Renault, после поглощения Dacia, доказал, что хорошо продуманный и доступный новый автомобиль вполне может конкурировать с более дорогими представителями вторичного рынка. Благодаря четко спланированной стратегии, а так же регулярному обновлению модельного ряда, Renault стал практически неоспоримым лидером продаж. Но у него появились соперники – близнецы Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Пусть они немного дороже, зато способны предложить гораздо больше.

Тот факт, что автомобили нижней ценовой категории часто выглядят, по меньшей мере, странно, сегодня никого не удивляет. Формы кузова в первую очередь обязаны обеспечить высокую функциональность, а эстетика остается на последнем месте. То же самое наблюдается и в представленных Ситроен C-Elysee и Пежо 301: классический кузов седанов внешне практически ничем не очаровывает. Автомобили выглядят просто и скромно. Они имеет лишь несколько отличий в передней и задней частях – форма бампера, решетка радиатора, оптика и отдельные детали в оформлении кузова. Peugeot благодаря более округлым формам выглядит спокойным и элегантным, а резкие черты Citroen придают ему более суровый вид.

Обе модели, для бюджетного автомобиля, неплохо оформлены внутри. Материалы, используемые для отделки салона, жесткие, но довольно приятные на ощупь, а детали интерьера плотно сидят на своих местах. Передняя панель в близнецах выразительная, эргономичная и приятная для глаз. Но между моделями наблюдаются небольшие различия. Так, например, в Citroen хорошо выглядит панель управления кондиционером, а головное устройство имеет менее привлекательный вид. В Peugeot картина полностью противоположная. Для полного счастья не хватает только центрального подлокотника с вместительным боксом для мелких вещей. Эта роль отведена трем углублениям в форме подстаканников на центральном туннеле.

Citroen C-Elysee

Количество свободного пространства в салоне и обзорность вызывают восторг. Передние и задние сиденья достаточно комфортные и не вызывают усталости в длительных поездках. На втором ряду достаточно свободно разместятся даже очень высокие люди.

Peugeot 301

Багажники обоих седанов очень вместительные – 506 литров. Но многим покажется слишком высоким нижний край проема. Крышка багажника открывается только с пульта дистанционного управления или с помощью кнопки возле левого колена водителя. Петли багажника ничем не закрыты и съедают часть пространства.

Слева - Citroen C-Elysee, справа - Peugeot 301

Что касается шума в салоне, то он соответствует уровню бюджетного автомобиля. Уже после 80 км/ч усиливается аэродинамический гул от набегающего потока. Пять коротких передач не добавляют комфорта на высоких скоростях, так как при 100 км/ч обороты двигателя держатся на отметке 3000 об/мин. При ускорениях с оборотов ниже 2000 об/мин по кузову пробегает ощутимая вибрация.

Сверху - Citroen C-Elysee, снизу - Peugeot 301

Хотя от скромного трехцилиндрового двигателя 1.2 VTi мощностью 72 л.с. не приходится ждать захватывающей динамики, но все же силовой агрегат неплохо справляется с автомобилем полностью забитым пассажирами. Для такой паспортной мощности мотор действительно тянет не плохо, но маневр обгона лучше просчитывать заранее и учитывать, что приемлемая динамика появляется только после 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч отнимает 14,2 секунды, и автомобили достаточно свободно достигают скорости 130 км/ч и выше. Но движение на таких высоких скоростях вызывает дискомфорт из-за высокого уровня шума и большого расхода топлива, достигающего 8 л/100 км.

В более спокойной манере управления расход примерно соответствует паспортным данным – около 5 л на трассе и чуть более 7 л в городе. Коробка передач обеспечивает уверенные переключения с небольшим сопротивлением. На длинных маршрутах не хватает еще одной скорости, чтобы снизить обороты двигателя, а соответственно и уровень шума и расход топлива.

Управлять траекторией Citroen C-Elysee и Peugeot 301 с помощью профилированного руля из пластмассы очень приятно. Подвеска хорошо адаптирована для плохих дорог и неплохо справляется, как с крупными, так и с мелкими неровностями и поперечными швами. Правильно подобранные шины надежно удерживают автомобиль в поворотах, несмотря на пугающе большие крены кузова. Оба автомобиля сохраняют приемлемый комфорт даже при полной загрузке.

Citroen C-Elysee и Peugeot 301 очень интересные близнецы, доступные за небольшие деньги. Трудно найти в этой ценовой категории автомобиль, такой же просторный и достаточно комфортный для всех пассажиров.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить