История модели.

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено нынешнее поколение модели. Сегодня, как много лет назад, автомобиль предлагается с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.

В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению. В настоящее время Jimny производится в Колумбии, Японии и Испании.

Двигатель.

Бензиновые:

R4 0,7 Turbo (64 л.с.);

R4 1,3 (80, 82-86 л.с.).

Дизельный:

R4 1,5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Атмосферный 1,3-литровый агрегат очень надежный. В городских пробках такой мотор потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в Росии достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Конструктивные особенности.

Suzuki Jimny может быть переднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором. Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической. Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того рулевое управление не достаточно точное.

Сузуки оснащен трансмиссией, называемой Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения  с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Типичные неисправности.

Бензиновые двигатели очень  надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км.

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. В МКПП встречаются проблемы с синхронизаторами. Тем не менее, по статистике, серьезные неисправности с коробками, как правило, всплывают лишь после 180-200 тыс. км. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км.

Довольно уязвим генератор. Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов. В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Если Вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной     магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель. Среди незначительных заболеваний следует также отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая.

Заключение.

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.

Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. меньше на  добрых 25 см, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

 

Технические характеристики.

Версия

1.3 16V

1.3 16V

1.5 DDiS

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

Рабочий объем

1298 см3

1 328 см3

1461 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

Максимальная мощность

80 л.с.

85 л.с.

64 л.с.

Максимальный крутящий момент

110 Нм

110 Нм

160 Нм

Производительность     

Максимальная скорость

140 км / ч

140 км / ч

145 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

14,7 с

14,7 с

17,0 с

Средний расход топлива, л / 100 км

8,2

7,8

6,5

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить