Большие внедорожники вынуждены постоянно слышать нарекания в свой адрес: не достаточно проходимые, слишком много потребляют топлива и, вообще, чересчур огромные. С ростом популярности компактных братьев монстры бездорожья перешли в класс люкс.

Что только не выдумывали автопроизводители, чтобы поднять имидж внедорожников. Так Mercedes всерьез задумывался об установке кофе-машины в свой ML первой серии. Только обеспокоенность получения людьми ожогов кипятком при ДТП удержала разработчиков от невероятного шага.

 

Большие SUV активно вытесняют из гаражей крупные седаны и благородные универсалы, благодаря замечательному уровню комфорта и практичной функциональности. Кто еще сможет тянуть 3,5-тонный прицеп или пересечь сложную местность, с помощью  управляемой полноприводной трансмиссии и пневматической подвески, изменяющей дорожный просвет. Большинство водителей с уверенностью ответят, что это Q7, Discovery, ML, Cayenne и Touareg. В тесте автомобили с 3-литровым турбодизелем V6 под капотом.

Mercedes ML 350 Bluetec

Мерседес может стать полноценным альпинистом после установки внедорожного пакета, включающего редуктор заднего моста, блокировку дифференциалов и защиту днища. Даже 50-сантиметровая глубина водяного брода не сможет его остановить.

Те, кто предпочитает передвигаться по обычным дорогам оценят умение третьего поколения МЛ хорошо ездить не только по прямой. Большой Benz наконец-то нашел верную рецептуру сочетания невозмутимости на проселке и ловкости на извилистых узких дорогах. В слаломе ML почти так же хорошо, как Туарег, а тормозной путь даже меньше. Его 3-литровый дизельный V6 мощностью 258 л.с. с крутящим моментом 620 Нм работает мягче, чем двигатели остальных конкурентов и отвечает экологическим требованиям Евро-6, благодаря инъекции мочевины.

Крепкий вид не мешает ML баловать своих пассажиров. Пусть он не умеет варить кофе, зато вполне может подогреть его с помощью опциональных подогреваемых подстаканников. Внутри внедорожника очень уютно. Аккуратный рычаг переключения передач разместили не на привычном месте, а на рулевой колонке.

Дополнительный комфорт обеспечат передние кресла с большим набором мульти регулировок положения. Задние сиденья так же очень удобны и позволяют изменять угол наклона спинки.

Пневматическая подвеска Airmatic надежно разбирается даже с самыми большими ухабами на дороге. От ДТП надежно оберегают многочисленные электронные ангелы-хранители, высматривающие опасность с помощью камер и радиолокаторов. За надежную опеку водителю приходиться прощать навязчивое вмешательство помощников в процесс управления и несовременную информационно-развлекательную систему.

Audi Q7 3.0 TDI

Ауди выглядит устаревшей, громоздкой и напоминает предыдущее поколение А6. В то время как, братья по концерну Cayenne и Touareg уже вышли во втором издании, Audi все еще продолжает выпускаться в неизменном виде с 2006 года. Даже интерьер подчеркивает солидный возраст автомобиля. Управление климатической установкой и информационным комплексом слишком сложное.

Хотя 5,09-метровый Q7 на сегодняшний день самый длинный внедорожник, задние пассажиры чувствуют себя на удивление стесненно. Кроме того большой багажник загружается через небольшой проем. За дополнительную плату туда можно установить два сверхштатных складных кресла. В грузовой отсек помещается от 775 до 2035 литров багажа.

За распределение сил между осями отвечает широко известный дифференциал Torsen. В конце концов, был модернизирован великолепный 3-литровый TDI и установлена новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. 2,4-тонный внедорожник с двигателем мощностью 245 л.с. достаточно бодрый и покладистый. Турбодизель, как и в МЛ, соответствует экологическим нормам Евро-6, благодаря дорогостоящей инъекции мочевины.

Несмотря на свои размеры Q7 оказался довольно проворным. Легкое рулевое управление умело скрывает лишние килограммы, однако требует более решительного вмешательства в околонулевой зоне.

Porsche Cayenne Diesel

Порше не скрывает, что сбросил пару лишних килограмм, но все еще весит 2,2-тонны. Он с легкостью бросается в повороты со своим раскованным рулевым управлением. При этом кузов сохраняет почти нейтральное положение – крены минимальны. Спокойствие чуждо для Porsche. Кайен строго следует командам водителя, постоянно взбадривая его свой плотной подвеской.

Такой амбициозный внедорожник надо просто любить, что и делают многие покупатели. Между тем доля Cayenne составляет половину от общего числа продаваемых Порше. Дизайнеры интерьера умело сымитировали спортивную кабину 911-го при помощи центрального тахометра и алюминиевых подрулевых лепестков управления переключениями коробки передач.

Передние кресла Порше высокие и удобные. Задние сиденья предлагают больше боковой поддержки, чем в Land Rover. Щедрый багажник с благородной подкладкой вмещает 670 литров поклажи.

Типичные для марки тормоза эффективные и чрезвычайно стабильные, обеспечивающие более короткий тормозной путь, чем у конкурентов. По обыкновению уровень цен на Porsche высокий, но, тем не менее, дизельный Cayenne потребляет немного топлива – 6,8 литров на 100 км и обладает хорошими динамическими характеристиками.

Land Rover Discovery SDV6

Ему отведена особая роль нечто среднего между шикарным Range Rover и брутальным Defender. Со стандартным демультипликатором, блокировкой дифференциала и возможностью выбора программы движения по пересеченной местности Дискавери справляется с бездорожьем так чинно, как никто другой. Кроме того, благодаря высокой капитанской посадке водителю обеспечен наилучший обзор среди протестированных автомобилей. Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач управляется с помощью большой выдвижной ручки на центральном тоннеле. Управление системой навигации слишком запутано.

Discovery предлагает самый вместительный багажник в тесте и даже может с комфортом разместить пассажиров в третьем ряду. Полезная нагрузка составляет 789 килограмм, что на 200 кг больше, чем у Туарега. Задняя дверь багажника состоит из двух секций.

Спешка и суета не имеют ничего общего с Ленди. Его рулевое управление на желание быстро изменить курс отвечает британской сдержанностью. Кроме того он слишком высок, излишне тяжел и чрезмерно расслаблен. В поворотах кузов сильно кренится. Неспешный внедорожник позволяет наслаждаться мощным дизельным V6 256 л.с. и мягкой подвеской.

Серьезные претензии возникли к тормозам. Они останавливают Discovery со скорости 100 км/ч на пять метров дальше, чем Кайен. Также Дискавери проигрывает в расходе топлива – 12,1 л на 100 км (самый большой результат) и, в целом, воспринимается как продукт среднего качества.

Volkswagen Touareg V6 TDI

Как и Мерседес, Volkswagen не бросается в крайности, но кое-что Туарег умеет делать лучше, например, гасить колебания. В то время как комфортный ML слегка покачивается на небольших волнах,  Touareg остается спокоен. Кроме того, он предлагает лучшую шумоизоляцию и легко управляется, но без лишних амбиций, как Порше. В поворотах Фольксваген так же быстр и безопасен, как маленький Гольф.

Хотя дизельный V6 TDI, тот же, что и у Кайена, но более тяжелый Volkswagen потребляет на 0,7 литра больше. Благодаря эффективной изоляции 3-литровый TDI почти не слышен. В отличие от спортивного собрата, Touareg может быть укомплектован внедорожным пакетом с блокировкой дифференциала и понижающей передачей.

 

Интерьер Туарега не слишком гламурен и изыскан, зато рабочее место водителя удобно в использовании, а приборная панель вместе с огромным дисплеем бортового компьютера демонстрирует образцовую считываемость.

Заднее сиденье широкое и достаточно комфортное даже для трех взрослых. Пожалуй, Туарег вместе с МЛ имеет самый удобный задний диван. К тому же в Туарег раздельное заднее сиденье может перемещаться в продольном направлении. При необходимости спинка дивана складывается одним нажатием кнопки в багажнике. Это приводит к увеличению объема багажного отсека с 580 до 1642-х литров. Там же при помощи кнопки можно заставить присесть корму автомобиля для облегчения погрузки.

Фольксвагену удалось сделать с Туарегом то, что не получилось с Phaeton – выйти в первый дивизион в своем классе. Таким образом, Туарег, не только играет в высшей лиге, он так же имеет преимущества перед сбалансированным ML и мускулистым Cayenne. В то время, как Discovery тоскует по переменам, Q7 уже с нетерпением ждет выхода новой модели 2014 года.

Заключение.

1 место. 492 балла. VW Touareg 3.0 TDI BlueMotion.

Внятный и простой в использовании Туарег впечатляет высоким уровнем комфорта и практичными габаритами.

2 место. 488 баллов. Mercedes ML 350 Bluetec 4-Matic.

Сбалансированный МЛ успокаивающе комфортный и отточенный, но не так же проворен, как Туарег.

3 место. 473 балла. Porsche Cayenne Diesel.

Дорогой Кайен с жесткой подвеской бодро проносится по кривым, воодушевляя стабильным торможением и сравнительно низким расходом топлива.

4 место. 472 балла. Audi Q7 3.0 TDI Quattro.

Хотя Q7 и не имеет ярко выраженных недостатков, он выглядит устаревшим. Кроме того несмотря на свои большие габариты, преимущества для задних пассажиров не столь очевидны.

5 место. 444 балла. Land Rover Discovery 3.0 SDV 6 SE.

Вместительный Дискавери чувствует себя лучше вне асфальта, чем на нем. Высокий расход топлива и низкая эффективность тормозов – главные недостатки.

Источник: www.auto-motor-und-sport.de

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить