Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появилась в продаже у себя на родине в ноябре 2010 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 - 2008 гг.)

До рестайлинга Европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с.  После рестайлинга на Европейских модификациях мотор 1AZ-FE сменил обновленный 2,0 л (3ZR-FE) мощностью 158 л.с., а на Американских 2AZ-FE уступил место агрегату 2,5 л (2AR-FE) – 170 л.с. Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV, 136 л.с. и 2AD-FTV, 177 л.с.).

Все бензиновые двигатели в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговой Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Скорей всего, это особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов. Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км около 2-3-х литров от замены до замены. Дизельные моторы не менее надежны своих бензиновых собратьев, при условии использования качественного топлива. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже при пробеге 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 тыс. рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Toyota RAV4 USA (2006 - 2008 гг.)

На РАВ4 встречается широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало, кто знает, что Тойотой было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину на педали фирмы CTS, способствующей гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после отметки 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря своих свойств смазки заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь при пробеге более 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

В паре с моторами трудится 5-ти ступенчатая «механика» или 4-х ступенчатый «автомат». После рестайлинга 5-ти ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежны и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так владельцы Тойота РАВ4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 - 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег далеко перевалил за эти цифры, то лучше ездить до последнего (что тоже не совсем правильно). О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются. Но все же, в большинстве случаев частичная замена масла заканчивается благополучно.

Одна из сервисных кампаний Toyota проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях, так же появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Toyota RAV4 (2010 - 2012 гг.)

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Подшипники меняются в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работы по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но в «автозапчастях» можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое, легко царапается, и появляются сколы. Рестайлинговая Toyota RAV4 вдобавок страдает от очагов коррозии на капоте вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производят перекраску капота по гарантии.

Toyota RAV4 (2006 - 2010 гг.)

Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления их гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, продавливающая со временем резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне, под ногами пассажира справа, может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км может «зажужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки трущихся элементов. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае так же поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов так же могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Toyota RAV4 (2010 - 2012 гг.)

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобиться замена диодного моста.

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный автомобиль. Главные составляющие - двигатель и коробка не доставляют проблем. Слегка омрачают картину текущие сальники  трансмиссии и передние амортизаторы, стучащая рулевая и скрипучий пластик салона. Успокаивает, что проблемные места не требуют больших затрат для их устранения.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить