Lada Niva очень популярна не только в России, но и за рубежом. На Западе новый автомобиль стоит около 11 500 евро, в России – около 420 000 рублей (или чуть более 7 000 евро). Если это для Вас слишком дорого, то остается только огромный выбор на вторичном рынке.

История модели.

Вы должны понимать, что Лада Нива далеко не самый современный автомобиль. Компания АвтоВАЗ начала производство внедорожника в 1977 году под названием ВАЗ-2121. Модель оснащалась 1,6-литровым 4-цилиндровым 73-сильным бензиновым двигателем с карбюратором и 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Первые изменения были внесены в 1995 году. С этого года Niva предлагалась с 1,7-литровым инжекторным двигателем и 5-ступенчатой МКПП. Автомобиль получил новую приборную панель, более удобные кресла с улучшенной боковой поддержкой и современные задние фонари.

С 2006 года Lada Niva переименована в Lada 4x4, а на Западе она получила обозначение Lada Taiga 4x4. В 2009 году машина претерпела значительный фейслифтинг. Появились новые зеркала, указатели поворота и приборы. ABS, подушки безопасности и электрические стеклоподъемники не устанавливаются до сих пор. В 2015 году вышла люксовая версия внедорожника Lada 4x4 Urban, которая не получила никаких серьезных изменений, за исключением новых бамперов, кондиционера и электропривода стекол.

Конструктивные особенности.

Легкий SUV не лишен преимуществ. Компактные размеры и небольшой вес позволяют забраться в места, недоступные для больших внедорожников. Постоянный полный привод обеспечивает надежное сцепление колес с дорогой в любых условиях. Любители бездорожья оценят блокировку центрального дифференциала.

Поездки на Ниве по пересеченной местности дарят много удовольствия. Но то, что для одних является достоинством, для других может быть недостатком. За уникальные внедорожные способности приходится расплачиваться большим расходом топлива, посредственной управляемостью и гулом трансмиссии. Желающим приобрести внедорожник в качестве автомобиля на каждый день лучше поискать экземпляры с гидроусилителем рулевого управления.

Типичные неисправности.

Стоит отметить, что Niva не отличается высоким качеством сборки даже тех образцов, что собираются на экспорт. По оценкам западных механиков к первому серьезному ремонту стоит готовиться после 100 000 км. Но на деле коробка передач и карданный вал могут потребовать ремонта уже после 50 000 км. Низкокачественные шланги системы охлаждения порой выдерживают всего три года. Отдельные владельцы за 100 000 км успевают отремонтировать стартер и генератор по три раза. Единственное преимущество – дешевые запчасти и большое количество грамотных механиков «старой школы».

Бензиновый двигатель имеет очень прочный блок цилиндров. Однако головка блока весьма нежная. Она редко выдерживает более 150 000 км. Сдаются верхний распределительный вал и клапана. А слабенькая прокладка головки блока цилиндров не выдерживает и половины этого пробега.

С 1995 по 1997 год в Европе была доступна Нива с 1,9-литровым 64-сильным дизелем разработки Peugeot. По мнению Западных экспертов, турбодизель гораздо надежнее бензинового мотора. Но дизельный агрегат создавал дополнительные проблемы в совсем неожиданных местах. Сильные вибрации и большой крутящий момент приканчивали в два раза быстрей и без того недолговечные коробку передач и раздатку. Кроме того, дизельные внедорожники ржавели еще быстрей, так как вибрации разрушали сварные швы, а сам кузов испытывал более мощные нагрузки. Точно такой же эффект дизель производил и на выхлопную систему.

Коррозия кузова является довольно распространенным недостатком. После 100 000 км из-за износа подшипников начинает завывать коробка передач. Среди слабых мест также стоит отметить: шаровые опоры передних колес, тормозные суппорты, отопитель, приводные валы, электромагнитный клапан впрыска.

Заключение.

Несмотря на недостатки Lada Niva очень популярный автомобиль. Все благодаря сравнительно невысокой стоимости, дешевым запасным частям и неприхотливости. Простая конструкция позволяет большую часть операций по ремонту выполнять самостоятельно, что значительно сокращает расходы на обслуживание.

Неисправности в деталях.

В передней подвеске быстро изнашиваются подшипники колес, шаровые и рулевые тяги.

 

Колесные арки – первое место, где может появиться коррозия.

 

Утечки масла из двигателя, коробки передач, раздатки и заднего моста – обычное явление.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить