Российских покупателей характеризует, прежде всего, прагматизм, с другой стороны – желание обладать автомобилем, который выбирают более состоятельные покупатели в Западной Европе. Поэтому некоторые предпочитают купить подержанный, но молодой Тойота Ярис, чем новый Fiat или Renault, которые больше теряют в цене и сложнее перепродаются. Гарантия в данном случае не самый сильный аргумент – большинство владельцев ремонтируют свои автомобили в обычных неавторизованных сервисных центрах.

По своим габаритам Toyota Yaris уступает в длину своим главным конкурентам Volkswagen Polo 15 см, а Fiat Grande Punto – целых 28 см. Небольшие габариты кузова не помешали вместить очень просторный и практичный салон. Одно из главных достоинств – регулируемое в продольном направлении заднее сиденье. В зависимости от его положения багажник Тойота Ярис может вмещать от 272 до 363 литров. Угол наклона спинки сиденья регулируется в ограниченном диапазоне. При необходимости задний диван может быть полностью сложен. Единственный недостаток – короткое сиденье, всего 45 сантиметров.

В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.

Интерьер - очень практичный. Внимание заслуживает большое количество различных отсеков: два для переднего пассажира и один в необычном месте – за рулем. Удобно ли их использовать? Об этом можно долго спорить и говорить. Много мелочевки легко спрятать под полом багажника.

Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладала вторая версия. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за невысокой производительности.

В США и многих развивающихся странах предлагался также седан. Для такого маленького автомобиля пропорции получились очень гармоничными. Наибольшее распространение получил седан в комбинации с 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Все седаны собирались на японских заводах, а хэтчбек кроме того - во Франции, в Валансьен.

В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, гидроусилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой. Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией. Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.

На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris  такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат того же объема мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца.

Лучшим выбором станет Yaris 1.3 VVT-i. Он имеет 4-цилиндровый мотор мощностью 86 л.с.. Расход топлива лишь немного выше, чем у 1-литрового агрегата. Разница очевидна, только если ездить действительно много. Однако редко какой пользователь Яриса в год преодолевает более 20 000 км.

Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D, который имеет много достоинств и только один недостаток. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессора без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.

Недостаток? Toyota Yaris с дизельным двигателем на вторичном рынке в Европе представлен экземплярами из корпоративных гаражей. Дизель из частных рук – явление совершенно случайное. Так же в объявлениях иногда попадается версия TS мощностью 133 л.с., о которой мы упоминали ранее.

После рестайлинга, прежде всего, изменились двигатели. Новый 1,3-литровый мотор получил систему регулирования высоты подъема клапанов VVT-i и более высокую мощность - 100 л.с. К сожалению, запчасти для обновленного 1.3-литрового Yaris стоят значительно дороже. Также увеличились затраты на эксплуатацию дизельных двигателей, так как с 2009 года все автомобили получили сажевый фильтр. Дорестайлинговые модели оснащались им в зависимости от рынка назначения. Все моторы, включая дизельные, имеют надежный  привод ГРМ цепного типа.

Течь насоса охлаждающей жидкости, проблемы со сцеплением (низкая долговечность выжимного подшипника) или катализатором – это наиболее распространенные недомогания. В бензиновых версиях встречаются случаи растяжения цепи ГРМ при сравнительно небольшом пробеге (около 100 000 км). Дизельные моторы порой заставляют сталкиваться с неисправностями форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой дизеля или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.

Следует избегать автомобилей с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ. О наличии проблем свидетельствуют удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае ее поломки ремонт будет не из дешевых. В официальном сервисе за ремонт робота попросят около 80 000 рублей, в обычном специализированном сервисе - всего 10-15 тыс. рублей.

Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Заменителей оригинальным деталям не так много.

Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза.

Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей - это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.

Неожиданной проблемой оказалась – коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживаются в самых неожиданных местах, например, на капоте.

В недавнем исследовании, проведенном специалистами DEKRA, Тойота Ярис занял второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тыс. км. В отчетах TUV японский компакт занял 8-е место в возрастной категории до 7 лет.

Тойота Ярис стоит сравнительно дорого. За его цену можно купить гораздо более крупный автомобиль. Но если не приходится регулярно перевозить троих детей на отдых, то Yaris способен удовлетворить 90% потребностей семьи. Тем не менее, по своей стоимости городской компакт вполне конкурентоспособен с одноклассниками.  К тому же Ярис одно из наиболее интересных предложений. Мало какие автомобили в возрасте старше 4-х лет могут похвастаться высокой надежностью и маленькой потерей стоимости. Единственные недостатки: появление коррозии на кузове и малое количество заменителей оригинальным запасным частям. Но если первая проблема будет только набирать ход, то вторая скоро исчезнет.

Версии кузова

Хэтчбек – может иметь три или пять дверей

Седан – был доступен везде, кроме европейского рынка

История модели

2005 – презентация

2006 – старт продаж в Европе и США

2007 – появление версии седан и  TS

2009 – рестайлинг, видоизменились задние фонари, появился новый двигатель 1.3 DVVT-i

2011 – смена поколения

Типичные проблемы и неисправности

- выход из строя блока управления автоматизированной коробки передач ММТ. Симптом – внезапный уход в аварийный режим.

- появление точечных очагов коррозии в экземплярах после рестайлинга

- трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач

- утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса

- легко царапающийся лак

- сервисные акции: замена ремней безопасности и обшивки сидений переднего пассажира

Достоинства:

- высокий уровень надежности

- практичный интерьер с большим количеством отсеков

- небольшой расход топлива

- простая и крепкая подвеска

Минусы:

- высокие цены на вторичном рынке

- вибрация 1-литрового двигателя

- небольшой выбор запчастей

- сложно найти ухоженный 1,4-литровый дизель

Технические характеристики Toyota Yaris II (2005-2010)

Версия

1.0 VVT-i

1.3 VVT-i

1.3 DVVT-i

1,5 (США)

1.8 TS

1.4 D-4D

Двигатель

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Турбодизель

Рабочий объем

998 см3

1298 см3

1329 см3

1496 см3

1798 см3

1364 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 3/12

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/8

Максимальная мощность

69 л.с.

87 л.с.

100 л.с.

106 л.с.

133 л.с.

90 л.с.

Макс. крутящий момент.

93 Нм

121 Нм

132 Нм

140 Нм

173 Нм

190 Нм

Динамика  

Скорость

155 км/ч

170 км/ч

175 км/ч

180 км/ч

194 км/ч

175 км/ч

Ускорение 0-100 км / ч

15,7 сек

11.5 сек

11,7 сек

11,3 сек

9,3 сек

10,7 сек

Средний расход топлива в л/100 км *

5,4

6,0

5,1

6,3

7,2

4,5

* Заводские данные

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить