Компактные седаны не самые популярные автомобили в цивилизованной Европе, где автолюбители предпочитают хэтчбеки и универсалы. В России и ряде других стран с развивающимся автомобильным рынком, общественность еще не вкусила прелесть универсалов, считая седаны более престижными. Производители адаптировались к предпочтениям, и предлагают современные компактные седаны, которые по своим размерам не сильно уступают представителям среднего класса. Типичный пример Renault Fluence: имея длину 4,62 метра, он фактически на 7 сантиметров длиннее компактного универсала Megane Break, на платформе которого и построен.

Французская модель сегодня испытывает нешуточное давление со стороны серьезного конкурента, разошедшегося тиражом 40 миллионов за свою 47-летнюю карьеру – Toyota Corolla. В Западной Европе Королла менее популярна, однако, во всем мире это не только самый продаваемый компактный седан, но и один из самых продаваемых автомобилей. Оба соперника укомплектованы 1,6-литровым бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором.

Сравниваемые седаны имеют одинаковую длину, но разные внутренние размеры: производители по-разному использовали пространство. Французы уделили больше внимания багажнику: его 530 литров оптимальны даже для моделей среднего класса.

В противоположность этому Японцы решили покончить с «легендой об автомобилях для маленьких людей» и обеспечили щедрым пространством задних пассажиров. Багажник Короллы всего 452 литра, но места в коленях гораздо больше, чем в Флюенс. Запас пространства над головой в обеих моделях примерно одинаковый: его вполне хватает для людей высокого роста.

Заднее сиденье Fluence, складывающееся в соотношении 40:60, раздражает лишними маневрами при трансформации: чтобы получить ровный пол необходимо снять подголовники и поднять подушку дивана. Кроме того, конструкция кузова не позволяет при сложенной спинке заднего дивана получить нормальный сквозной пролет – проем слишком узкий.

В Королле процесс складывания дивана гораздо проще, а организация грузового пространства более практичная, даже, несмотря на большой объем, занимаемый колесными нишами.

После рестайлинга Флюенс получил лучшего качества материалы внутренней отделки, что способствовало созданию приятной атмосферы. Эргономика не является сильной стороной француза, особенно когда речь заходит об управлении аудиосистемой. Блок R-Link имеет сенсорный экран, но он расположен далеко от рук и для его использования требуются определенные гимнастические навыки, вынуждающие отвлекаться от дороги. Даже кнопки на центральной консоли находятся немного дальше, чем это необходимо.

В японце все наоборот: эргономика является образцовой, но внешний вид и качество некоторых материалов не вдохновляют, особенно если учесть ценовой диапазон, в котором находится Corolla.

Современные вариаторы (CVT) сравнительно дороги и некомфортны в использовании, во многом благодаря чрезмерному увеличению оборотов двигателя для получения заметного ускорения. Кто когда-либо ездил на Renault Fluence или любом другом автомобиле с подобной трансмиссией сразу же поймет о чем идет речь. Тойота Королла доказывает, что такие действия не догма. Японский CVT при частичных нагрузках ведет себя очень похоже на автоматическую коробку передач, а при полной нагрузке имеет гораздо более низкую инерцию, чем вариаторы других производителей. Кроме того, программа управления имитирует ступени автоматической коробки, а передаточные числа подбираются независимо от положения дроссельной заслонки. Таким образом, можно ускориться без существенного увеличения числа оборотов двигателя. У вариатора Флюенса передаточное соотношение остается неизменным, из-за чего при ускорении неоправданно сильно увеличиваются обороты, и ощущается задержка в передаче крутящего момента на колеса. Это вызывает беспокойство, усиливающееся не очень эффективной звукоизоляцией, интенсивным шумом и вибрацией двигателя под нагрузкой. В Corolla напротив спокойно, а двигатель остается тихим даже при 4000 об/мин.

Настройки шасси обоих автомобилей очень похожи и больше ориентированы на комфорт. Тем не менее, Королла имеет более упругую подвеску, что ощущается в поворотах, но комфорт при этом не страдает. Рулевое управление Fluence более искусственное  - усилия на руле, по сравнению с Короллой, меньше на месте и больше на скорости. При всем при этом обе модели довольно точные и не вызывают проблем с устойчивостью в поворотах. Обратная связь с дорогой лучше чувствуется в Тойоте.

Fluence и Corolla по габаритам и размерам внутреннего пространства стремятся к среднему классу. В базовой комплектации Classic, чуть более проще оснащенная Королла, предлагается за 743 000 рублей, в то время как Флюенс в базовом исполнении Confort стоит меньше - 716 000 рублей. Топовая Corolla обойдется в 938 000 рублей, а Fluence значительно дешевле – в 749 000 рублей.

Первое место – Toyota Corolla 1.6 CVT

Королла впечатляет очень хорошей работой вариатора , прекрасным поведением на дороге, и порядочными результатами во всех областях теста. С такими итогами успеха не избежать. Королла везде оказалась на шаг впереди, но большая разница в цене вряд ли является оправданной.

Второе место – Renault Fluence 1.6 CVT

Вариатор Флюенса менее удачен, но француз предлагает хорошее качество и гигантский багажник за умеренную цену. Уже в базе автомобиль оснащен богато.

Технические данные

Renault

Toyota

Модель

Fluence   1.6 CVT

Corolla   1.6 CVT

Расположение   цилиндров

рядное

рядное

Клапаны   / распредвалы

4/2

4/2

Рабочий   объем, см3

1598

1598

Максимальная   мощность / обороты (л.с.при об / мин)

115/6000

132/6400

Максимальный   крутящий момент / частота вращения (Нм при об / мин)

156/4050

160/4400

Выбросы   СО2 (г / км)

149

130

Экологический   стандарт

Евро   5

Евро   5

Средний   расход топлива (л/100 км)

6,4

5,6

Максимальная   скорость (км / ч)

175

190

Ускорение   0-100 км / ч (с)

11,9

11,1

Коробка   передач

CVT

CVT

Привод

передний

передний

Тормоза   передние / задние

дисковые   вентилируемые / дисковые

дисковые   вентилируемые / дисковые

Шины

205/55   R17

205/55   R16

Д / Ш   / В (мм)

4620/1810/1480

4620/1775/1465

Колесная   база (мм)

2700

2700

Объем   бака (л)

60

55

Объем   багажника (л)

530

452

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить