Тойота Авенсис третьего поколения вышла в свет в 2009 году. Новая модель получила внутреннее обозначение  Т270. В 2011 году «третий» Avensis подвергся рестайлингу. В России новая Toyota Avensis пользовалась небольшим покупательским спросом: чуть менее 3000 автомобилей в год,  в то время, как Камри и Королла расходились тиражом по 20-25 тысяч каждая. В конечном итоге, руководством Toyota было принято решение с июня 2012 года прекратить официальные поставки Авенсиса в Россию.

Toyota Avensis (2009 - 2011 гг.)

Линейка доступных силовых агрегатов была представлена тремя бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 1,6 л (132 л.с.), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Европейские Avensis в кузове универсал могли так же комплектоваться дизельными моторами рабочим объемом 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (150 и 177 л.с.).

Серьезных поломок двигателей пока не зафиксировано, но встречаются небольшие недочеты. Так, из-за замерзания влаги во втягивающем реле стартера, в морозы могли появиться затруднения с запуском бензиновых двигателей. Изъян характерен для моделей, выпущенных до сентября 2011 года.

На дизельных версиях, собранных до февраля 2010 года, возможно растрескивание одного из элементов подкачивающего насоса. Насос меняется в сборе. Потеря мощности дизельного двигателя, сопровождаемая высвечиванием сигнализатора MIL, могла произойти по вине отказавшей топливной форсунки. Ситуация свойственна Авенсисам, произведенным  до сентября 2011 года. А проблемы с запуском могли быть вызваны неисправностью электронного блока привода форсунок.

Toyota Avensis (2011 г. - н.в.)

Помпа дорестайлингово Avensis не отличалась большой живучестью: случаи необходимости ее замены при пробеге более 40-60 тыс. км не редкость. Позже, взамен потекшей, стали устанавливать модернизированную с большим сроком службы.

Бензиновые модификации Тойота Авенсис оснащались двумя типами трансмиссий: 6-ти ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. Дизельные версии шли с «механикой», а турбодизель 2,2 л мощностью 150 л.с. мог агрегатироваться с 6-ти ступенчатым «автоматом».

Механическая коробка передач получила немало нареканий от владельцев из-за «воя» на первой передаче. Позже некоторые замечали появление воя или гула и на других передачах. Переборка коробки позволяет наслаждаться тишиной лишь некоторое время, позднее шум появляется вновь. Но «вой», как правило, не прогрессирует, а случаев выхода из строя коробки не встречается. Гул – особенность данной коробки. Так же нередко владельцы отмечают нечеткую работу «механики», т.е. плохое включение передач. Некоторые автомеханики склонны винить в этом рабочую жидкость трансмиссии, но не всегда замена масла приводит к улучшениям.

Toyota Avensis (2008 - 2011 гг.)

Одной из причин плохого включения передач при небольших пробегах был выжимной подшипник. При этом после отпускания педали сцепления появлялся шум. Впоследствии производитель модернизировал выжимной. Визг сцепления в момент страгивания – еще одно распространенное явление на бензиновых Авенсисах, собранных до февраля 2012 года. В таком случае, официальные сервисы по рекомендации Toyota меняли сцепление вместе с корзиной. Проблемы со сцеплением встречаются и на дизельных версиях.

Вариатор при всех своих плюсах порой вселяет ужас в умы многих владельцев Авенсиса. Виной тому случаи отказа коробки с последующим дорогостоящим ремонтом. Но таких инцидентов немного. Стоимость восстановления составляет от 50 до 100 тыс. рублей, в зависимости от степени повреждения и «наглости» сервисов. Новый вариатор у дилеров стоит около 500 тыс. рублей! Но есть и положительные примеры - автомобили, добравшиеся до 150-200 тыс. км без приключений с вариатором. «Подливают масла в огонь» жалобы обладателей Avensis на свист вариатора. Toyota не скрывает возможных проблем на автомобилях, произведенных до марта 2011 года. Позже был модифицирован стальной ремень и изменена прошивка алгоритма работы вариатора, что должно было минимизировать вероятность отказов.

Подвеска оказалась хорошо подготовленной для эксплуатации на Российских просторах. Поводов «проверить ходовую» практически не возникает, разве что износ втулок стабилизаторов может стать причиной стуков при пробеге более 80-120 тыс. км. На первых партиях Avensis имелась вероятность поломки передних пружин. А автомобили, собранные до января 2011 года попали под отзывную кампанию. Из-за незатянутой гайки регулировки схождения колес задней оси со временем развивалась коррозия и износ резьбовой части, что могло привести к отсоединению рычага задней подвески и ДТП. Несколько таких случаев произошло в США, что и стало причиной проведения отзывной кампании.

Toyota Avensis (2011 г. - н.в.)

Стуки в рулевом могут появиться всего лишь после 15-20 тыс. км. Одна из причин – люфт в шлицевом соединении, устраняемый набиванием смазки. Официальные сервисы при выявлении проблемы нередко берутся менять рулевую колонку в сборе, но и после этого  зачастую стуки появляются снова.

После 15-20 тыс. км нередко начинают стучать передние суппорта. Следуя рекомендации Тойота, в официальных сервисах меняют втулки направляющих и закладывают больше смазки. Но проведенных мероприятий хватает на все те же 15-20 тыс. км, а затем все начинается снова.

Встречаются случаи отказа блока электро-ручника: на дисплей выводится надпись «проверь стояночный тормоз», а ручник не реагирует на нажатие кнопки управления.

Toyota Avensis (2009 - 2011 гг.)

Кузовное железо Тойота Авенсис к коррозии не склонно. После пары зим может начать покрываться пятнами хром внешних элементов декора. С приходом морозов, многие владельцы замечают, что передние двери начинают задевать пластиковую накладку порога возле крыла. С потеплением проблема отступает. Причина – большой коэффициент температурного расширения пластика порога, и, как следствие, ощутимая деформация. Та же причина и в другом интересном явлении: появление щели между бампером и фарой (чаще левой) с приходом летнего тепла.

Передняя оптика нередко потеет. Из-за поломки защелки зимой может «отстрелиться» форсунка омывателя фар. С приходом холодов существенно снижается эффективность омывателя стекол: напор слабеет из-за недостаточной мощности насоса.

Временами начинает поскрипывать пластик салона. Многие владельцы отмечают низкую устойчивость к внешним воздействиям передней панели: после случайных контактов часто остаются царапины. Кожаная оплетка рулевого колеса нередко начинает облазить уже после 20-25 тыс. км. После замены картина зачастую повторяется снова. Порой встречаются случаи отслаивания хромового покрытия с рычага МКПП.

Штатная магнитола иногда перестает «брать» диски: «каприз» лечится выниманием предохранителя на несколько минут.

Toyota Avensis (2011 г. - н.в.)

На дорестайлинговых Авенсис отмечены случаи появления «перхоти» из дефлекторов воздуховодов из-за окисления испарителя кондиционера. «Осадки» устраняются только его заменой. Иногда владельцы Toyota Avensis сталкиваются с «глюками» климат-контроля. Он перестает правильно распределять потоки воздуха и начинает «морозить» ноги. Проскакивают эпизоды и с поплывшим изображением на дисплеях климат-контроля и магнитолы. Время от времени может пропадать звук из аудиосистемы при прослушивании радио. Причина в ошибке программного обеспечения магнитолы.

Некоторым владельцам пришлось столкнуться с загоранием сигнализатора неисправности подушки безопасности. В большинстве случаев проблема заключалась в плохом контакте разъема под пассажирском сиденьем. Реже, приходилось прибегать к замене подушек безопасности.

Таков краткий отчет о возможных проблемах Тойота Авенсис третьего поколения. В положительную сторону можно выделить отсутствие вопросов к двигателям и подвеске. Но в то же время огорчает особенность работы коробок и качество материалов отделки интерьера.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить