Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

Кузов и интерьер.

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

История модели.

Land Cruiser J100 был представлен в 1998 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике сзади. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. Были внесены изменения в двигатели и коробки передач. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Подвеска.

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Второй недостаток – слабый передний дифференциал. Еще один источник проблем – сложная система гидравлической подвески. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик давления, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Двигатели и трансмиссия.

Самым слабым агрегатом Toyota Land Cruiser 100 является шестицилиндровый рядный турбодизель объемом 4,2 л мощностью 204 л.с. (серии HD). Это очень надежный двигатель с ТНВД. Он не подвержен влиянию времени при условии своевременной замены масла и ГРМ. Под конец производства производитель предложил его вариацию с двойным турбонаддувом. Однако многие предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важных особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя.

Механическая коробка передач полагалась только 4.2 TD, однако почти все покупатели предпочли «автомат». До 2003 года он имел 4-е передачи, а после 5-ть (с дизельными моторами только с 2004 года).

Не для города.

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту.

Надежность.

Многие экземпляры уже давно перешагнули рубеж 300 000 км, что, впрочем, не сильно сказалось на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Затраты могут превысить сумму равную 1000 долларов. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

Тойота Ленд Крузер 100 действительно безотказный автомобиль. Если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Характерные неисправности:

- нежная подвеска автомобилей начального периода производства;

- быстрый износ переднего дифференциала, особенно при длительном движении с включенной межосевой блокировкой;

- выход из строя гидравлической подвески: минимум затрат потребует датчик давления в системе, максимум – неисправный гидравлический насос;

- заклинивание поршней передних суппортов.

Заключение.

Поездки за рулем Land Cruise 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Из-за высокого расхода топлива и отсутствия заменителей затраты на техническое обслуживание будут огромными. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни.

Технические характеристики.

 Версия

 4.7 V8

 4.2 TD

 4.2 BITD

 Двигатель

 бензин

 турбодизель

 турбодизель

 Рабочий объем

 4664 см3

 4164 см3

 4164 см3

 Цилиндры / клапаны

 V8 / 32

 R6 / 24

 R6 / 24

 Максимальная мощность

 238 л.с.

 204 л.с.

 250 л.с.

 Крутящий момент

 434 Нм

 430 Нм

 550 Нм

 Динамика

 

 

 

 Максимальная скорость

 180 км/ч

 170 км/ч

 170 км/ч

 Разгон 0-100 км / ч

 11,2 сек

 13,6 сек

 13,1 сек

 Средний расход топлива, л/100 км

 16.3

 11.1

 12.6

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить