Fiat представил семейный 500L в октябре 2012 года. Теперь для прогулок вне асфальта 500L обзавелся внедорожной версией, получившей название Fiat 500L Trekking. Попробуем разобраться – действительно ли новый 500L способен передвигаться вне асфальта, или серьезный вид без полного привода на все колеса – обычная бутафория.

Внедорожная амуниция 500L Trekking представлена увеличенным на 15 мм дорожным просветом, который составил 145 мм, боковыми юбками и защитными накладками на  колесных арках. Часть внешних элементов покрыта черным матовым хромом. На сложных участках пересеченной местности в работу включается электронная система контроля тяги «Traction +», которая входит в стандартное оснащение Fiat 500L Trekking. Почему Fiat не предлагает систему полного привода хотя бы в качестве опции – не понятно: ведь у дочерней кампании Jeep имеется огромное количество ноу-хау в этой области.

Двухцилиндровый 0,9-литровый мотор TwinAir Turbo в диапазоне низких оборотов ощутимо грохочет. Уверенный прирост тяги появляется после 1000 об/мин и, не смотря на маленький рабочий объем, двигатель сравнительно бойкий. Коробка передач работает безупречно.

Отклики на поворот руля быстрые и точные. Однако слишком резкие смены направления движения противопоказаны – Trekking начинает сильно «раскачиваться». Подвеска умело поглощает как мелкие, так и крупные неровности. Стабильность сохраняется даже на поперечных и продольных волнах.

Поездка вне плотных покрытий – слишком большой риск, несмотря на электронного помощника «Traction +». Здесь явно не хватает полного привода. Система контроля тяги активируется кнопкой, но, к сожалению, оказывается недостаточно эффективной. Излишне амбициозные намерения быстро пресекаются Природой. Восторженных поклонников полноноприводных Fiat ждет сюрприз - в 2014 году появиться Fiat 500X, оснащенный полным приводом на все колеса.

Пассажиры на заднем сиденье останутся довольны большим свободным пространством для ног. Однако пассажиры ростом более 180 см цепляются головой за обивку потолка – необычное явление для автомобиля сегмента SUV. Благодаря весьма короткому капоту Fiat 500L Trekking обеспечивает очень хороший обзор вперед. Сравнительно узкий автомобиль с большой площадью остекления и тонкими стойками предоставляет отличный круговой обзор. Крупные рукоятки рычага переключения передач и ручного тормоза требуют привыкания. Женщинам с маленькими ручками эти два элемента покажутся неудобными.

Интересная особенность: Bluetooth-соединение мобильного телефона с автомобилем возможно, когда он никуда не движется. Такая забота о безопасности водителя, пассажирам покажется маленьким досадным неудобством. Приятная опция для жаркого климата – небольшой охлаждаемый отсек над перчаточным ящиком сохранит ваши напитки холодными.

Тестовый автомобиль оснащен стандартным оборудованием: кондиционер с салонным фильтром, 5-дюймовый сенсорный экран, Bluetooth, USB и AUX порты, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаное многофункциональное рулевое колесо и задние датчики парковки. За дополнительную плату возможна установка электрического панорамного люка, 520-ваттной аудиосистемы и даже кофе-машины.

Линейка доступных моторов представлена двумя бензиновыми - 0,9 TwinAir Turbo (105 л.с.) и атмосферным 1,4 л (94 л.с.), и двумя турбодизелями - 1.3 и 1.6 Multijet  (84 и 104 л.с. соответственно).

Fiat 500L Trekking симпатичный семейный автомобиль, не особо впечатляющий своими способностями. Высокий дорожный просвет немного снижает его устойчивость, а внедорожные возможности очень скромные.

Технические характеристики Fiat 500L Trekking 0.9 TwinAir Turbo.

Двигатель: двухцилиндровый с турбонаддувом, рабочий объем – 875 куб. см, мощность 105 л.с., крутящий момент – 145 Нм при 2000 об/мин.

Передний привод. 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Размеры: длина – 4270 мм, высота – 1679 мм, колесная база – 2036 мм.

Разгон 0-100 км/ч – 12,6 с, максимальная скорость – 173 км/ч, расход топлива 7,2 л на 100 км (5,1 л по паспорту).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить