Land Rover и Jeep – два имени, отождествляющих собой лучшие внедорожные качества и впечатляющую историю предков, которая в настоящее время продолжается Discovery и Grand Cherokee. Сегодня им противостоит современный виртуоз бездорожья Volkswagen Touareg. Все внедорожники предлагают эффективные технологии, много комфорта и власть над дорогой. Под капотом трудятся мощные 250-сильные 3-литровые турбодизели. Но кто из них лучше приспособлен для захватывающих путешествий по всему миру? Ответ дает большой сравнительный тест.

Кузов

Оптическое восприятие габаритов порой вводит в небольшое заблуждение. Так Land Rover Discovery длиной 4,84 метра и высотой 1,88 метра кажется больше двух своих соратников. Однако его пятью пассажирам предоставлено не так много места. Фольксваген и Джип предлагают гораздо больше свободы в локтях и коленях на втором ряду. Несмотря на большую стеклянную крышу, состоящую из трех частей, в Дискавери, без сомнения, больше всего запаса пространства в области головы. Англичанин единственный, кто под полом багажника, скрывает еще два дополнительных места – опция. Взрослые пассажиры на третьем ряду чувствуют себя вполне уютно, в их распоряжении собственный витраж над головой, два больших боковых стекла и дополнительные отсеки для мелочевки с подстаканниками. Запасное колесо расположено под днищем.

В отличие от Jeep габариты Ленд Ровер с водительского места воспринимаются правильно. В американце этому мешают динамичные плоские формы, сильно наклоненное лобовое стекло и небольшие окна сзади. Поэтому большой дизельный внедорожник уже в базовой комплектации Limited оснащен передним и задним парктроником и камерой заднего обзора.

Вообще, оборудование Гранд Чероки после рестайлинга производит сильное впечатление. В отличие, например от Land Rover, здесь есть система предупреждения об опасности столкновения при сближении и перестроении и система автоматического управления дальним светом  (опции). В случае с Ленд Ровер остается ждать выхода новой модели.

Водитель Touareg получает практически полный ассортимент современных систем помощи: даже систему помощи при экстренном торможении и слежения за полосой движения. Внутреннее пространство немца выглядит изящно и аккуратно. Сложные электронные системы управляются через большой сенсорный экран или с помощью кнопок на руле. При этом в отличие от Jeep со схожей схемой управления бортовыми системами и компьютером сложностей не возникает.

Меню Grand Cherokee несколько запутано: не всегда желаемое подменю скрывается там, где, казалось бы, ему место. Зато интерьер Джипа оставляет благородное впечатление. Качество материалов и сборки на высоком уровне – от передней панели, обшитой кожей с прострочкой, до плюшевых ковриков. Возможно это результат попадания концерна под опеку Fiat.

Щедрый багажник Гранд Чероки вмещает в себя 782 литра поклажи и 1554 литра, если сложить задние сиденья. Дискавери умещает 601 л в 5-местном варианте и 2558 л – после трансформации второго ряда. Туарег показывает средние значения в классе – 580 и 1642 литра. Его задние сиденья можно сложить прямо из багажника с помощью кнопки – опция. Максимальный расчетный вес, который может взять на борт немец – 640 кг, американец – 539 кг, а британец – 612 кг. Самым тяжелым при полной загрузке оказывается Discovery – 3240 кг.

Кузов

Максимальное количество баллов

VW TOUAREG V6 TDI BLUEMOTION TECHNOLOGY TERRAIN TECH

JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 L V6 MULTIJET

LAND ROVER   DISCOVERY 4 3.0 SDV6

Пространство   впереди

100

93

91

88

Пространство   сзади

100

88

86

86

Обзорность

70

52

51

53

Эргономика/функциональность

100

90

85

87

Объем   багажника

100

46

45

58

Трансформация

100

32

32

40

Грузоподъемность

80

66

58

64

Безопасность

150

93

87

75

Качество   отделки

200

179

177

174

Итоговая   сумма

1000

739

712

725

Комфорт

Конечно, добрых 4600 Евро за комфортные сиденья Volkswagen – это большие деньги. Опциональные кресла покрыты тонкой кожей Nappa и снабжены электроприводом сиденья водителя и пассажира с памятью настроек водителя. Водительское кресло имеет 14-кратное регулирование и подголовники, меняющие свое положение в продольном направлении. Боковая поддержка обеспечивает идеальный компромисс между комфортом и спортивностью.

В креслах Джипа с толстой кожей, напротив, чувствуется легкая американская небрежность. Пусть сиденьям немного не хватает боковой поддержки, зато они полностью соответствуют духу настоящего автомобиля повышенной проходимости. В следующей более высокой комплектации «Overland» кресла уже вентилируемые. Пассажиры на втором ряду могут рассчитывать на два дополнительных порта USB, подогрев сидений и регулируемые спинки уже начиная с базовой комплектации «Limited». В крайнем положении спинки заднего дивана пассажиры принимают практически лежачее положение. Сама скамейка сравнительно плоская. Благодаря низкому туннелю карданного вала ноги задних пассажиров получили больше свободы передвижения.

Фольксваген обеспечивает дополнительный комфорт за счет раздвижных задних сидений и 4-зонного климат-контроля. В высоком Discovery посадка передних и задних пассажиров на низкопрофильных сиденьях ближе к вертикальной, а кожа сравнительно скользкая. Благодаря откидным подлокотникам длительная поездка становится менее утомительной. Но, тем не менее, хотелось бы получить больше параметров настроек положения кресла, прежде всего для поддержки спины.

Англичанин удивляет фантастической шумоизоляцией. Несмотря на крутое лобовое стекло и вертикальные грани, в салоне не слышно аэродинамических шумов. Не нарушает покой и шум от дороги. Тем не менее, Touareg, пожалуй, самый тихий из всех на высоких скоростях. Jeep немного громче: в салон время от времени пробирается мурлыкающий звук мотора.

По уровню комфорта подвески от американца ожидаешь большего. Хотя опциональная пневматическая подвеска достаточно мягкая, на поперечных стыках и швах короткие удары воспринимаются более отчетливо, чем у конкурентов. Кроме того, Джипу не хватает свободного хода подвески, что особенно ощутимо на пересеченной местности. Там где Туарег парит по лесным тропам, подвеска Jeep громко отрабатывает до ограничителей. «Справится с дорогой» Volkswagen помогает опциональная пневмоподвеска (2700 Евро) с тремя фиксированными параметрами работы амортизаторов: Comfort, Normal, Sport. На своих 19-дюймовых колесах Туарег катится очень мягко. Но даже Land Rover заставляет почувствовать себя словно в колыбели. Ничто не выдает присутствие больших 20-дюймовых колес. Шасси прекрасно поглощает неровности на плохих дорожных поверхностях и особенно вдали от укрепленных дорог. Пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы уже входят в стандартное оснащение довольно богатой начальной комплектации SE, предусмотренной для Discovery SDV6.

Комфорт

Максимальное количество баллов

VW TOUAREG V6 TDI BLUEMOTION TECHNOLOGY TERRAIN TECH

JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 L V6 MULTIJET

LAND ROVER   DISCOVERY 4 3.0 SDV6

Передние   сиденья

150

122

122

119

Задние   сиденья

100

80

80

78

Эргономика

150

122

118

118

Шумоизоляция

50

40

31

42

Восприятие   шума

100

62

60

64

Климатическая   установка

50

41

38

39

Работа   подвески

200

145

139

143

Работа   подвески при загрузке

200

143

138

143

Итоговая   сумма

1000

755

726

746

Двигатель и коробка передач

3 литра рабочего объема, большой крутящий момент и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач – все это присутствует в каждом из соперников. Жаловаться на недостаток тяги и дискомфорт не приходится. Мощные турбодизели развивают свою медвежью силу небрежно и стихийно. Резкое ускорение приводит к спонтанным переключения передач «автомата» Джипа и Ленд Ровер. Коробка Туарега работает несколько спокойнее. Volkswagen обладает чуть меньшим крутящим моментом, чем у остальных, однако его 550 Нм доступны уже с 1750 об/мин.

Трансмиссия Grand Cherokee и Discovery управляет тяговым усилием в зависимости от выбранной программы движения по бездорожью. Наиболее продвинутая система у Ленд Ровер - «Terrain Response System». Отличия в поведении при выборе различных условных программ очевидны, а преодоление различных участков бездорожья уверенное и непосредственное. В Джипе выбор режимов системы «Selec Terrain» осуществляется с помощью большого поворотного переключателя, но разница в поведении не столь очевидна.

В спринте сравнительно легкий Туарег обходит всех. Всего 7,5 секунд до 100 км/ч. Даже не все легковые автомобили способны на это. Благодаря своей динамичной форме, он с легкостью преодолевает отметку в 200 км/ч. Jeep развивает максимальную скорость 202 км/ч, а у Land Rover она ограничена 180 км/ч.

То, что двигателю приходится бороться не только с весом автомобиля, но и с воздушным потоком, становится очевидно при замере и сравнении среднего расхода топлива. Так Дискавери потребляет около 10,5 л на 100 км, в то время как остальным хватает менее 10 литров: 9,6 л – Гранд Чероки и 9,2 л – Туарег. Системой «старт-стоп» оснащен только Volkswagen.

Двигатель   и коробка передач

Максимальное количество баллов

VW TOUAREG V6 TDI BLUEMOTION TECHNOLOGY TERRAIN TECH

JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 L V6 MULTIJET

LAND ROVER   DISCOVERY 4 3.0 SDV6

Ускорение

150

116

113

106

Эластичность

100

-

-

-

Максимальная   скорость

150

66

54

38

Передаточные   числа

100

90

90

93

Мощность

50

34

34

34

Плавность   хода

100

80

78

84

Потребление

325

207

199

182

Дальность   действия

25

22

19

15

Итоговая   сумма

1000

615

587

552

Динамика движения

Эти три внедорожника не обязательно должны уметь проходить быстрый круг на спортивном треке. Однако, клиенты в этой ценовой категории, хотят, чтобы их тяжелый внедорожник не пасовал на скоростном шоссе. Land Rover удалось вдохнуть жизнь в порядочные 2,6-тонны Discovery. На фоне степенных Дискавери, выпускавшихся до 2009 году, 4-ое поколение ведет себя почти как спортсмен. Прежде всего, в этом заслуга более мощного двигателя, молниеносной 8-ступенчатой автоматической коробки передач и более живого рулевого управления. Британец внушает доверие уже при входе в поворот. На прямой, вблизи максимальных скоростей, внедорожник ведет себя слишком возбужденно: тут ему немного не хватает прежнего спокойствия предшественника. Тормозной путь более 40 метров сильно огорчает. Jeep оттормаживается не лучше, а посредственное рулевое управление с большим бесчувственным рулем создает впечатление о движении на большом и тяжелом автомобилем. На самом деле Гранд Чероки легче английского оппонента всего на 200 кг. Touareg по манерам совсем не похож на автомобили своего сегмента. Он легко, стабильно и непринужденно прописывает кривые, даже в руках безрассудных глупцов, не сбрасывающих скорость. Наиболее захватывающее поведение при выборе режима работы подвески «Sport». Эффективность тормозов сравнима с легковыми автомобилями.

Динамика   движения

Максимальное количество баллов

VW TOUAREG V6 TDI BLUEMOTION TECHNOLOGY TERRAIN TECH

JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 L V6 MULTIJET

LAND ROVER   DISCOVERY 4 3.0 SDV6

Послушность   в управлении

150

67

39

34

Слалом

100

30

18

15

Рулевое   управление

100

85

78

82

Устойчивость

50

48

46

44

Дозировка   тормозного усилия

25

8

18

18

Тормозной   путь холодным

150

93

45

-

Тормозной   путь горячим

150

99

50

47

Сцепление   с дорогой

100

85

85

85

Безопасность   вождения

150

130

130

127

Диаметр   разворота

25

7

7

7

Итоговая   сумма

1000

662

516

459

Затраты на обслуживание и экология

За более чем 2 миллиона рублей ожидаешь много удобств. Автоматический климат-контроль, литые диски и система помощи при спуске – являются стандартным оснащением для всех испытуемых. В остальном пути производителей расходятся. Jeep оснастили ксеноновым светом, передними и задними датчиками парковки, камерой заднего вида, подогревом передних, задних сидений и рулевого колеса. Volkswagen за USB-порт и Bluetooth-комплект громкой связи требует хорошей доплаты. Современный системы помощи, которых нет даже у конкурентов, так же требуют дополнительных расходов. Непременно стоит заказать пневматическую подвеску (2700 Евро), а поклонникам бездорожья не обойтись без пакета «Terrain Tech» (200 Евро).

Только Land Rover Discovery SDV6 оснащен пневматической подвеской уже в базе. Единственное внедорожное дополнение, требующее доплаты – это блокировка заднего межколесного дифференциала (850 Евро). Редукторы, «Terrain Response System» и блокировка межосевого дифференциала входят в стандартное оснащение. Англичане заслуживают одобрения за задние боковые подушки безопасности. При заказе третьего ряда сидений (1570 Евро) устанавливаются подушки безопасности для головы пассажиров.

При выборе Джипа предпочтительней комплектация «Overland» с пневматической подвеской, улучшенным полным приводом, панорамной крышей, системой навигации, адаптивным круиз-контролем системой мониторинга мертвых зон.

Оценка внедорожных способностей

Все три внедорожника хорошо подготовлены для местности благодаря пневматической подвеске, регулировке уровня подвески, постоянному приводу на все колеса, блокировкам дифференциалов и редукторам. Однако блокировки Джипа всегда включены, что практически исключает возможность маневрирования на твердой поверхности. В Volkswagen водитель может легко управлять работой блокировок через поворотный переключатель, а в Land Rover они работают полностью автоматически. Туарег играючи преодолевает 65-процентный подъем, легко останавливается и мягко трогается на пути к вершине. Джипу, из-за резкого трогания с места после остановок, подъем дается не так элегантно.

Следующим испытанием стало диагональное вывешивание колеса. Здесь разочаровал Jeep с его малым ходом подвески. Уже на небольшом препятствии оказываются вывешены переднее и заднее колесо по диагонали. Таким образом, дополнительную нагрузку получают не только колеса, но и кузов. Однако, кузов оказался достаточно жестким и во время испытания не прозвучало ни одного скрипа.

Лучше с этой задачей справляется Touareg. Тем не менее, даже в сравнении с Discovery, становится ясно, что немец работает на пределе своих возможностей. Англичанин со своими взаимосвязанными пневматическими рессорами обеспечивает гигантские ходы подвески. Принцип их работы напоминает жесткую ось: когда одно колесо идет вверх, другое идет вниз. Потеря контакта колеса с землей возможна только в экстремальных ситуациях.

Такое подвижное шасси очень полезно на песчаных склонах. Discovery мягче скользит по песку, чем Туарег или Джип. ESP Ленд Ровер очень точно дозирует усилия, исключая зарывание и обеспечивая ровное и уверенное продвижение. Электроника Grand Cherokee вмешивается слишком яростно, даже в программе «песок».

Американец способен преодолеть брод глубиной до 51 см. Volkswagen справляется с 60-сантиметровой водной преградой, а Land Rover – с 70-сантиметровой.

Затраты и   экология

Максимальное количество баллов

VW TOUAREG V6 TDI BLUEMOTION TECHNOLOGY TERRAIN TECH

JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 L V6 MULTIJET

LAND ROVER   DISCOVERY 4 3.0 SDV6

Цена

675

96

100

110

Амортизация

50

10

11

10

Оснащение

25

23

23

23

Мультимедиа

50

30

26

30

Гарантия

50

28

15

22

Расходы на   обслуживание

20

14

10

11

Налог

10

6

5

5

Страхование

40

30

28

33

Расходы на   топливо

55

35

34

31

Выбросы

25

21

20

20

Итоговая   сумма

1000

293

272

295

 

Заключение

В классической схеме испытаний не выявлено ни одного существенного недостатка у представителя из Вольфсбурга. Touareg идеально сочетает размеры, комфорт и динамику движения, как никто другой в своем классе. Jeep  и Land Rover остается мерится силами между собой, и Grand Cherokee немного проигрывает. Ему не хватает пространства и комфорта. Однако, он динамичнее и менее прожорлив, чем Discovery. На местности угловатый англичанин демонстрирует превосходную форму. Пневмоподвеска, система «Terrain Response» и два дифференциала позволяют преодолевать любые препятствия, с которыми так же неплохо справляется и Туарег. Жаль, что Jeep данному вопросу уделил так мало внимания.

Итоги

Максимальное количество баллов

VW TOUAREG V6 TDI BLUEMOTION TECHNOLOGY TERRAIN TECH

JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 L V6 MULTIJET

LAND ROVER   DISCOVERY 4 3.0 SDV6

Итоговая сумма

5000

3064

2813

2777

Место

-

1

2

3

Мощность, л.с.

-

245

250

256

Разгон

0-100 км/ч, сек

-

7,5

8,0

8,9

Трансмиссия

-

Постоянный полный привод, 8-ступенчатый автомат

Постоянный полный привод, 8-ступенчатый автомат

Постоянный полный привод, 8-ступенчатый автомат

Максимальная скорость, км/ч

-

218

202

180

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить