианта значительно больше, чем у обычного Гольфа. За гигантской задней дверью вмещается от 605 до 1620 литров багажа. Задние сиденья складываются довольно просто, и образуется ровный пол. Полезная нагрузка сравнительно скромная – всего 489 кг.

Благодаря 320 Нм тихого и изысканного TDI, немецкий универсал не знает проблем. Golf Variant в поворотах нейтральный и безмятежный. Электронная блокировка дифференциала избавляет от любой предрасположенности к недостаточной поворачиваемости, типичной для переднеприводных автомобилей. Гольф с легкостью прописывает кривые.

Адаптивная подвеска, доступная за дополнительную плату (949 Евро), работает эффективно. Тормоза начинают отлично действовать после прогрева.

Все эти чудеса стоят довольно дорого. Тем не менее, Volkswagen компенсирует затраты при приобретении экономичным потреблением топлива – 5,0 л/100 км, как и Октавия.

Результаты.

1 место. VW Golf Variant : 518 баллов.

Бестселлер не в чем обвинить, кроме как в высокой цене. Он предлагает достаточно места и комфорт, отличную устойчивость и управляемость.

2 место. Skoda Octavia Combi : 509 баллов.

Его подвеска жестче, а двигатель TDI более шумный, чем в Гольфе.

3 место. Opel Astra Sports Tourer : 471 балл.

Салон и багажник предлагают немного пространства, немного повышенный расход топлива. Но Опель предлагает хорошее оснащение и лучший комфорт.

4 место. Ford Focus Turnier : 469 баллов.

Он проворный и динамичный, но имеет небольшой багажник. Тормозной путь самый длинный в тесте.

5 место. Kia Cee'd SW : 464 балла.

Богато оснащенный, но не самый дешевый, Киа привлекает 7-летней гарантией. Но силовой агрегат и шасси нуждаются в улучшениях.

Заключение

VW Golf и Skoda Octavia далеко впереди от своих конкурентов. Оба имеют сравнительно высокую цену и безупречное качество исполнения. Но Шкода поступила неправильно, настроив подвеску слишком жестко. В результате потеря драгоценных очков и заслуженное второе место. Opel и Ford идут бок о бок, каждый из них имеет сильные и слабые стороны, но оба предлагают не самое большое внутреннее пространство. Kia и в прошлом выставляла не самый маленький ценник, который компенсирует 7-летней гарантией и скромными затратами на техническое обслуживание. Но шасси оставляет корейца далеко позади от соперников концерна VW.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить