Если бы не было Тойота РАВ4, то вероятно сегодня не было бы кроссоверов, SUV или других подобных автомобилей для активного отдыха. Возможно, это предположение сильно преувеличено, но нет никаких сомнений, что компактный японский внедорожник очень сильно способствовал популяризации данного типа автомобилей. Увеличенный дорожный просвет, полный привод, более высокая посадка за рулем и при всем при этом, неплохие ходовые качества привели к тому, что миллионы водителей во всем мире пересели со своих легковых автомобилей в более универсальные внедорожники. Сегодня, следуя моде, почти все автопроизводители готовы предложить свою модель внедорожника. Главные черты успешного современного кроссовера – комфорт, безопасность, управляемость и прекрасный внешний вид.

Форд Куга – это стилистическая эволюция модели первого поколения. Kuga – наглядный пример глобализации: многие детали позаимствованы из других моделей Ford. Передняя часть напоминает серию Focus, а задняя Фордовские Вэны. В случае с Toyota RAV4 сходство обнаруживается только с «передком» Auris. Дизайн Toyota сильно изменился – больше нет двери багажника, распахивающейся в сторону, и запасного колеса на крышке багажника. Стилистически RAV4 стал ближе к Куге. Обе модели имеют много общего: немало острых граней, узкие фары, связанные решеткой радиатора и выступающие колесные арки. Неопытный глаз при беглом сравнении легко их может спутать.

Гораздо больше отличий прослеживается в интерьере. На фоне футуристичного салона Куги внутри РАВ4 выглядит аскетично. Причем, Kuga практически ничем не удивляет, потому что интерьер почти полностью скопирован с Focus. Но владельцы Фокуса будут чувствовать себя свободнее в Куге. А между тем новые пользователи Форда несколько озадачатся слишком большим количеством кнопок. Качество исполнения и отделочных материалов высокое. Дешевый пластик обнаруживается на дверных панелях и в труднодоступных местах.

Тойота РАВ4 в комплектациях «Элеганс» и «Престиж» получила кожаную отделку салона, что производит более благородное впечатление. Но в ряде мест возникают претензии к качеству используемых материалов, что для Тойоты большой минус.

Обе модели отличаются удобством расположения центральной консоли. В Ford Kuga она плавно перетекает из передней панели, в Тойоте она располагается как бы под панелью, что затрудняет доступ к кнопкам, расположенным на центральной консоли.

В случае с Kuga стоит упомянуть один минус – крошечный дисплей бортового компьютера с привлекательной подсветкой синего цвета и, порой, неуместно сокращенными надписями.

Оба внедорожника последнего поколения подросли – Куга на 8 см, а РАВ4 – на 20 см. Это положительно сказалось на количестве свободного пространства в салоне. Места внутри будет мало разве что только для баскетболистов. Kuga предлагает передние кресла с довольно сильной боковой поддержкой, которые могут показаться немного тесными. Подушку сидений не мешало бы сделать несколько длиннее. Кресла Toyota более широкие и в длительной поездке очень комфортные. Передние сиденья РАВ4 можно отодвинуть далеко назад, но руль имеет слишком маленький диапазон регулировки вылета. RAV4 немного ниже (на 4см), и любители сидеть высоко будут задевать макушкой головы об обшивку потолка. В обоих внедорожниках очень хороший обзор, но в Куге его немного уменьшают узкие задние окна.

На втором ряду места настолько много, что водитель среднего роста спокойно усядется сам за собой и не будет касаться коленями спинки переднего кресла. Задние сиденья Kuga имеют более основательный профиль из-за чего менее комфортны для троих путешественников. Зато в Форде путники оценят возможность изменять наклон спинки заднего сиденья.

Большая длина Тойоты нашла свое отражение в размере багажника. Так Куга предлагает грузовой отсек объемом 456 литров, что очень мало для автомобиля таких размеров. РАВ4 предоставляет 547 литров, а это уже достойный результат. Toyota так же имеет более низкий порог для погрузки. Обе модели позволяют сложить задние сиденья и получить багажник объемом 1653 литра в Форде и 1746 литров в Тойоте. И снова существенное превосходство на стороне японского внедорожника. Однако, Kuga может похвастаться возможностью открытия/закрытия двери багажника без рук, с помощью легко движения ногой под задним бампером.

13 л.с. разницы в мощности между 2,2-литровым 150-сильным RAV4 и 2-литровым 163-сильным Kuga, только в теории ставит дизельный Ford в привелегированное положение. На деле же при старте с места оба автомобиля идут «нос в нос». В спринте до 100 км/ч Форд быстрее всего на 0,1 секунды - 9,9 секунды. Запаса мощности для быстрого обгона на дороге хватает обоим внедорожникам. Эластичность турбодизелей тестируемых кроссоверов идентична, благодаря одинаковому максимальному крутящему моменту 340 Нм, доступному с 2000 об/мин. Сравнивая ускорения с различных скоростей, сложно сделать вывод какая из моделей быстрее.

На извилистых скоростных треках свои преимущества в полной мере демонстрирует Форд Куга благодаря упругой подвеске и точному рулевому управлению. Внедорожник четко входит в поворот, следуя по намеченной траектории. За рулем кроссовера чувствуешь себя так же уверенно, как в Фокусе.

Совершенно другой характер обнаруживается за рулем Тойота РАВ4. Конечно, говорить о какой-то потере стабильности и управляемости не приходится, благодаря системе стабилизации и одной из самых быстрых систем полного привода среди прямых конкурентов. Однако, скоростное прохождение извилистых участков дорог – не самое любимое дело для RAV4: большие крены кузова и менее точное рулевое управление заставляют понервничать.

Намного лучше Toyota справляется с неровностями, даже большими, всегда обеспечивая достаточно высокий уровень комфорта. Дополнительный комфорт создает и хорошая шумоизоляция.

Более сильная Куга за время теста потребляла немного больше – 7,1 л/100 км, против 7,0 л – РАВ4. Но на бумаге Kuga должна сжигать на 1,5 литра меньше, чем RAV4. За период испытаний в различных условиях и режимах движения достичь такой разницы ни разу не удавалось.

Таким образом, Ford Kuga прекрасно подходит для роли «драйверского» авто, зато РАВ4 более комфортный. Toyota RAV4 немного просторнее внутри, обладает вместительным багажником и имеет меньше недостатков в эргономике. За пределами асфальта японский кроссовер более универсальный и позволяет намного больше Куги.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить