Истинный внедорожник в любой момент готов покинуть границы цивилизации и продемонстрировать свои возможности. Для оценки внедорожных способностей вполне сойдет большой глубокий карьер. Внутри отвесных песочных стен – идеальный рельеф для выяснения отношений между тремя легендарными японскими внедорожниками и европейским Ленд Ровер Дефендер.

Defender единственный из четверки назначен первопроходцем. Он своего рода разведчик труднопроходимой и враждебной для жизни пустынной местности. Там где он встанет, остальным делать нечего. После непродолжительного круиза по пыльной долине впереди показался крутой подъем.

Land Rover Defender

Сейчас короткий Ленд Ровер покажет преодолима ли высота. Первая попытка всегда увлекательна, так как ее результат никогда не известен. При трогании с места Defender легко встает на дыбы, так как новый маленький 2,2-литровый дизель мощностью 122 л.с. обеспечивает хороший крутящий момент уже чуть выше оборотов холостого хода, а очень короткая первая передача только способствует бессмысленному прыжку. Необходим переход на вторую передачу. Но на крутом подъеме это сделать, скорее всего, уже невозможно. Вторую передачу надо было выбрать заранее, еще на начальном этапе восхождения. Однако останавливаться не станем. Наличие автоматической коробки передач существенно облегчило бы задачу. Зато в распоряжении водителя арсенал из механических блокировок и понижающей передачи.

Во всем, кроме двигателя с 360 Нм крутящего момента, ветеран остается верен себе. В основе англичанина по-прежнему прочная лестничная рама с двумя жесткими мостами на винтовых пружинах. Большой ход подвески при Х-образном перекрещивании осей вызывает у наблюдателей со стороны иллюзию поломки, но на самом деле подобная ситуация лишена драматизма.

Ленди способен разогнаться до 145 км/ч, при этом первую сотню стрелка указателя скорости пресечет через 15,8 секунд после старта. Средний расход топлива составил около 10 л на 100 км.

Mitsubishi Pajero

После обновления в 2009 году Митсубиси Паджеро получил 3,2-литровый дизельный четырехцилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. и 441 Нм крутящего момента. Двигатель позволяет разогнать внедорожник до 100 км/ч за 11,1 секунды и достичь максимальной скорости 180 км/ч. Средний расход топлива – 8,5 л/100 км. Турбодизель работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Следовательно, восхождение по отвесному склону должно оказаться проще.

«Автомат» совсем не мешает на бездорожье: японец хорошо тянет уже с низких оборотов. Более правильно перед началом маневра с помощью рычага управления раздаточной коробки выбрать один из режимов движения: 2H, 4H, 4Lc и 4LLc. Обозначения расшифровываются следующим образом: цифра-количество ведущих колес, Н – режим движения на высокой скорости, Lc – пониженный режим с блокировкой. Таким образом, Mitsubishi предоставляет возможность полностью отключить передние колеса.

Так как впереди весьма впечатляющая гора, выбираем режим 4LLc, т.е. режим пониженной передачи с межосевой и межколесной блокировкой задней оси. Наличие блокировок – залог успеха на сложной местности, так как показывает практика, они работают гораздо эффективнее, чем система контроля тяги. Блокировки не уничтожают тягу, а результативно ее выделяют.

Но это все в теории. На практике покорение склона у Mitsubishi Pajero занимает больше времени, чем у Дефендера. Британец не вызывает беспокойства о повреждении, в отличие от нежного Паджеро. Финиш на пике подъема оказывается слишком быстрым и большой внедорожник с размаху бьется подножкой о холмик, сопровождая удар неприятным скрежетом. Кстати, это бессмысленное приспособление для кузова имеется так же и у Тойоты и у Ниссана. С подножками внедорожники выглядят как пузатые свиньи, и они существенно снижают геометрическая проходимость.

Но мы двигаемся дальше - впереди спуск. Опытные любители бездорожья знают, что на крутом склоне полагаться на электронные системы помощи не стоит, так как они вмешиваются только при проскальзывании колес. Остается надеется только на торможение двигателем на первой передаче и тормоза.

Nissan Pathfinder

Pathfinder с дизельным двигателем, обеспечивающем 450 Нм крутящего момента, поднимается в гору сначала на оборотах холостого.  Но затем ему необходима поддержка педалью газа. Сочетание ощутимого турбо-лага (задержки) и чувствительной педали акселератора усложняет задачу правильной дозировки тяги. При проскальзывании колес в процесс вмешивается система контроля тяги.

Протестированная версия Ниссан Патфайндер оснащена системой помощи при спуске с горы. Так что смело можно надеется на торможение двигателем на первой передаче.

Nissan лишен блокировок и позволяет выбирать между приводом только на заднюю ось и полноприводным режимом работы трансмиссии. Это очень большой минус для внедорожника. Кроме того не стоит ожидать слишком большого хода независимой подвески с обычными стальными пружинами. По крайне мере остается рассчитывать на крепкую раму лестничного типа.

Максимальная скорость внедорожника 186 км/ч, а первая сотня достигается за 11 секунд. В среднем Pathfinder потребляет около 8,5 литров на 100 км.

Toyota Land Cruiser Prado

В качестве силового агрегата в Prado использован 3-литровый турбодизель мощностью 190 л.с. Мотр ускоряет большой внедорожник до 100 км/ч за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Аппетит двигателя самый маленький в квартете – 8,1 литра на 100 км.

Хотя Тойота Прадо имеет только переднюю независимую подвеску, большой ход амортизаторов обеспечивает свободное Х-образное перекрещивание осей на перевале. При этом на борту имеются пневматические амортизаторы и активный стабилизатор поперечной устойчивости. Toyota способна продвигаться по пятам Дефендера дальше всех. Во многом благодаря лучшей среди испытуемых геометрической проходимости. Препятствием становятся только непреодолимые углы въезда.

Несмотря на огромные размеры и большой вес Ленд Крузер проходит сложные участки на одном дыхании. В этом заслуга системы выбора режимов движения «Multi-terrain Select» и пятирежимной системы помощи на бездорожье «Crawl Control», позволяющей водителю просто вращать рулевым колесом. О поддержании постоянной скорости, управляя тягой двигателя и тормозами, система позаботится самостоятельно. Процесс езды по бездорожью фактически оказывается автоматизированным. Почти с первых метров становится понятно, что компьютер намного лучше справляется с дозированием тяги, чем педаль акселератора. Возможность отключения межосевой блокировки позволяет избежать трудностей при прохождении поворотов.  А успеху амбициозного восхождения способствует электрически управляемая межколесная блокировка заднего моста.

Так спокойно, как Прадо, по бездорожью не движется никто, даже Defender. Не говоря уже об обычных дорогах, где Тойота, в подтверждении своего имени Land Cruiser, обеспечивает наивысший уровень комфорта.

Так какой же внедорожник лучше подходит для поездок за пределами границ цивилизации? Судя по всему, все они смогут хорошо справится со своей задачей. Но лучше всех это сделает только Прадо.

Источник: 4WHEELFUN

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить