Новый Maserati Ghibli должен хорошо постараться. Предыдущие Maserati вели себя как упертые непокорные дети. Но на этот раз производитель, как всегда обещает, что все будет иначе – автомобили будут просторными, большими, надежными и хорошо управляться.

Планы Мазерати по продаже 50 000 автомобилей к 2015 году кажутся невыполнимыми, если учесть, что в прошлом году было продано всего 6200 автомобилей. Ghibli – является главной частью амбициозного плана.

Название Ghibli ранее было использовано в Giugiaro при разработке двухдверного купе в конце шестидесятых и двухдверного спайдер с двухлитровым би-турбо в девяностях, разошедшихся небольшим общим тиражом в 2100 автомобилей.

Так что это уже третий Ghibli. Удлиненный кузов с извилистыми завихрениями вызывает определенные симпатии. Окраска кузова стильная – «серый оружейный металл» или «полуночный блюз».

Джованни Риботта - дизайн-менеджер экстерьера, утверждает, что им двигало вдохновение навеянное  Tipo 61 (он же Bircadge) - автомобиля эпохального гонщика 1959 года Мазер.

История Мазерати изобилует владельцами разных мастей. Сколько раз он был в руках лишь одного только Fiat. Ghibli будет собираться на новом заводе Джованни Аньелли, который на самом деле является старым заводом Bertone, расположенный к западу от Турина, и приобретенный Fiat в 2009 году.

Технически Джибли похож на Quattroporte – те же трансмиссия и подвеска, стальной несущий кузов и производственная линия. Но Ghibli стал короче с абсолютно новой конструкцией кузова.

Дверные панели из алюминия, как и некоторые поперечные элементы, а каркас передней панели выполнен из сплава магния. Тем не менее, с дизельным двигателем Джибли весит существенные 1835 кг.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, а задняя независимая пятирычажная. Все амортизаторы электронно-управляемые. Бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом тесно связан с V8 Quattroporte – оба мотора построены Ferrari. Турбодизель V6 разработан Maseratti и собран на VM Motori, принадлежащем Fiat.

Все Джибли получили восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Автомобили будут, как заднеприводные, так и полноприводные – обозначение Q4.

Дизельная версия с задним приводом разгоняется до сотни за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 248 км/ч. Заявленный расход топлива 6,5 л на 100 км в городе и 4,9 л - в комбинированном цикле.

В салоне внимание привлекают точная подгонка панелей и блестящие контрасты  форм, и качество материалов. Кожа не настолько мягкая, как у Maserati в былые времена, а в верхней части центральной панели традиционно красуются овальные часы.

На передних сиденьях комфортно и свободно. На заднем ряду удобно только двоим взрослым пассажирам, а колени лишены запаса пространства до спинок передних сидений. Профилированный задний диван не позволит комфортно разместиться пассажиру посередине.

Панель приборов понятна, но переключатели сильно стилизованы и их назначение не всегда очевидно. Фиксированный селектор выбора передач расположен удобно, в отличие от подрулевых переключателей. В центре приборной панели расположен четкий и яркий 8,5-дюймовый экран аудиосистемы и спутникового навигатора. Для перевозки сумок в распоряжении багажник вместимостью 500 л.

Звуковой модификатор служит для имитации звука двигателя и активируется с помощью кнопки. На автомобиле с дизельным мотором воспроизводимый звук напоминает небольшой цементный смеситель Lego, забытый в багажнике.

Дизельный мотор будет первым в истории Maserati. Восьмиступенчатая коробка ZF – проверенное и отличное устройство с коррекцией программы работы под Maserati. Иногда при быстрых переключениях наблюдались настораживающие толчки.

Комфортный режим шасси не впечатлил. Даже на максимально ровных и гладких итальянских автострадах тело постоянно перемещалось, а голова пассажиров металась, как у фанатов тяжелого металла, играющих на воображаемой гитаре. После нажатия кнопки «Sport» колебания существенно сократились, но в салоне появилась ощутимая вибрация.

В рулевом управлении чувствуется несогласованность с электроусилителем – не достает точности, а усилие на руле излишнее. Задняя ось чутко реагирует на дроссель, как щенок виляя хвостом при нажатии. С выключенной системой контроля тяги езда превращается в сплошной дрифт.

Очаровательный Maserati Ghibli выглядит великолепно и добротно. Мощная дизельная версия далеко не сладкозвучная, а повадки автомобиля ужасны. Уютно только при повседневной аккуратной езде, но этого недостаточно для автомобиля со значком Maserati.

Старт продаж намечен на октябрь 2013 года.

Источник: "The Telegrgraph"

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить