«Есть возможность в субботу покататься на LaFerrari на треке Фьорано. Вы хотите?» После звонка из Италии я впал в эйфорию, как будто я угадал все шесть цифр в лото. Чистокровная спортивная машина, гибрид, но с отдачей 963 л.с. Это, безусловно, было лучшим предложением на выходные, чем семейные посиделки у тети Зоси.

Первые впечатления.

Наконец-то суббота, бокс на трассе Фьорано. Я поворачиваю ключ в замке зажигания, в тот же момент раздается щелчок стартера. Со времен болидов Формулы 1 Алези и Бергера в 1995 году, ни один V12 не звучал так прекрасно, как 6,3-литровый двигатель LaFerrari. Энзо был бы в восторге. Симфония 12-цилиндрового двигателя раздается всего в нескольких десятках метров от виллы основателя компании. Агрессивное бубнение после запуска сменяется глубоким рыком – мотор работает на холостом ходу.

«Сделайте небольшой круг для разминки, чтобы все лампочки загорелись зеленым», - говорит мне тест-пилот Фабрицио Тоски. Слева, рядом с тахометром, находится индикатор. Он отображает команду «Warmup» (прогрев), давая понять, что первый круг надо проехать в спокойном темпе.

LaFerrari страгивается с места без дерганий и встряски, а затем начинает разгон. Благодаря амортизаторам с изменяемой силой демпфирования подвеска не настолько жесткая, чтобы можно было почувствовать боль в спине. Еще один приятный сюрприз – интерьер, в котором в глаза бросается углеродное волокно и алькантара. Салон оказался довольно просторным, есть куда пристроить ноги, и даже вокруг головы и плеч хватает свободного места. Правда, багажника и бардачка почти нет. Тем не менее, после первых метров у меня сложилось впечатление, что это чудо с поднимающейся вверх дверью вполне сойдет для ежедневных поездок на работу. Этого как раз я не ожидал.

Однако уже само экстремально низкое положение кресел (как в машинах F1 с 2003 года) наталкивает на мысль – а может быть такой автомобиль необходимо покупать в комплекте с собственной гоночной трассой? Кресел как таковых нет вообще. Есть только ковши, одетые в алькантару и производящие впечатление единого целого с автомобилем. «Сиденья» создавались в анклаве Ferrari, в отделе, занимающимся подготовкой автомобилей F1. Там же подготавливали болиды Фернандо Алонсо и Кими Райкконена.

Мощная доза.

2967 метров, 15 поворотов, и вот прогревочный круг подходит к концу. Сигнализаторы шин, тормозов и двигателя собраны в силуэт автомобиля, по образу индикаторов в кабине пилота самолета. Все они светятся зеленым цветом, а выше загорается надпись «GO!», не оставляющая никаких сомнений. Газ до упора – один за другим загораются пять светодиодных индикаторов на руле. Третья, четвертая, пятая, шестая передача. В ритме последовательных включений скоростей V12 выходит на все более высокие обороты. Он рычит, как чистокровный гоночный двигатель и держит 9250 оборотов в минуту.

Если до этого ничего сверхъестественного я не ощущал, то теперь почувствовал инъекцию в вену огромной дозы адреналина, восхищения и преклонения перед невообразимыми экстремальными возможностями.

6,3-литровый V12 создан на базе силового агрегата модели F12. Но здесь он обзавелся впускным коллектором переменной длины и более легким коленчатым валом. Также изменено время открытия клапанов. Результат? Номинальная мощность увеличилась с 740 до 800 лошадиных сил.

Электрический заряд.

Для любителей спортивных машин электродвигатель нечто чуждое. Но LaFerrari меняет представление. В спорткаре применена параллельная гибридная схема с электродвигателем (система hy-kers). Он развивает 163 л.с. и охлаждается маслом. Вес агрегата 146 кг. Он утяжеляет автомобиль на 35 кг по сравнению с предшественником Enzo с 660-сильным V12. Масса LaFerrari 1430 кг.

Так быстро на нажатие педали газа не реагирует, пожалуй, ни один спортивный автомобиль. На низких оборотах в действие вступает электрический двигатель, добавляя солидную дозу крутящего момента. Даже автомобили с двойным наддувом выглядят бледно на фоне ЛаФеррари.

Благодаря изощренной гибридной установке инженеры Ferrari смогли добиться высокого крутящего момента еще до верхнего предела оборотов. V12 в F12 терял запал при падении оборотов ниже 7800, а двигатель LaFerrari впечатляет взрывной мощностью уже с 7000 об/мин. В конце самой длинной прямой 782 м цифровой индикатор показал 270 км/ч. Ferrari Enzo на том самом участке был на 20 км/я медленнее. Для таких автомобилей это целая пропасть.

Во время торможения и при прохождении поворотов с максимально возможной скоростью LaFerrari благодаря активной аэродинамике никогда не сбивался с намеченного пути. Три подвижных диафрагмы в корпусе, две в диффузоре сзади и электрически выдвижной спойлер позволяют сохранить правильный баланс и устойчивость автомобиля. В зависимости от условий задняя ось на скорости 200 км/ч прижимается с дополнительным усилием от 50 до 230 кг.

Однако постоянно активны не только аэродинамические элементы, но и электродвигатель. Во время торможения большая порция энергии идет на зарядку литий-марганец-кобальтового аккумулятора, от которого потом черпает силы электродвигатель. В какой-то степени оказывают помощь системы ESP, ASR и ABS. Кроме того дополнительный крутящий момент электрического двигателя позволяет быстрее и мягче разменивать скорости 7-ступенчатой коробки передач. Переключения столь же быстры и совершенны, как и ответные реакции автомобиля на движения рулем.

Рулевое управление настолько чувствительное, что сев первый раз за руль, надо быть осторожным, чтобы понять, как оно работает. После непродолжительного этапа адаптации поражаешься, насколько точно автомобиль выполняет команды.

Внимание на скольжение!

Если бы я от захлестнувшей меня бравады потерял голову, то система контроля тяги и ESP приструнила бы автомобиль, независимо от того двигался бы он в режиме Sport, Race или CT-off. Но этих ангелов-хранителей можно перехитрить, за исключением системы стабилизации. Особенно умело нужно обращаться с газом. Слишком сильное нажатие на педаль, и LaFerrari отвечает диким скольжением. Конечно же, это не лихой танец на острие ножа, как в исполнении модели F40, но достаточно опасно для водителя с небольшим опытом.

Технические характеристики Ferrari LaFerrari.

Цена

1 190 000 евро (94 000 000 рублей - в России)

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя

Hybrid:  бензин, 6.3 V12  + электродвигатель

Максимальная мощность гибридной схемы

963 л.с.

Максимальный крутящий момент

900 Нм

Бензиновый двигатель

Рабочий объем

6262 см3

Мощность / при оборотах

800 л.с. / 9000 об / мин

Макс. крутящий момент / при оборотах

700 Нм / 6750 об / мин

Электрический двигатель

Мощность

163 л.с.

Трансмиссия

Ведущие задние колеса,  7-ступенчатая роботизированная коробка   передач с двойным сцеплением

Динамика

0-100 км / ч

3,0 с

Максимальная скорость

350 км / ч

Расход топлива

Средний

14,1 л / 100 км

Кузов

Тип

2-дверный, 2-местное купе

Длина х ширина х высота

4702 x 1992 х 1116 мм

Колесная база

2665 мм

Снаряженная масса

1430 кг 

Шины:  передние,

 задние

265/30 R19

345/30 R 20

 

Источник: Auto Motor und Sport.de

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить