В то время как большие внедорожники – пожиратели горючего пользуются все меньшим спросом, бум на сегмент внедорожников еще не стихает. В настоящее время в центре внимания находятся так называемые мини и компактные кроссоверы. Покупатели все чаще отдают предпочтение высоким автомобилям в костюме SUV, обещающих короткие приключения. К основным игрокам сектора – BMW X1, Skoda Yeti и Nissan Qashqai осенью 2012 года примкнул Opel Mokka.

4,28-метровый Мокка отлично вписывается в габариты Гольф-класса: он всего лишь на несколько сантиметров длиннее самого Гольфа. Высота 1,65 метра обычная в классе и в среднем на 20 см выше распространенных компактных автомобилей. В результате посадка водителя и пассажиров стала выше, обеспечивая хороший обзор, а доступ в салон оказался гораздо удобней.

Opel Mokka одели в элегантный «костюм», соответствующий внедорожному характеру. Кроссовер визуально кажется больше, чем есть на самом деле, но не выглядит коренастым. В то время, как многие одноклассники смотрятся неуклюже. Опель, обладая хорошей фигурой, радует глаз и заслуживает почтения.

Внутри вы погрузитесь в привычный мир Opel, с большим количеством кнопок и переключателей на центральной консоли и рулевом колесе, которые не всегда облегчают использование устаревших систем навигации и мультимедиа. Но разобраться с оборудованием все-таки удалось без пролистывания руководства по эксплуатации.

Салон Мокка демонстрирует хорошее качество сборки и предоставляет многочисленные отсеки для хранения мелочевки: за рычагом переключения передач, слева от рулевого колеса, держатели для стаканов  и два вещевых ящичка.

Пассажиры, скорее всего, отметят сравнительно тесное внутреннее пространство. Если впереди места еще достаточно, то на заднем ряду возникнут трудности с размещением ног высоких пассажиров. Задние сиденья не имеют регулировки по продольному положению и углу наклона спинок. Спинки второго ряда могут складываться, увеличивая полезный объем небольшого багажника до 1372 литров. Полезная нагрузка невелика – менее 400 кг.

Тестируемый Опель Мокка оснащен 1,4-литровым турбированным двигателем, из двух возможных бензиновых агрегатов. Кроме того в Европе немецкий кроссовер доступен с дизельным двигателем 1,7 CDTI мощностью 130 л.с. В пару 140-сильному бензиновому мотору установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач. Рулевое управление и шасси настроены замечательно. Однако поперечные стыки подвеской отрабатываются грубовато.

Максимальный крутящий момент 200 Нм доступен с отметки 1850 об/мин и остается на этом уровне до 4900 об/мин. Прилив тяги ощущается после характерной турбо-задержки. Для того чтобы ехать быстро, придеться активно работать рычагом переключения передач, удерживая обороты четырехцилиндрового двигателя в верхнем диапазоне. Энергичное ускорение сопровождает насыщенный звук мотора. Производительности силовой установки хватает, чтобы достичь с места 100 км/ч чуть менее чем за 10 секунд и легко добраться до максимального значения скорости 186 км/ч. Даже не смотря на наличие автоматической системы остановки-запуска двигателя «Stop-Start» средний расход топлива составил около 8 литров, что немного больше обещанных 6,4 литра. Дизельная версия обещает быть самой экономичной – около 4,7 л на 100 км.

Опель Мокка с двигателем 1,4 TSI выпускается только в полноприводном варианте с электромагнитной многодисковой муфтой, передающей при необходимости до 50% момента на заднюю ось

Опробованный Мокка был укомплектован противотуманными фарами, аудиосистемой с проигрывателем компакт-дисков, большим дисплеем и USB-портом, электрическими стеклоподъемниками и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. За доплату станут доступны инновационные технологии, такие как адаптивные би-ксеноновые фары, датчики парковки, двухзонный климат-контроль и штепсельная 230-вольтовая розетка. Так же дополнительно можно заказать фронтальную камеру с системой предупреждения о столкновении и считывания дорожных знаков, навигационную систему, эргономичные сиденья и хорошую тыловую камеру, компенсирующую плохой обзор назад.

Opel Mokka может рассчитывать на успех, благодаря элегантному внешнему виду и хорошему 1,4-литровому турбомотору. Кроссовер обеспечит комфортное передвижение по крайне мере двум путникам на передних местах. Тем же, кто планирует частые поездки всей семьей, стоит внимательнее отнестись к тесному второму ряду и небольшому багажнику.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить