Авторам было нелегко придумать новую броскую аббревиатуру для названия нового двигателя. TSI, TFSI или VTi – уже давно заняты. Opel дал мотору имя SIDI – Spark Ignition Direct Injection, что в буквальном переводе означает искровое зажигание с прямым впрыском. Таким образом, это первый бензиновый турбированный двигатель с прямым впрыском из Рюссельсхайма. Новый двигатель представлен в двух вариантах: Eco Turbo мощностью 170 л.с. и Turbo – 200 л.с. Свежеиспеченный силовой агрегат займет свое место в моделях Opel – кабриолет Cascada, Zafira, Tourer и Astra.

Для теста был представлен пятидверный хэтчбек Opel Astra со 170-сильным Eco Turbo. Цена в Европе на данную версию Astra отличается от базовой на 3 000 евро. Тестовый автомобиль был дополнительно оснащен пакетом помощи, навигацией, адаптивным шасси и 2-зонным климат-контролем.

Opel Astra 1.6 SIDI Eco Turbo уже в стандартной комплектации имеет хорошо функционирующую систему «Start-Stop». Передаточный механизм 6-ступенчатой механической коробки неплохо оптимизирован для работы с двигателем, но переключения могли бы быть более легкими. Перед работой с переключателями на рулевом колесе и центральной консоли требуется короткое ознакомление. Эргономичные сиденья удобные, свободного пространства на обоих рядах достаточно. Лишь при посадке на задний ряд рослому пассажиру придеться немного пригнуть голову. Багажник достаточно большой.

Но и к самому важному. Двигатель на холостом ходу работает спокойно и гармонично. При ускорениях не возникает дискомфорта, а стрелка тахометра быстро достигают отметки в 6000 об/мин. Разгон равномерный без вдавливания пассажиров в сиденья при энергичном наддуве.

За время теста было преодолено 108 км пути, включающих городской режим движения и скоростное шоссе. Средний расход топлива составил 7,4 литра на 100 км. Это на 1,5 литра больше значений, полученных на динамометрическом стенде, но разброс в порядке допустимого. Opel Astra со старым 140-сильным турбодвигателем на данном участке  показала результат 7,5 литра на 100 км.

Новый двигатель уже соответствует стандартам Евро-6, вступающих в действие с сентября 2014 года для автомобилей, производимых в Европе. Недавно разработанный  1,6-литровый турбодизель с SCR катализатором так же соответствует нормам Евро-6 и будет предлагаться с Opel Astra уже осенью.

Технические характеристики Opel Astra 1.6 SIDI Eco Turbo.

Двигатель: 4-цилиндровый, 4-клапанный с турбонаддувом, рабочий объем – 1598 куб. см, мощность – 170 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 260 Нм при 1650-3200 об/мин.

Коробка передач – 6-ступенчатая механическая. Привод – передний.

Габариты: длина – 4419 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1510 мм, колесная база – 2685 мм. Багажник – 370-1235 л. Вес – 1428 кг.

Динамика: разгон 0-100 км/ч – 8,7 секунд, максимальная скорость – 220 км/ч. Средний расход топлива – 7,4 л (5,9 л – по паспорту).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить