В настоящее время Mitsubishi ASX востребованный автомобиль в сегменте компактных кроссоверов. Мы тоже так умеем – подумали инженеры концерна PSA и адаптировали японский кроссовер под собственную модель.

Французы уже давно сотрудничают с Mitsubishi и имеют кое-какой опыт в оптимизации японских разработок под личные нужды. Так Outlander стал донором для экспериментов с Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Причем дизайн новоявленных кроссоверов мало чем отличался от своего «прототипа», в отличие от свежего компактного вседорожника.

Визуально C4 Aircross смотрится ярко и по-настоящему убедительно – изогнутые линии, дневные ходовые огни в стиле DS и привлекательные задние фонари. Здесь ничего из 4,34 метров длины не напоминает о Митсубиси ASX.

Однако внутри все совсем иначе. В салоне доминирует черный пластик твердых сортов. Отдельные детали интерьера лакированы под черный рояль. От шикарных салонов Citroen не осталось и следа. Общий вид лишь незначительно скрашивают рояльный лак и несколько хромовых колец.

Немного роскоши пластиковому ландшафту добавляет эксклюзивное оборудование, доступное за доплату: черные кожаные сиденья, панорамная крыша и множественные электрические помощники, в том числе систем безключевого доступа «Keyless-Go».

Очевидны и незначительные огрехи в эргономике. Так кнопка вызова информации бортового компьютера расположена не на руле, а позади него – рядом с указателем скорости. А управление круиз-контролем с помощью кнопок на рулевом колесе оказалось сложным. Так же кнопкам на руле осуществляется контроль уровня громкости звучания аудиосистемы, но кнопки полного отключения звука здесь не предусмотрено. Особенно огорчает дешевая графика на центральном дисплее и недружелюбный интерфейс навигационной системы, как будто она родом из прошлого века.

Под капотом тестового автомобиля 1,6-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель, всячески скрывающий на режимах холостого хода свое присутствие и дизельное происхождение. Турбодизель мощностью 114 л.с. очень хорошо подходит небольшому кроссоверу. Характерный дизельный прилив тяги появляется после небольшой задержки. Максимальный крутящий момент 270 Нм в распоряжении водителя уже с 1750 Нм.

В паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая порой похрустывает при переключениях. Автоматической коробки передач пока не предусмотрено даже за дополнительную плату.

1,4-тонный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 11,3 секунды, а достигаемая максимальная скорость составляет 182 км/ч. После 130 км/ч при дальнейшем наборе скорости салон наполняют посторонние звуки: начинает недовольно гудеть мотор и увеличивается уровень аэродинамических шумов от набегающего потока. Длительная поездка на высокой скорости вызывает дискомфорт из-за выраженного акустического фона. Хотя сам кроссовер достаточно просторный и комфортный. Средний расход топлива на различных этапах тестирования составлял от 6 до 7 л, при заявленных 4,9 л на 100 км.

Выбор режимов работы системы полного привода осуществляется с помощью  круглого переключателя. Предусмотрено три варианта: 2WD, 4WD и Lock. В полноприводных режимах 4WD и Lock тяга между передней и задней осями распределяется с помощью электромагнитной муфты. Эти режимы особенно полезны на мокрой и скользкой поверхности проезжей части, обеспечивая лучшее сцепление колес с дорогой.

Багажник предлагает 442 л погрузочного пространства, которое можно увеличить до 1200 литров простым нажатием кнопки.

Citroen C4 Aircross компактный и практичный кроссовер, как и Mitsubishi ASX. По сравнению с японцем более дорогой француз выглядит привлекательней. Однако, хорошее впечатление омрачается печальной картиной внутри и шумом дизельного двигателя на высоких скоростях.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить