Центральное расположение двигателя, как правило, прерогатива спортивных автомобилей, от которых не приходится ждать практичности. Самые популярные машины с такими решениями – Pontiac Fiero, Lotus Elise и. прежде всего, Тойота МР2, которая прошла уже через целых три поколения. Первое  – уже раритетная классика, последнее - не такое яркое. Второе поколение  - все еще популярно и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако в последнее время ценники на нее начали постепенно подниматься, особенно в Западной Европе.

Европейцам была доступна Toyota MR2 только с безнаддувной версией 2-литрового мотора мощностью 138 л.с. или форсированной до 156, а после рестайлинга 175 л.с. Большинство покупателей выбирали топ-версию с крышей типа Тарга и самым сильным двигателем. Версии с турбомоторами импортировались из США и Японии, некоторые из последних подвергались работам по пересаживанию рулевой колонки справа на лево. При выборе турбоверсий необходимо быть внимательным. Во-первых Тойота МР2 Турбо стоит дорого, а дешевые экземпляры скорей всего сразу же потребуют дополнительных инвестиций для приведения автомобиля в порядок.

Типичный интерьер Toyota из 90-х – скучный с обычным неспортивным рулем. Как правило, с возрастом салон приобретает потертый вид.

Не дави на газ.

«Очень долго остается предсказуем, но после определенного предела неуправляем». Именно так чаще всего описывают Toyota MR2 те, кто имел возможность проехать на ней в условиях трека. Особенно первые экземпляры нервно реагируют, если в повороте слишком резко убавить газ.

В переднем багажнике мало, что поместится.

В 1993 году автомобиль подвергся небольшой модернизации, в ходе которой немного изменили характеристики подвески, чтобы уменьшить нежелательные последствия.

Во время спортивного вождения необходимо помнить, что система охлаждения едва справляется с поддержанием температуры двигателя в рабочих пределах. Мотор легко перегреть, особенно с турбонаддувом.

Полезный объем заднего багажника всего 220 литров.

Съедая шины.

Быстрый износ шин – обычное явление для Тойота МР2. Передние колеса находятся в небольшом плюсе, поэтому изнашиваются с внешней стороны. Задние – наоборот.

По крайней мере 2-литровый мотор не вызывает причин для беспокойства. Это надежный агрегат с приводом ГРМ ременного типа, конструкция которого исключает встречу поршней с клапанами. Двигатель нуждается исключительно в синтетическом масле.

В европейских версиях был доступен только 2-литровый атмосферный мотор.

Проблема номер один – кузов, а точнее коррозия. Зачастую вода попадает через крышку заднего багажника и скапливается на полу, от чего он начинает гнить. Крыша тоже нередко пропускает воду через прохудившиеся уплотнители, рядом с которыми порой появляется коррозия. Другие элементы кузова держатся сравнительно хорошо, но лак от старости отваливается кусками. Особенно этим страдают автомобили красного цвета.

Главный враг? Конечно ржавчина.

Заключение.

Трудно себе представить более гармоничный автомобиль, чем Toyota MR2. Его можно порекомендовать людям, которые собираются использовать МР2 по прямому назначению – для спортивного вождения. Однако в этой области требуются определенные навыки. Привести автомобиль в хорошее техническое состояние несложно, если он не запущен. Ухоженные экземпляры, ввиду своего возраста уже начали дорожать.

Типичные проблемы и неисправности.

- вода, попадающая на пол через багажник, способствует появлению коррозии;

- коррозия атакует двери из-за забившихся стоков;

- лак отслаивается кусками, особенно на автомобилях красного цвета;

- быстрый и неравномерный износ шин, особенно спереди.

История модели.

1984 – дебют Тойота МР2 первого поколения.

1989 – смена поколения.

1993 – мощность двигателя возросла со 156 до 175 л.с..

1996 – небольшой косметический фейслифтинг, изменения в конструкции двигателя 2.0 3S-GE (добавлен клапан системы рециркуляции отработавших газов).

1999 – очередная смена поколений.

Технические данные Toyota MR2 (1989-1999).

Параметры

2.0 16V

2.0 16V

2.0 Turbo

Двигатель

Бенз.

Бенз.

Бенз. с турбо

Рабочий объем

1998 см3

1998 см3

1998 см3

Число цил. / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

156 л.с. / 6600

175 л.с. / 7000

245 л.с. / 6000

Макс. крутящий момент

186 Нм / 4800

186 Нм / 4800

304 Нм / 4000

Динамические характеристики (данные   производителя)

Максимальная скорость

220 км / ч

225 км / ч

240 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

7,8 сек

7,5 сек

5,9 сек

Средний расход

7,8 л / 100 км

7,8 л / 100 км

13,0 л / 100 км


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить