К счастью, несмотря на захлестнувшую мир моду на унисекс, еще есть автопроизводители, которые помнят о настоящих мужчинах. Они понимают, что автомобиль настоящего альфа-самца не должен нести на себе тонны ненужных безделушек. И главное – автомобиль не должен ничего никому доказывать.

Jeep – американская марка, ассоциирующаяся со свободой, приключениями и мужественностью. Мало в мире символов и брендов, которые бы так сильно отождествлялись с человеком, который использует туалет с буквой «М» на входной двери. Jeep – это торговая марка с характером. С мужским характером, полным тестостерона. Один из героев сравнительного теста истинный Великий Вождь – Grand Cherokee в самой богатой комплектации Overland Summit.

Без сомнения, Toyota не вызывает столь однозначных ассоциаций, как и его американский коллега. Японская марка, которая может похвастаться такими историческими моделями, как Supra, Celica или Land Cruiser, в настоящее время сосредоточена на более массовых, а следовательно, и более скучных сегментах. Aygo, Yaris, Auris или Avensis, несомненно положительно влияют на продажи Тойоты. Но их вид не угрожает жизни и здоровью людей с кардиостимуляторами. Среди всего модельного ряда, пожалуй, можно выделить два по-настоящему мужских автомобиля GT86 и Land Cruiser. Сравнивать Grand Cherokee со спортивным купе не имеет никакого смысла. Это спор двух больших мужчин. Поэтому с «индейцем» померится силами огромная Тойота с характером - Land Cruiser 200.

Размер не имеет значения? Конечно же, имеет! Большой Land Cruiser действительно может похвастаться своими размерами. 4950 мм в длину, 1970 мм в ширину, 1910 мм в высоту, а собственный вес более 2,5 тонн производит сильное впечатление не только на женщин. За исключением некоторых пикапов и больших вэнов, на рынке очень мало подобных автомобилей, на которых можно покататься, имея водительское удостоверение категории «В». Гранд Чероки со своими 4822 мм в длину, 1943 мм в ширину, 1781 мм в высоту и массой в районе 2400 кг не выглядит хлюпиком, но тень от Тойоты больше.

Обе машины поставляются из двух разных стран с совершенно отличным подходом к дизайну. Это видно уже с первого взгляда. После последнего лифтинга Jeep Grand Cherokee не потерял ничего из своего характера и по-прежнему выглядит гордо, где бы он ни появлялся. Характерная решетка радиатора, грубоватое телосложение и не совсем тонкие хромированные акценты позволяют безошибочно опознать в нем «янки». На фоне Тойоты он смотрится очень молодо, хотя и был создан в эпоху, когда мужественность уже начала медленно терять свое значение.

Означает ли это, что Ленд Крузер выглядит старым? Из огромной симпатии к этой машине хочется сказать, что большая Тойота выглядит консервативно. Декоративные элементы и изысканные детали, услаждающие эго владельца? Здесь вы их не найдете. Большие остекленные поверхности, большие колесные арки, большая передняя решетка? Да, это то, что «японские тигры» любят больше всего. Если вы издеваетесь над Volkswagen, который любой глубокий рестайлинг называет новой моделью, то, что вы скажите о последнем фейслифтинге Land Cruiser? Все, что он сделал из наиболее заметного – вмонтировал светодиодные фонари. Внедорожник Toyota уже на протяжении многих лет почти не меняется. Внушительные размеры, простые, угловатые и до боли  узнаваемые формы никто никогда не спутает, начиная с Ближнего Востока и заканчивая в США.

Очень похожее впечатление консерватизма, отсутствия прогресса и своего рода топорности производит салон. Используемые для отделки материалы, их композиция и цветовая гамма, как и сам дизайн приборной панели, смотрятся очень роскошно. Очень роскошно для прошлых лет…, годов так 90-х. В 2015 году, интерьер вряд ли произведет впечатление на «мужчин» из BMW X-серии или Audi Q-серии. И очень хорошо! Land Cruiser 200 – автомобиль не для всех.

Кажется, что дизайн передней панели нарисован с помощью треугольника и линейки. Только лишь для рисования рулевого колеса и указателей кто-то случайно вспомнил еще о существовании циркуля. Конечно, не обошлось без мощной мультимедийной системы с сенсорным экраном, большого количества переключателей, используемых для управления различными системами автомобиля. Но во всем этом безумии есть вполне определенный смысл. В любом другом автомобиле подобный архаичный дизайн вызвал бы на лице недовольную гримасу отвращения. В Ленд Крузер 200 именно такой вид прекрасно гармонирует с атмосферой всего автомобиля и его внешним видом.

На этом фоне, дизайн салона Grand Cherokee выглядит более современно и достойно. Высокое качество кожи, покрывающей сиденья и часть передней панели, деревянные вставки и большая часть материалов, используемых для отделки интерьера, выглядит лучше, чем те же элементы в Toyota Land Cruiser 200. Проявление современности и результат последнего фейслифтинга – ЖК-дисплей вместо традиционных указателей. Его размеры смущают многие современные смартфоны, а количество параметров, которые он способен воспроизвести, производит большое впечатление. Как и в Ленд Крузер, здесь также нашлось место большому сенсорному дисплею мультимедийной системы, а также регулятору и кнопкам для управления системами автомобиля. Jeep тоже может похвастаться поистине бездонным боксом между передними сиденьями с подлокотником размером со стол для пинг-понга.

Тойота Ленд Крузер 200 имеет под капотом V-образный 8-цилиндровый мотор. На выбор предлагаются две версии: бензиновая и дизельная. Тестовый внедорожник был оснащен 4,5-литровым турбодизелем мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 615 Нм. Первая сотня достигается за 8,9 секунды, а при 210 км/ч начинается отдышка.

Американские автомобили часто ассоциируются с V-образными моторами большого литража, не менее чем с 8-цилиндрами, и огромным расходом топлива. Под капотом Гранд Чероки при желании могут установить такой двигатель - Hemi, но тестовый Джип был оснащен скромнее. 3-литровый турбодизель V6 мощностью 247 л.с. развивает 570 Нм крутящего момента. Он не производит сильного впечатления на Тойоту, но разгоняет американский внедорожник быстрее – 8,2 сек до 100 км/ч.

Общая черта обоих автомобилей – очень высокий уровень комфорта, который они способны предложить не только водителю, но и пассажирам. Подвеска эффективно устраняет неровности дорог. Автомобили иногда создают эффект парения над асфальтом.

Оба внедорожника очень не любят динамичного прохождения поворотов. Высокий центр тяжести, значительный вес и огромный руль эффективно препятствуют любой глупости, на которую с первых метров провоцируют Porsche Cayenne и BMW X6. Но зато в отличие от модных немецких SUV в менее комфортных условиях, они чувствуют себя намного лучше.

Еще один фактор, не позволяющий пройтись с ветерком по крутым поворотам – большие серийные дорожные шины. Любой альфа-самец знает, что хорошая резина – это основа в нетронутой незнакомой местности. Шины, в которые обуты тестовые экземпляры, конечно же, неплохие, но гораздо лучше они себя чувствуют на более цепкой поверхности. Остается рассчитывать только на целый ряд электронных систем и механических решений.

Тестовые внедорожники имеют честный постоянный полный привод на все 4 колеса. Не обошлось без редуктора и возможности блокировки центрального дифференциала. Обе машины могут действительно многое.

В сложных дорожных условиях на помощь Jeep приходит пневматическая подвеска с трехступенчатой регулировкой клиренса x-AHC, переключатель для изменения сопротивления демпфирования амортизаторов AVS и Crawl Control, позволяющий контролировать скорость движения на спуске и подъеме.

Land Cruiser построен на прочной раме, обеспечивающей хорошую стабильность во время движения по неровной дороге. Система KDS изменяет жесткость переднего и заднего стабилизатора и приходит на помощь, когда возникает желание «порезвиться». На бездорожье бесценна система  Multi-terrain Select. С ее помощью можно выбрать режим, соответствующий условиям и двигаться дальше, полностью полагаясь на электронику.

В труднопроходимой местности Jeep Grand Cherokee тоже нечего стыдиться. Расположенный на центральном тоннеле поворотный регулятор системы Selec-terrain также позволяет выбрать необходимый режим работы трансмиссии. Янки имеет чуть меньше вспомогательных систем, облегчающих движение по бездорожью, но в сложных условиях справляется не хуже, чем его товарищ с Востока.

И так нет никаких сомнений. С такими спутниками, как Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser 200  мы можем быть спокойны. Мужской мир в автомобильной промышленности все еще существует.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить