Этот внедорожник можно назвать поистине легендарным. Он стоит особняком в ряду конкурентов, отличаясь кондовостью и долговечностью конструкции. При этом автомобиль отнюдь не дешев, поскольку обладает потрясающей ликвидностью, очень медленно теряя в цене.

Toyota Land Cruiser 100 (1998 - 2002 гг.)

Немаловажен и тот факт, что Land Cruiser 100 может выступать в двух разных ипостасях. Простой и прочный базовый вариант имеет в своей конструкции шасси с неразрезным передним мостом и рядный 6-цилиндровый дизель (4,2 л, 131 л. с.). Внешне эту версию можно отличить по распашным задним дверям. Исполнение VX шло с разделенной по горизонтали двустворчатой пятой дверью и бамперами в цвет кузова. У него была независимая 2-рычажная торсионная передняя подвеска. Под капотом трудился бензиновый V8 (235 л. с.) или турбированный вариант дизеля с отдачей 204 л. с. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат.

Сказать, что Land Cruiser 100 — крупный внедорожник, значит ничего не сказать. Даже по американским меркам — а оттуда везли очень много подержанных «соток» — он считается полноразмерным. В зависимости от комплектации автомобиль вмещает от пяти до восьми человек. Но он подкупает поклонников не только внутренним простором и вместимостью, но и чувством глобальной безопасности и защищенности.

Toyota Land Cruiser 100 (1998 - 2002 гг.)

Для комфортного передвижения водителя и пассажиров в машине есть все, что нужно, особенно если это версия VX, в которой изначально имеются ABS c системой распределения тормозных усилий, четыре подушки безопасности, климат-контроль, автомат, электропривод всех стекол и зеркал. Подержанные экземпляры часто встречаются с ксеноновыми фарами, кожаным салоном, пневматической подвеской и круиз-контролем. Базовый вариант GX располагал электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), кондиционером и ABS, но первый владелец нередко дозаказывал немало повышающего комфорт оборудования.

Наверное, словосочетание «полная диагностика перед покупкой» набило оскомину нашим постоянным читателям, но для Land Cruiser 100 это более чем актуально. Лучше не пожалеть 5000—8000 руб. на проверку внедорожника, чем потом выкладывать в десятки раз больше за непредвиденный ремонт. Начнем с моторов.

Toyota Land Cruiser 100 (2002 - 2005 гг.)

Самая распространенная модификация Land Cruiser 100 — версия VX с V8 объемом 4,7 л. Двигатель очень долговечен, но чаще всего на машинах из Америки после 150 000 км прогорают легкосплавные выпускные коллекторы (по 15 000 руб. каждый). При замене левого приходится демонтировать рулевой вал и регулировать углы установки колес, что обходится в 18 000 руб. Вискомуфта вентилятора охлаждения (13 500 руб.) и помпа (5800 руб.) служат до 200 000 км.

Дизельные «шестерки»: атмосферная, которая по всеядности может поспорить с КАМАЗом, и с турбонаддувом — также долговечны и беспроблемны. Особенно атмосферный вариант.

Toyota Land Cruiser 100 (2002 - 2005 гг.)

Турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыс ком более требователен к качеству топлива и масла. На нашей солярке топливные насосы высокого давления редко выдерживают более 150 000 км. Ремонту они не поддаются, а замена обходится в 150 000 руб.

К тому же мотор нуждается в периодической (40 000 км) регулировке клапанов. Работа эта трудоемкая и предполагающая высокую квалификацию. После 200 000 км механизм потребует ремонта (12 000 руб.), с которым лучше не тянуть — выйдет себе дороже.

Механическая коробка гарантированно прослужит 350 000—400 000 км. Сцепление держится почти 200 000 км.

Toyota Land Cruiser 100 (2005 - 2008 гг.)

Land Cruiser 100 наделен постоянным полным приводом с распределением момента поровну между осями, понижающей передачей и принудительной блокировкой меж осевого и заднего (опция) дифференциалов.

После трех-четырех лет российс кой эксплуатации корродируют корпуса механизмов включения межосевой блокировки. Перегорает электромотор привода блокировки дифференциала, оставляя при этом муфту заблокированной. Ремонт потребует около 30 000 руб.

Toyota Land Cruiser 100 (2005 - 2008 гг.)

Карданные валы следует шприцевать на каждом ТО. Через 50 000 км меняется смазка в крестовинах (2500 руб. каждая) и ступичных подшипниках (по 1200 руб.). Не стоит также забывать о чистке сапунов на редукторах мостов во избежание течи сальников полуосей. Детали подвески отличаются долговечностью. Даже втулки стабилизаторов выдерживают 35 000 км, а амортизаторы (от 2500 руб.) — 150 000 км.

А вот гидравлическая подвеска с системой регулировки клиренса доставляет проблемы. После 100 000 км пробега выходят из строя датчики положения кузова (их четыре) или сгнивает их проводка. Если автомобиль застыл в промежуточном положении, придется готовить около 30 000 руб. на замену этих деталей. Неофициальные сервисы решают проблему на порядок дешевле. Помните, что каждые 100 000 км придется менять специальное трансмиссионное масло.

Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 100

Плюсы:

— Очень медленная потеря в цене

— Исключительная надежность

— Просторный и вместительный салон

— Отличная проходимость на бездорожье

Минусы:

— Высокая цена даже на старые экземпляры

— Дорогие запчасти и сервис

— Большая популярность у угонщиков

— Затратная гидравлическая подвеска

Источник: old.avtomir.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить