Премьера нового Пежо 308 состоится только в сентябре на Международной Автомобильной Выставке во Франкфурте. Сможет ли он превзойти Фольксваген Гольф? Первый короткий тест вносит ясность в ответ.

Уже при беглом взгляде на новинку бросаются в глаза отличия нового поколения. Уменьшение длины почти на 3 сантиметра заметно только при прямом сравнении. А то, что крыша стала ниже на 4 см – более приметно.

Новый стиль дизайна узнаваем с первого взгляда. Решетка радиатора поджалась, фары стали более компактными и исчез нос крючком на капоте. Теперь кузов выглядит менее напыщенным, но зато более ясным и уверенным в себе. Дизайнеры уверены, что сила заключается в спокойных формах.

В то время, как дизайнеров не ограничивали в использовании сумасшедших деталей, таких как тахометр с оцифровкой, нанесенной против часовой стрелки, инженеры работали в правильном направлении. Похудев на 140 килограмм, новый 308-й стал экономичнее и приобрел спортивные повадки. Посадка водителя стала ближе к спортивной, маленькое рулевое колесо хорошо лежит в руках, а прохождение поворотов поднимает настроение. Но все же Peugeot не так ловок и остр, как Audi или Seat.

Львенок не дремлет и быстр, как вспышка. Особенно с самым сильным двигателем на бензиновом топливе. Это 1,6-литровый турбомотор, созданный при сотрудничестве с BMW. Силовой агрегат развивает мощность 156 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Очень бодрый двигатель звучит неплохо, напоминая едва слышное мурлыканье. С ним 1,4-тонный Пежо 308 разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и достигает максимальной скорости 213 км/ч. Кроме того, в линейке двигателей имеется точно такой же агрегат, но меньшей мощностью – 125 л.с.

В качестве базового французы предлагают трехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,2 л и мощностью 82 л.с. Так же предусмотрены два дизельных мотора. Оба турбодизеля рабочим объемом 1,6 л представлены в двух версиях: мощностью 92 и 115 л.с. К слову, 115 сильная дизельная модификация ускоряется до 100 км/ч за 10,2 с, а максимальная скорость составляет – 191 км/ч. Обещанный средний расход топлива – 3,7 л/100 км.

Но Peugeot не планирует останавливаться на представленном. В краткосрочной перспективе ожидается 200-сильный бензиновый двигатель и 150-сильный дизельный. Так же готовится экономичная версия, потребляющая 3,2 литра на 100 км. Уже следующей весной будет представлен универсал. Кабриолета скорей всего не будет из-за ожидаемого низкого спроса.

Внутри Peugeot 308 Вы не сможете потеряться в бесчисленном количестве рычагов и переключателей. Французы объявили им войну, и все функции управления перенесли на сенсорный экран на центральной консоли. На передней панели не удастся насчитать даже десятка кнопок и переключателей. Приборная панель, как в 208-ом, расположена выше, а сдержанный и изящный руль ниже.

Объем багажного отсека составляет щедрые 470 литров. Пассажиры на заднем сиденье получили легкий доступ в салон, удобную посадку и достаточное количество пространство для ног. Но сверху на голову давит плоская крыша, а сзади - слишком низкие подголовники.

Удачный дизайн, привлекательная атмосфера и удовольствие от вождения – неужели все так прекрасно? К сожалению не совсем. При детальном рассмотрении Peugeot 308 обнаруживает несколько промахов, но не серьезных. Так система автоматической системы «стоп-старт» устанавливается только на дизельные версии, а искать некоторые системы помощи у французов по-прежнему напрасно. Но все-таки имеется система мониторинга мертвых зон и предупреждения столкновения, и даже светодиодные фары.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить