Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с двумя двигателями: бензиновым V8 4,7 л мощностью 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л – 235 л.с. (1VD-FTV). После рестайлинга в 2012 году, на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE).

Toyota Land Cruiser 200 (2008-2012 гг.)

Кроме России Ленд Крузер активно продается в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В Европе наибольшей популярностью пользуется дизельная версия «двухсотки». На североамериканском континенте Land Cruiser 200 предлагается исключительно с бензиновым V8 рабочим объемом 5,7 л (3UR-FE), развивающим 381 л.с. Для стран Ближнего Востока предлагается весь набор указанных выше силовых агрегатов, а так же более скромный бензиновый V6 4,0 л 240 л.с. (1GR-FE).

Наиболее подробно остановимся на опыте эксплуатации Российских Ленд Крузер. Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ, приемник объемом 4,6 л получил привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л отмечают появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин, но обнаружить причину пока не удалось.

Турбодизель 4,5 л не менее надежен своих бензиновых собратьев, но иногда требует внимания к себе. Так версии моторов 2008-2010 года нередко грешили «масложором» после 80-100 тыс. км до 1,5 – 2 л на 5 тыс. км (владельцы немецких автомобилей улыбнулись). Такой масляный аппетит сравнительно небольшой, но данный турбодизель вообще не склонен к расходу масла. Причина бед крылась в вакуумной помпе усилителя тормозов: нарушалась герметичность, и помпа нагнетала воздух в картер двигателя, повышая внутреннее давление. Избыточное давление способствовала повышенному расходу масла, в том числе и через турбонагнетатель. Позже, во второй половине 2010 года, конструктивный дефект устранили. Стоимость нового «вакуумника» у дилеров около 20-22 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 5 тыс. рублей. В «магазинах» вакуумная помпа дешевле - около 15-18 тыс. рублей.

Toyota Land Cruiser 200 (2012 г. - н.в.)

Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть владельцев турбодизелей к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1,5 тыс. рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога 300-500 рублей.

После 80-120 тыс. км нередко начинает свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 тыс. рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.

Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей автомобилей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6 тыс. рублей, на стороне – около 5 тыс. рублей.

Toyota Land Cruiser 200 (2008-2012 гг.)

Толчки при переключениях автоматической коробкой передач во время движения, а так же в момент остановки, вызваны не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс. км и хорошо знакомы владельцам Prado 150. В большинстве случаев недуг проходил после «шприцевания» карданов. Если толчки не исчезали, тогда официалы меняли карданный вал по гарантии.

Сам «автомат» проблем не доставляет.

В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинают гудеть передние ступичные подшипники. Остальные узлы подвески выносливы и не требуют замены до 150-200 тыс. км.

Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивается после 30-40 тыс. км и лечится установкой прижимных шайб после стопорной пружины. В некоторых случаях дилеры прибегают к замене рулевой колонки, но вскоре стук появляется снова.

Toyota Land Cruiser 200 (2012 г. - н.в.)

После 100-150 тыс. км иногда встречается закисание задних суппортов, и нарушение целостности пыльников поршней суппортов. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.

На первых Тойота Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже были доработаны места крепления противотуманок в бампере, который дилеры меняли целиком при обращении с проблемой. На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, зачастую при осмотре обнаруживается появление очагов коррозии на раме. Конечно же, рама быстро «не сгниет» - для этого понадобится лет 20,а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет.

Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает краску до грунта на нижней створке дверного проема. Нередки проблемы и с замком дери багажника при пробеге более 30-60 тыс. км, из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, или включается свет в салоне.

Toyota Land Cruiser 200 (2008-2012 гг.)

В салоне со временем могут обтереться покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.

Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров, может появиться складка: сворачивается в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняют обивку: 40 тыс. рублей по заказ-наряду.

После 100-120 тыс. км нередко начинает свистеть моторчик печки: изнашиваются втулки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. За замену в сервисе попросят еще около 5 тыс. рублей. Некоторым мастерам удается подобрать аналогичные втулки, в таком случае стоимость ремонта сокращается до 3-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы в зимние морозы сталкиваются с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дует холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решают, заменив радиатор отопителя. После замены радиатора, нередко удается победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.

«Глюков» электрики не зафиксировано. Отдельные проблемы со штатной сигнализацией могут быть вызваны неисправностью концевика замка двери багажника. Отказ датчиков парковки зачастую вызван повреждением проводки под днищем.

Сравнивая Land Cruiser 200 с европейскими оппонентами, можно с уверенностью сказать, что «двухсотка» выносливей и гораздо дешевле в содержании. Огорчают проявление типичных Тойотовских болячек: текущие помпы, стучащая рулевая, подклинивание крестовин карданного вала и проблемы с хромированными элементами декоративной отделки кузова. Но надежность двигателя, трансмиссии, коробки и подвески заставляет забыть о неприятных и досадных мелочах.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить