История модели.

Toyota Auris первого поколения дебютировал в 2007 году, а через три года пережил небольшой рестайлинг. Аурис не возник из неоткуда. В его основу легла техническая база Toyota Corolla десятого поколения. На некоторых рынках хэтчбек полностью заменил собой Короллу. Сборка автомобиля осуществлялась в Англии.

Во многих странах Corolla продавалась хорошо, так как считалась эталоном надежности. Однако, на развитых рынках, таких как в Германии или во Франции, этот аргумент проигрывал закрепившемуся имиджу: Королла - машина для пенсионеров. Чтобы порвать с ним, Японцы придумали революционную идею. После 41 года существования модели, они решили изменить название бестселлера в версиях хэтчбек на Auris (от латинского aurum - золото). Правда, к данному шагу прибегли в основном в Европе, так как многие клиенты из других стран не были готовы принять полюбившийся автомобиль под другим именем. К сожалению, затея, кроме как к путанице с названиями, ни к чему не привела. Провалу способствовала и слишком консервативную внешность, которой не хватало эмоций.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1,33 Dual VVT-i (99-101 л.с.)

R4 1,4 VVT-i (97 л.с.)

R4 1,6 Dual VVT-i (124 л.с.)

R4 1,8 Valvematic (147 л.с.)

R4 1,8 HSD (136 л.с.) гибридная версия

Дизельные:

R4 1,4 D-4D (90 л.с.)

R4 2,0 D-4D (126 л.с.)

R4 2,2 D-CAT (177 л.с.)

Набор двигателей в автомобилях из Японии, как правило, не слишком большой. И хотя Тойота Аурис не располагает списком предложений, сравнимым, например, с Гольфом или Фокусом, но, безусловно, предлагает вполне неплохой выбор. Не хватает разве что более мощного бензинового двигателя.

Такой агрегат можно получить только в праворульном Toyota Blade – специальной версии Toyota Auris, под капотом которой, помимо 2,4-литрового мотора, скрывается и бензиновый V6 объемом 3,5 л мощностью 280 л.с. Однако шанс найти топовую версию Blade  в нашей стране практически равен нулю.

При выборе бензиновой модификации Тойота Аурис следует руководствоваться исключительно своими потребностями и возможностями кошелька. Ни один из моторов, работающий на бензине, не доставляет особых хлопот в эксплуатации. Да, случаются такие неисправности, как отказ лямбда-зонда или одного из датчиков двигателя (например, датчика положения коленчатого вала), но это малозначительные и недорогие в устранении недуги. Стоит отметить, что все силовые агрегаты оснащены долговечным цепным приводом ГРМ.

Гораздо больше проблем возникает с дизелями. Если Вы часто любите «подавить» педаль газа в пол, то, конечно же, следует обратить внимание на 2,2-литровый 177-сильный турбодизель. Он достаточно экономичный и обладает приличной динамикой. Разгон от нуля до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.

Однако турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л нередко заставляют бороться с пробоем прокладки под головкой блока. Кроме того, часто возникает проблема повышенного масляного аппетита. Алюминиевая конструкция блока и головки приводит к тому, что единственным эффективным путем устранения этих дефектов является замена двигателя! Так заявляет сам производитель. Стоимость контрактного двигателя – около 40 000 рублей. Тем не менее, некоторые сервисы готовы взяться за ремонт – в районе 20 000 рублей. Причина неисправности – небольшое оседание гильз цилиндров. В самом начале Toyota пыталась предотвратить поломку, снизив максимальную мощность. Однако этот шаг оказался неэффективным. Риск появления проблемы возрастает после 100-200 тыс. км пробега.

Помимо данного дефекта, в дизельных Тойота Аурис с большими пробегами выходят из строя турбокомпрессор, форсунки системы Common Rail и двухмассовый маховик. Оба мотора используют дорогие и не поддающиеся ремонту форсунки DENSO.

 

 

 

Минимум проблем создает самый слабый дизель 1.4 D-4D. Он имеет достаточный запас тяги и потребляет незначительное количество топлива. Высокой надежности удалось добиться за счет простой конструкции. Например, мотор лишен двухмассового маховика, который в большинстве дизельных двигателей требует замены уже через 150 000 км. Газораспределительный механизм приводится в действие прочной цепью. К сожалению, в 2008 году электромагнитные форсунки Bosch заменили пьезоэлектрическими, которые не поддаются ремонту. Зато с восстановлением турбонагнетателя Garrett не будет никаких проблем. К недостаткам можно отнести появление сажевого фильтра после 2008 года. Но он не доставляет много неприятностей, в отличие от «сажевика» 2.2 D-CAT с вживленной в него 5-ой форсункой. По мнению многих механиков и владельцев 1.4 D-4D – самый лучший современный дизельный двигатель в своем классе.

Последующие места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они также имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис. Но данные моторы не переносят работу на газе. В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива. В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. Самый сильный 1,8-литровый агрегат мощностью 147 л.с. нередко страдает от чрезмерного расхода масла. Гибридная версия 1.8 HSD  - настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.

Конструктивные особенности.

Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатачя механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте. В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная система.

В базовой версии можно рассчитывать на ABS, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, радио с МР3. В самых богатых – на 9 подушек безопасности, климат-контроль, ESP и ксеноновые фары.

Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.

Типичные проблемы и неисправности.

Хотя Тойота Аурис не может похвастаться безупречностью Короллы, но японский хэтчбек – достаточно надежный автомобиль. Тем не менее, владельцы часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия, восприимчивого к царапинам. Кузов к коррозии не склонен, но на элементах выхлопной системы и деталях шасси появляется поверхностная ржавчина.

Во внутренних полостях порой обнаруживаются следы ржавчины.

Встречаются случаи преждевременного износа подшипников в коробке передач. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей. Но, к счастью, это случается очень редко. Чаще приходится сталкиваться с быстро перегорающими лампочками внешней светотехники и внутреннего освещения, сбоями в работе центрального замка и отказами датчиков ABS. В автомобилях начального периода производства нередко отказывал генератор.

Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и часто клинят.

Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач. Также известны эпизоды с проблемами рулевой колонки, большинство из которых произошли еще в период гарантийного обслуживания. Колонка менялась за счет производителя.

Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.

Интерьер переполнен жестким пластиком, значительно уступающим по качеству немецким и французским конкурентам. Со временем на нем появляются царапины. Следы износа возникают и на руле. Нередко начинают коррозировать направляющие кресел.

Особой похвалы заслуживает крепкая подвеска. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.

Нередко посторонние звуки издает тепловой экран.

Заключение.

Toyota Auris, в целом, оправдывает свое название благодаря редко встречающимся неисправностям. Подводят только дизельные двигатели, поэтому бензиновые версии более предпочтительны. Цены на подержанные автомобили начинаются с отметки 310 000 рублей и заканчиваются на уровне 700 000 рублей. Что получаем взамен? Удобный и просторный салон, простое и интуитивно понятное управление бортовыми устройствами. К недостаткам можно отнести невзрачный дизайн и довольно дорогие запасные части.

Технические характеристики

Версия

1.4 VVT-i

1.6 VVT-i

1.6 Valvematic

1.4 D-4D

2.0 D-4D

2.2 D-CAT

Двигатель

бензин

бензин

бензин

турбо-диз.

турбо-диз.

турбо-диз.

Рабочий объем

1398 см3

1598 см3

1598 см3

1364 см3

1998 см3

2231 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная   мощность

97 л.с. / 6500

124 л.с. / 6500

132 л.с. / 6400

90 л.с. / 3800

126 л.с. / 3600

177 л.с. / 3600

Макс. 
  крутящий момент при об/мин

130 Нм / 
  4800

157 Нм / 
  4800

160 Нм / 
  4400

190 Нм / 
  1 800

300 Нм / 
  1 800

400 Нм / 
  2 000

Производительность    

Максимальная   скорость

170 км/ч

190 км/ч

195 км/ч

175 км/ч

195 км/ч

210 км/ч

Разгон 0-100   км/ч

13.0 с

10.4 с

10.0 с

12.7 с

10.3 с

8.1 с

Средний расход   топлива, л/100 км

6.9

7.1

6.5

5.0

5.7

6.2

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить