Исторический опыт показывает, что для недорогих автомобилей всегда хорошие времена, независимо от кризиса или иных проблем. Сводка событий на данном направлении фронта такова. Бюджетные автомобили Renault уже давно движутся по пути успеха. Неслучайно дешевым седаном обзавелся и Citroen. Популярность Chevrolet растет с каждым днем.

Разброс цен на основные версии Cruze, C-Elysee и Sandero большой, но они в свою очередь сильно отличаются оснащением. Для сравнения с новыми бюджетниками был выбран недавно отправившийся в отставку Auris первого поколения. Toyota была избрана в качестве некоего стандарта, предлагающего оптимальный пакет оборудования, включающий кондиционер, аудиосистему и несколько других мелочей, делающих повседневную жизнь автомобилиста более приятной.

Новый Renault Sandero и Citroen C-Elysee - автомобили, появившиеся на рынке совсем недавно. Сандеро – модель без «излишеств»: сдержанный стиль, слегка подросший кузов и большое количество практичных функций. На фоне остальных цена за базовый Sandero 365 000 рублей может показаться более чем демократичной. Однако, на практике в первоначальной комплектации Рено напоминает «голую» квартиру с двумя креслами и диваном, а холодильник, мойку, стол, стулья, шкафы, шторы, стенку и т.п. нельзя купить даже за доплату. Кроме того аудиосистему придется подыскивать и устанавливать самостоятельно.

Однако, если выбрать комплектацию с минимально необходимым набором оборудования, тогда цена Сандеро заметно подрастает, примерно на 40 000 рублей. Причем под капотом будет все тот же базовый 1,2-литровый 75-сильный бензиновый двигатель. За более конкурентоспособный 0,9-литровый 90-сильный турбоагрегат придется так же хорошо доплатить. В итоге Sandero уже не кажется идеальным приобретением. Однако не стоит забывать о его главных преимуществах: удобные кресла, комфортная подвеска, достойное рулевое управление и хороший уровень безопасности. Тем не менее, качество шумоизоляции салона – ниже среднего.

Аналогичная с Sandero ситуация тесной взаимосвязи между ценой и уровнем оснащения прослеживается и в случае с C-Elysee, т.е. все самое интересное наблюдается в высших комплектациях за хорошие деньги. Наиболее доступные версии оснащаются трехцилиндровым 1,2-литровым двигателем мощностью 72 л.с. Базовый мотор позволяет разогнаться до 100 км/ч за 14,2 секунды. За более динамичную модификацию с 1,6-литровым двигателем, развивающим 115 л.с., придется доплатить более 100 000 рублей. Придерживаясь задачи подобрать бюджетный автомобиль, остановим свой выбор на трехцилиндровой модификации Ситроен.

C-Elysee пожалуй, самый большой автомобиль, который можно приобрести за сравнительно небольшие деньги. Пропорции кузова настолько хороши, насколько это себе может позволить небольшой седан с вместительным багажником. Эмоциональный фон стиля нейтральный без излишней оригинальности. Не зная, что C-Elysee дебютировал в прошлом году, трудно определить реальный возраст модели – один год или может восемь лет. Вероятно, несмотря на проходящие годы, впечатление о возрасте модели будет складываться точно таким же, что, несомненно, является положительным моментом. Бюджетный седан имеет в своем распоряжении багажник размером 500 литров, огромное количество места на заднем диване и на первый взгляд выглядит дороже, чем есть на самом деле.

Подвеска C-Elysee характерна для небольших автомобилей: передние стойки типа МакФерсон, а сзади торсионная балка. Благодаря мягкой подвеске и сравнительно длинной колесной базе, Ситроен дает представление о высоком уровне комфорта. Это самое большое достоинство автомобиля, как в городских условиях, так и на загородных шоссе. Но за комфорт приходится расплачиваться большими кренами кузова. Тем не менее, шасси Citroen обеспечивает хорошую устойчивость, и наличие больших кренов не имеет никакого значения. Учитывая цену, C-Elysee во всех отношениях хороший автомобиль, а в случае с 1,2-литровым двигателем еще и достаточно экономичный – 5,3 л/100 км.

Самым дорогим в четверке испытуемых является хэтчбек Chevrolet Cruze. За базовую версию LS с 1,6-литровым двигателем в салоне попросят около 600 000 рублей. Высокая стоимость Шевроле подразумевает хорошую производительность и высокий уровень комфорта. Внешний вид и отделка салона говорят о том, что Круз является автомобилем более высокого класса, чем Сандеро и C-Elysee. В его активе вместительный салон, удобные сиденья и сравнительно большой багажник для хэтчбека – 413 литров. Накладки на центральной консоли и тоннеле напоминают японские и корейские автомобили.

В техническом плане Chevrolet имеет много общего с Opel Astra, по крайне мере отчасти этим объясняется его приличная управляемость. Для активного вождения из трех уже представленных автомобилей наиболее подходящим оказался Cruze, как самый стабильный и достаточно подвижный. Но, к сожалению, подвеска хэтчбека отрабатывает неровности слишком громко.

Toyota Auris первого поколения представляет собой особый случай – на Европейском континенте она до сих пор продается только в Польше. Прайс-лист очень краток, так как автомобиль предлагается только с одним двигателем и в одной комплектации, которая включает в себя все самое необходимое. В качестве стандартного оборудования определены кондиционер, аудио система CD/MP3, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники и приятные мелочи – USB-порт, AUX-разъем, руль и рычаг переключения передач обтянутые кожей. Из практических опций приобрести можно только задние датчики парковки.

В качестве силового агрегата выбран 1,33-литровый бензиновый двигатель мощностью 99 л.с. Его главное преимущество – оптимальное сочетание производительности и экономичности, что, несомненно, не обошлось без участия 6-ступенчатой механической коробки передач. Разгон до 100 км/ч занимает 13,1 с, а средний расход топлива – 5,9 л/100 км.

Уже с первых метров понимаешь, что Аурис в плане комфорта на сегодняшний день самый лучший в нашей экспериментальной группе. Очень хорошая шумоизоляция салона, бесшумная и комфортная работа подвески – все это говорит о том, что старая модель Тойоты на голову или даже две выше, чем новые Renault и Citroen и заметно лучше, чем Chevrolet. Однако, японец выглядит посредственно, его управляемость скучная, а функциональная практичность расплывчата. Тем не менее, в этой группе Тойота Аурис выделяется особенно. Она несет в себе спокойствие и тишину большого и удобного автомобиля – в этом отношении Auris гораздо выше остальных.

В мире, где имеет значение каждый грош, конечно же, победил бы Renault Sandero. Однако, если принять во внимание оснащение, то говорить о триумфе рано. Кроме того, на дороге, по сравнению с Шевроле и Тойотой, Сандеро – автомобиль с нижней полки. Это можно видеть, слышать и чувствовать каждую секунду.

Среди самых дешевых автомобилей Citroen C-Elysee так же хорош, как и Renault. Но будучи прилично оборудованным, он уже перестает быть таким же доступным. Его неоспоримые преимущества вместительный салон и большой объем багажника. Но выбирая между Ситроен и Шевроле, лучше остановиться на втором. Самая главная причина – уровень комфорта, который уступает лишь Тойоте. Но принимая во внимание разницу в цене, свой выбор мы делаем в пользу Auris. Того самого, который на протяжении многих лет был воплощением невыразительного и посредственного  автомобиля. Зато теперь его оснащение и цена (на вторичном рынке) – это вполне оправданный выбор.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить