Сегодня вряд ли найдется автопроизводитель, который не предлагает свою модель компактного внедорожника. Тем более что в настоящее время это самый популярный сегмент. Хорошие внедорожные способности, высокий дорожный просвет, большие углы въезда и полный привод для них не главное. Компактные вездеходы скорее интересные и модные автомобили, обладающие хорошей функциональностью.

Audi Q3 2.0 TDI Quattro. 4 место – 473 балла.

Пожалуй, ни одни из конкурентов не может похвастаться такой идеально тишиной в салоне. 63 Дб на скорости 100 км/ч – это на 5 Дб меньше, чем у самого шумного Peugeot 4008 с его 68 Дб. Стоит отметить, что разница в 6 Дб эквивалентна повышению уровню шума в 2 раза.

Но Q3 примечателен не только отличной шумоизоляцией. Он располагает большими регулируемыми передними сиденьями с хорошей боковой поддержкой. Высокое качество изготовления и продуманность каждого элемента прослеживается во всем: от защитной стальной накладки на нижней кромке багажника и кресел, аккуратно обшитых кожей, до большого капота. Q3 по качеству материалов отделки превосходит всех остальных оппонентов.

Однако, когда речь заходит о количестве внутреннего пространства, Ауди теряет половину позиций. На узком заднем диване пассажирам очень тесно, как ни в одном другом внедорожнике. Багажник Q3 не слишком большой – 460 литров и к тому же очень узкий. Чтобы не уменьшать проем, задние фонари встроили в крышку багажника. Однако погрузке крупных вещей мешает задняя полка, которую необходимо предварительно извлечь – не слишком практичное решение.

Но водители Q3 хотят получать удовольствие от вождения и не быть тихоходами. Даже самый слабый мотор 140-сильный TDI хорошо откликается на педаль газа. Неплохой динамике (10,7 с до 100 км/ч) способствуют удачно подобранные передаточные числа 6-ступенчатой «механики» с точным механизмом выбора передач. Несмотря на синтетические усилия на руле, Audi Q3 оказался самым быстрым в слаломе на 18 м.

Из-за ощутимого дефицита внутреннего пространства Q3 в общем зачете занял лишь четвертое место.

BMW X1 18d X-Drive. 5 место – 468 баллов.

Кроссовер БМВ на фоне остальных дерзкий смельчак. Самый лучший свет, устойчивые тормоза  и образцовая эргономика – главные достоинства гарантирующие успех. Кроме того Х1 достаточно практичен в повседневном обиходе. Просторный салон с большим количеством лотков уютно разместит задних пассажиров на комфортном диване. Возможности широкого багажника объемом 420 литров могут быть расширены до 1350 л, благодаря спинке заднего сиденья, разделенной на три части. Мультимедийным опциям БМВ Х1 может позавидовать даже иной роскошный седан.

Однако материалы внутренней отделки явно не люксового качества. Несмотря на проведенное год назад косметическое обновление интерьера, украшенного хромом и вставками под черный рояльный лак, пластик внутри разочаровывает своим качеством, близким к Skoda. Удивляет и электропроводка в моторном отсеке, обмотанная простой изолентой.

Очевидна экономия и на шумоизоляционных материалах, что подтверждает крепкий звук 2-литрового дизеля мощностью 143 л.с. Шум мотора вместе с жесткой подвеской снижает уровень комфорта до умеренных значений.

В отличие от остальных, BMW X1, благодаря точному и прямому рулевому управлению, лучше входит в повороты. И успешно их преодолевает за счет сбалансированного шасси и правильного распределения веса по осям. В итоге, за рулем Х1 x-Drive 18d, оснащенного поразительно быстрой и мягкой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, появляется даже некая бравада.

Тем не менее, BMW X1 теряет все заработанные очки за счет своей высокой цены и оказывается на 5-ом месте.

Ford Kuga 2.0 TDCi Titanium 4x4. 7 место – 457 баллов.

Главное достоинство недавно обновленного Форд Куга – его шасси. Пусть его подвеска немного жестче, чем у Tiguan, зато стала мягче переваривать неровности, по сравнению со своим предшественником. Однако, взамен пришлось расплатиться послушностью автомобиля. Легкое рулевое управление пытается всячески скрыть значительный вес 1728-килограммового внедорожника. Это приводит к некоторой нервозности в поведении, особенно в затяжных поворотах.

Большая масса Куги негативно сказывается на уровне расхода топлива. Даже в спокойном режиме движения, Kuga потреблял больше остальных автомобилей – 6,4 л/100 км, не говоря уже о среднем расходе – 8 л/100 км.

По уровню активной и пассивной безопасности Форд Куга может сравниться только с BMW X1. В распоряжении Ford: опциональная система экстренного торможения «Active City Stop», система мониторинга слепых зон и контроля выдерживания полосы движения, а так же система автоматической подачи сигнала тревоги. Эффективность тормозов так же находится на высоком уровне – 37,7 м со 100 км/ч.

Тем, кто вынужден часто перевозить вещи в багажнике, Ford Kuga покажется правильным автомобилем. Благодаря широкой и высоко поднимающейся двери багажника легко использовать большой объем грузового пространства – 481/1653 литра. Полезная нагрузка составляет 500 кг. Однако из-за большого радиуса разворота (диаметр - 11,6 м) возникают трудности при маневрировании в ограниченном пространстве.

Общее хорошее впечатление от удобных сидений и высокой функциональности портят слишком сложная в использовании мультимедийная система и местами небрежное качество сборки.

Honda CR-V 2.2 D 4WD. 6 место – 467 баллов.

Осмотр CR-V стоит начать с его багажника, вмещающего 589 литров. Это самый большой результат в тесте. Его возможности можно существенно расширить, благодаря трансформации заднего дивана. Этот процесс очень увлекательный. Потянув за рукоятку возле заднего сиденья, сначала вперед откинется подушка, а затем уже сложится и спинка. Таким образом, образуется почти плоский пол, а объем багажника вырастет до 1700 литров. Подобным способностям позавидуют многие небольшие микроавтобусы.

Своим пассажирам СР-В предлагает просторные и удобные сиденья, которые больше примечательны порядочной обивкой, чем хорошей боковой фиксацией. За комфортное размещение можно простить перегруженный кнопками руль и меню, распределенное по 4-м дисплеям.

Наилучшим образом внутренний комфорт дополняет эластичная подвеска, уверенно расправляющаяся с неровностями. Тяговитый и хорошо звукоизолированный 2,2 литровый дизель мощностью 150 л.с. неплохо справляется с тяжелой полноприводной Хондой. Но, несмотря на бойкий характер и полновесный крутящий момент 350 Нм, по своей проворности CR-V держится на уровне Evoque и Yeti. Из-за рулевого управления с недостаточной обратной связью, больших кренов кузова и ранней недостаточной поворачиваемости он менее точен на кривых и нуждается в большем количестве места, чем более «жесткие» конкуренты. Тем не менее, в чрезвычайной ситуации помогает абсолютно правильное вмешательство ESP, возвращая автомобиль на прежнюю траекторию. Кроме того, тормозной путь 36,9 м – самый короткий в тесте.

Kia Sportage 2.0 CRDi 4WD. 10 место – 432 балла.

То, что корейцы – мультимедийная нация, водитель Спортейдж замечает сразу: сенсорный экран информационной системы прост в использовании, функционален и имеет высокое качество изображения. Ручки управления кондиционером находятся в пределах легкой досягаемости, а аккуратная приборная панель позволяет легко считывать показания.

Связана ли сложность посадки и небольшая внутренняя высота с невысоким ростом корейцев – точно неизвестно. Однако высокие люди в Kia Sportage будут себя чувствовать стесненно. Кроме того, покатая крыша в стиле купе препятствует хорошему обзору сзади.

Kia недостаточно хорошо показал себя в тесте на торможение – 40,9 метра. Тормозной путь более 40 метров для современного автомобиля – плохой показатель. Плохие оценки Sportage заслужил и за послушность из-за черствого и неточного рулевого управления. К тому же проявляются нерешительность и излишняя поворачиваемость в начале маневра. В целом комфортные амортизаторы плохо справляются с поперечными стыками.

Самая низкая мощность в тесте 136 л.с. не добавляет корейскому кроссоверу спортивной резвости – 10,7 с до 100 км/ч. Но между тем, это не умерило аппетит мотора – 7,8 л/100 км. Больше потребляют только Evoque и Kuga.

Тем не менее, Киа припас три туза в рукаве. За самую низкую базовую цену он предлагает вполне приличное оснащение, включающее задние датчики парковки и светодиодные огни. Весьма привлекательна также семилетняя гарантия (для Европы).

Mazda CX-5 Skyactiv-D 4WD. 3 место – 474 балла.

За свой замечательный 2,2-литровый дизель Skyactiv СХ-5 получил уже много положительных отзывов в свой адрес. Среди остальных соперников этот 150-сильный агрегат оказался наиболее эластичным, тяговитым и экономичным. Минимальный расход топлива на различных этапах тестирования составил 5,2 л/100 км, а средний – 7,2 л/100 км.

Кроме того, инженерам удалось достичь компромисса шасси между маневренностью и комфортом. Достаточно хорошо подобраны и настройки рулевого управления. Тем не менее, на резкое изменение направления движения Mazda реагирует не так спокойно, как лучшие из конкурентов. Уход кормы с траектории вовремя предотвратит бодрствующая система ESP.

Мазда СХ-5 за сравнительно небольшие деньги предлагает хорошо оборудованный автомобиль с просторным салоном, качественным интерьером и удобными креслами. Как и в BMW X1 спинка заднего сиденья делится на три части в соотношении 40:20:40 и может быть сложена одной рукой, без каких либо усилий. При этом образуется большая почти ровная поверхность, на которой можно разместить до 503 литров багажа. Задняя полка крепится к двери багажника и поднимается вместе с ней при открытии.

К незначительным недостаткам можно отнести небольшие размеры лотков и дверных карманов, загадочная аббревиатура на кнопках систем помощи и небольшой угол открытия капота, что затрудняет процесс доливки масла. Поэтому Мазде СХ-5 достается третье место.

Peugeot 4008 1.8 HDi 150 Allure. 12 место – 401 балл.

Пежо досталось последнее место. 4008 собрал очки за счет хорошо базового оснащения: 18-дюймовых колес, ксеноновых фар, передних и задних датчиков парковки, а так же хорошо читаемой приборов и цветного дисплея бортового компьютера. Кроме того, это один из немногих компактных кроссоверов, позволяющих вмешаться в работу системы полного привода. С помощью поворотного регулятора можно задать программу распределения мощности между осями.

В движении уровень положительных эмоций от управления держится в пределах нормы. Большие усилия на рулевом колесе возле нулевого положения стремятся вернуть колеса в нейтральное положение. Повороты Peugeot 4008 проходит неохотно и медлительно. Кроме того подвеска плохо поглощает небольшие неровности. Скромный комфорт подкрепляют неброская обивка кресел с недостаточной фиксацией,  небольшой запас пространства для ног и головы пассажиров на втором ряду, а так же общее невысокое впечатление о качестве отделочных материалов. Несмотря на небольшой пробег тестового автомобиля 19 000 км пластик в салоне выглядит уже изрядно потертым, а кожаная обивка «засалилась». Кроме того во многих местах под капотом наблюдаются следы ржавчины.

Поскольку слабенький 1,8-литровый 150-сильный мотор с 300 Нм крутящего момента не особо впечатлил в плане тягового усилия и расхода топлива – 7,7 л/100 км, Пежо 4008 в конечном счете не имел никаких шансов против сильных конкурентов.

Range Rover Evoque 2.2 TD4 Dynamic. 8 место – 446 баллов.

Даже не верится, что это SUV. Такой подвижный и живой, без ощутимых кренов Evoque своим умением проходить повороты может порадовать даже страстных пилотов. Острый руль и короткоходная подвеска слишком прямолинейны. Работу плотного шасси пытаются сгладить элегантные кожаные сиденья.

Тем не менее, поклонникам экстравагантного дизайна придется привыкнуть к ограниченной обзорности и слишком большому весу – более 1,8 тонн. Неудивительно, что 150-сильный 4-цилиндровый дизель потребляет больше топлива, чем основная часть конкурентов – 7,9 л/100 км.

Сравнительно небольшой багажник объемом 420 литров существенно снижает функциональные возможности Эвок. Зато пассажиры смогут насладиться высоким качеством сборки с использованием великолепных отделочных материалов. Range Rover обещает усовершенствовать медлительную и сложную информационно-развлекательную систему.

Вряд ли возникнет необходимость дополнять опциями и без того богатый набор базового оборудования, включающий акустическую установку и биксеноновые фары. Однако, цена на Рендж Ровер Эвок просто космическая. Кроме того покупатели Evoque должны быть готовы к высокой стоимости технического обслуживания и ремонта. Пожалуй, это самый эксклюзивный и зрелищный внедорожник из всех.

Skoda Yeti 2.0 TDI 4x4. 1 место – 487 баллов.

Сравнительно небольшой объем багажника 405 литров и полезная нагрузка 484 кг вызывает сомнения: сможет ли Йети поспорить с более благородными братьями по платформе Audi Q3 и Volkswagen Tiguan. Yeti располагает задними сиденьями с регулируемым углом наклона спинки и изменяемым продольным положением, широким проемом багажника и хорошим обзором.

Но Йети не только ультра-прагматичный распорядитель багажа, но и автомобиль с превосходным поведением на дороге. Никакой другой кроссовер в тесте не может похвастаться таким великолепным сочетанием маневренности и комфорта. Колеса, обутые в Dunlop SP Sport Reifen, крепко цепляются за внутренний край на дуге, рулевое управление удивительно точное, мотор тянет бодро и прежде всего, наблюдается  отменная плавность хода.

Единственное в чем чех проигрывает Volkswagen Tiguan – это в длине колесной базы. Зато горожанам придутся кстати компактные размеры и самый маленький диаметр разворота – 10,6 метра. Йети – это простой, безопасный и уверенный в себе автомобиль с очень удобными сиденьями. Единственный недостаток – слишком медленная работа старой навигационной системы.

Таким образом, Шкода Йети выходит в лидеры, отодвинув на второе место Volkswagen Tiguan, за счет самой низкой базовой цены с высоким уровнем оснащения. Вместительный и хорошо собранный салон не изобилует материалами высокого качества.

Subaru XV 2.0 D. 11 место – 421 балл.

Если Вам нравится эксклюзив, то его вы найдете под капотом Subaru XV. 147-сильный четырехцилиндровый оппозитный дизельный двигатель не имеет аналогов в мире. Субару самый быстрый кроссовер – 100 км/ч за 9,2 секунды. XV оставил позади даже Mazda CX-5 – 9,4 секунды. Но ничего удивительного в этом нет. Сравнительно легкий Subaru XV весит всего 1465 кг, что на 400 кг меньше, чем самый тяжелый в тесте Range Rover Evoque.

К сожалению, он не слишком проворный. Неуклюжий и чрезмерно жесткий XV грубо реагирует на неровности. Тяжелому рулю не хватает точности.

Для любителей преодолевать большие расстояния Субару вряд ли подойдет. Это единственный кроссовер предлагающий багажник объемом меньше 400 литров – 380 литров. К тому же на заднем ряду очень тесно людям высокого роста, а водителю не хватает обзора назад.

Грубый характер Subaru XV подчеркивает простой и жесткий пластик салона. Но почитателей Субару этим не отпугнешь. Тем не менее, предпочитающим современные системы помощи водителю и хорошее мультимедиа, стоит присмотреться к автомобилям других марок.

Toyota RAV4 2.2 D-4D. 9 место – 445 баллов.

Выбор шин Toyota показывает направление, в которое метит RAV4. Yokahama Geolander не спортивные, а псевдо внедорожные шины, позволяющие хорошо справляться с плохой местностью. Однако есть и обратная сторона медали – недостаточное сцепление колес с дорогой и, следовательно, очень ранняя недостаточная поворачиваемость. Поэтому в тесте на слалом Тойота РАВ4 занял лишь последнее место. Кроме того большим оказался и тормозной путь: 41,4 м – предпоследний результат. 150-сильный дизель не наделяет RAV4 отменной динамикой (10,6 с до 100 км/ч), но вполне сойдет для поездок по загородным шоссе.

Кроссовер неплохо подходит для продолжительных круизов. Особенно комфортно себя будут чувствовать задние пассажиры, в распоряжении которых княжеское пространство, позволяющее вытянуть ноги далеко вперед. Тем не менее, передним сиденьям не хватает хорошей боковой поддержки.

Что касается вместимости багажника, то ни один из соперников не сможет с ним сравниться: 547 литров и 1746 литров со сложенными сиденьями. Дополнительный плюс за 566 кг полезной нагрузки и широкий проем багажника. Внутри Toyota RAV4 слишком прост.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI BMT 4Motion. 2 место – 484 балла.

Tiguan уступил своему брату Skoda Yeti совсем чуть-чуть. В оценке качества он превосходит чеха, но проигрывает в цене. В целом, трудно выявить действительно слабые места в хорошо сбалансированном Тигуане. Славный, но в тоже время медленный и простой RNS 510 уже устарел. Да и приборная панель от Golf Plus не выглядит так впечатляюще, как в Range Rover Evoque.

Практичный кузов позволяет разместить достаточно багажа- 470/1510 литров. Интерьер впечатляет высоким качеством отделочных материалов и хорошей эргономикой.

140-сильный TDI обладает хорошей производительностью и умеренной эластичностью.

В дальних поездках пассажиры оценят удобные сиденья, низкий уровень шума и достаточно комфортную и упругую подвеску. Хотя большие неровности все же отдаются неприятными ударами. Его чувствительное и не слишком острое рулевое управление позволяет легко и свободно менять направление движения и контролировать траекторию. Очень хороший свет и эффективные тормоза (37,6 м со 100 км/ч) способствуют безопасному вождению.

Skoda Yeti перевернул с ног на голову всю иерархию концерна VW Group. Йети удачный и недорогой автомобиль. Выдающаяся фигура Мега-теста Mazda CX-5 возможно смогла бы составить достойную конкуренцию, но только не с такими тормозами. Тормозной путь более 40 метров со 100 км/ч  в наше время – недопустимый результат. Об этом стоит задуматься так же Toyota и Kia.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить